Таинственные животные в Калининградской области

 Таинственные животные в Калининградской области

Житель Калининградской области заявил о появлении в чупакабры
40-летний житель Светлого утверждает, что встретил у своего дома на ул. Парковой чупакабру. По словам мужчины, когда он подъехал к своему дому и осветил фарами стену своего дома, то увидел странное животное.  «Его рост составлял около метра, чудище было облезлым, напоминало кенгуру, имело горб и длинный лисий нос», ; рассказал мужчина.
Житель Светлого утверждает, что встретил чупакабру ; козьего вампира. По его словам, животное пыталось проникнуть в подвал дома через окно с тыльной стороны пятиэтажки. Дом №6 на ул. Парковой находится в зоне морского канала и соседствует с огромным непроходимым пустырем, заросшим кустами и тростником.
Кроме того, у дома находится большая контейнерная площадка для сбора бытового мусора. Намедни жители видели в этом районе и двух лис, которые в последнее время часто оказываются заражены вирусом бешенства. Поэтому местному подрядчику ООО «Котопес» дан муниципальный заказ на выслеживание и отстрел диких животных.


В лесах Калининградской области в лесах пропадают люди
72-летний житель пос. Малодворки (Правдинский р-н), заблудившись, четверо суток провёл в лесу без еды и воды. Три дня его искали односельчане, полиция и охотники. Спасателей вызвали на 4-е сутки… – Пошёл в лес срубить черенок для лопаты, – говорит супруга потерявшегося Тамара Меттельштедт. – Ни еды, ни воды с собой не взял… Он часто ходил в лес. В прошлом году сколько грибов насобирал! А тут заблудился… Вечером дедушка не вернулся. Тамара Фёдоровна, проволновавшись всю ночь, в 6 утра позвонила в полицию…
Искали всем миром
– Мы организовали поиски, – рассказывает глава Мозырьского поселения Тамара Кевлич. – Собралось около 40 человек: охотники, полицейские с собаками, жители. Прочёсывали лес возле посёлка трое суток… Но, к сожалению, бесполезно.
На четвёртые сутки обратилась в МЧС. В посёлок выехали пятеро спасателей.
– Я выслушал местных, – вспоминает начальник поисково-спасательного подразделения Калининграда Владислав Ожогин. – Чутьё подсказало обследовать пустырь, заросший колючками, что на краю леса. Как раз ливень зарядил. Мы растянулись цепью с интервалом в 50 м. И вскоре нашли мужчину. Он лежал, весь заеденный насекомыми. Нас увидел – заплакал. Говорить не мог…
Спасатели сами привезли дедушку в Железнодорожный.
– Мужчина поступил к нам в тяжёлом состоянии, – говорит главврач больницы Железнодорожного Виктория Мурзакаева, – с переохлаждением, давление почти отсутствовало, сознание спутанное. Положили его в реанимацию. Проводим интенсивную терапию…
Лес заболочен и нечищен
Грибники говорят, леса в Правдинском р-не дремучие: углубишься на 10 м – и дороги не видно… В области это уже 8-й заблудившийся с начала июля. Недавно спасатели вывели из леса в Гурьевском р-не две семьи. Они жаловались, что лес из-за дождей заболочен. Это заставляет двигаться непривычными тропинками, и легко заблудиться.
– Есть в области странные места, где леший водит, – говорят спасатели. – К примеру, Майский лес под Багратионовском. А в р-не Больших и Малых гребешков (северо-западнее Славска) - польдерные земли. Идёшь по сухому, а через час уже стоишь окружённый водой на взгорке… В Правдинском лесу подстерегает опасность – огромное Целавское болото. («Аргументы и факты»).

Замок Нойхаузен (Гурьевск)
В Нойхаузене, как и в каждом порядочном замке, есть свое привидение. Старожилы рассказывают историю, которая случилась несколько десятилетий назад. Однажды бухгалтер передвижной механизированной колонны, которая базировалась и базируется в замковых стенах до сих пор, допоздна засиделась на работе. В тот вечер, как это часто бывает, луна светила особенно ярко. На позеленевших от времени кирпичных стенах дрожали тени…
Вдруг женщина услышала скрип – как будто где-то в глубине коридора открылась дверь. «Собака что ли забралась», - предположила бухгалтер. Она вышла в коридор и никого не увидела. Вернулась к работе. Прошла минута – скрип повторился. Женщина вздрогнула. Снова выходить в коридор она не решилась, почувствовав, что тут нечисто. А когда откуда-то из глубины замковых коридоров раздались женские всхлипы и кошачье шипение, несчастный бухгалтер, бросив свои бумаги, кинулась наутек. Когда выбегала на улицу, краем глаза увидела огромного черного кота, который во весь опор несся следом за ней по темному коридору. Верхом на коте сидела женщина в красной накидке…
Бухгалтеру повезло. Черный кот ее не догнал, и бухгалтер благополучно добралась до дома. На следующий день взяла больничный…  Трудно сказать сегодня, что в этой истории правда, а что вымысел, но тот факт, что замок Нойхаузен имел, мягко говоря, небезупречную репутацию подтверждается свидетельствами историков и краеведов.

Кошки-ведьмы
Своим возникновением Королевский замок обязан королю Богемии Оттокару II Пшемыслу, который в декабре 1254 года возглавил очередной крестовый поход в Пруссию, в помощь Немецкому (Тевтонскому) ордену, изнемогавшему в борьбе с язычниками.
Рядом с Кенигсбергским замком некогда протекал Кошачий ручей – считается, что на месте современной улицы Зарайской. Эта речушка фигурирует в нескольких преданиях. Одно из них рассказывает о двух ведьмах, которые оборачивались кошками. В этом виде подруги забирались в пивоваренный котел и, словно в лодке, катались в нем по ручью. С наступлением дня кошки вновь становились женщинами.
Развлечения не оставляли ведьмам времени на ведение домашнего хозяйства, и подруги наняли себе в услужение мальчика. А вскоре потребовали от паренька еще и интимных услуг. Постоянные домогательства работодательниц мальчугану надоели, и он придумал способ, как избавиться от них. Подкараулив, когда они в очередной раз превратились в кошек, слуга закрыл обеих в котле, поставил его на огонь и сварил ведьм живьем.
В другом сказании говорится о прекрасной девушке, которую заподозрили в колдовстве. Проверялось такое обвинение просто: предполагаемую ведьму помещали в мешок и бросали в воду. Если не тонула – значит, стала жертвой навета, но такого никогда не было. Погибла и наша героиня, которую утопили в Кошачьем ручье. А потом вернулась с того света облаченной в доспехи, сжимая в каждой руке по мечу! Это привидение было известно в городе под именем Железной Девы.
 
Виштынецкое озеро в Калининградской области
Озера Калининградской области – это около 4-х тысяч озер и прудов, самое крупное из которых Виштынецкое. Это удивительное творение природы справедливо называют местным Байкалом. Оно относится к категории проточных. В него впадают две небольших речки – Безымянная и Черница, а вытекает только одна – Писса. Последняя впадает в Анграпу и далее в Перголю – самую крупную река области.
Озеро расположено на Виштынецко-Сувалкской возвышенности на высоте 172 метра над уровнем моря. Оно протянулось на 9,1 км и имеет ширину около 2-х км. Максимальная глубина Виштынецкого озера 54 м. Площадь водной глади самого большого водоема области 16,6 кв.км. По берегам Виштынецкого озера располагаются границы трех государств: России, Литвы, небольшой участок принадлежит Польше. Время образования озера относится к ледниковому периоду. За это время оно принадлежало Германии (Калининградская область – это бывшая Восточная Пруссия). Позднее было полностью российским. Сейчас России принадлежит только его часть.
О древнем озере есть немало легенд. Одни рассказывают об обитающих в этих водах русалках. Другие повествуют о колоколе, звонящем под водой и требующем очередную жертву. Последняя легенда имеет в своей основе реальный факт. Через озеро по льду везли на телеге колокол для храма. Лед не выдержал и возница с лошадью, телегой и самим грузом ушел под воду. По преданию, теперь колокол постоянно звонит под водой, когда требует очередную жертву. Считается, что после такого звука обязательно кто-нибудь утонет в водах этого озера.
Еще рассказывают легенду о Чертовом камне. По преданию, мужики строили храм. Во время работы к ним подошел черт и спросил, что они делают. Те испугались и ответили, что трактир. Черт обрадовался и стал помогать, а когда понял свою ошибку, решил разрушить строение. Схватил большой камень и поднялся ввысь. Хотел уже его бросить, но зазвонил колокол. Рука у врага рода человеческого дрогнула, и камень упал в лесу. С тех пор говорят, что если сможешь найти этот камень, находясь в трущобе один, то будет везти во всех делах, связанных с деньгами.
Представители флоры, имеющиеся в озере – всего несколько видов водорослей. Зато берега заросли различными ягодами: брусникой, клюквой, черникой, голубикой, много грибов и лекарственных растений. Фауна озера – это 22 вида рыб, среди которых встречаются особо ценные: налим, лим, сиг, ряпушка и угорь. Имеются и промысловые: окунь, плотва. Среди них первое место занимает щука, Встречаются особи таких размеров, что более нигде в области не найдешь. Рыбалка на Виштынецком озере – это лучшая рыбалка в Калининградской области. Сюда едут со всего региона, и никто не уезжает без улова.
В последнее время стало меньше мест для свободной рыбалки на озере. Часть территории отошла под частные владения. С 1975 года озеро признано природным заповедником и, следовательно, в период нереста существуют ограничения на отлов рыбы. Кроме того, в озере запрещено заниматься подводным плаванием. Во избежание попыток проникновения на сопредельную территорию отдыхающие в костюмах с аквалангами в воду не допускаются.

Ведьмина легенда Кенигсберга
Улица Ролльберг в столичном граде Кёнигсберге была знаменита тем, что на ней селились ведьмы. Само место их притягивало что ли, или обычная женщина, поселившись на холме, со временем становилась ведьмой? Бог его знает. Но поразительно то, что вопреки всем войнам, эта улица стоит и поныне. Она почти не изменилась с тех пор, хотя часть ее и стала носить имя Коперника.
В 1775 году к священнику кирхи в Штайндамме обратился старик на деревянной ноге с просьбой исповедовать его. Тайны из своей жизни он делал и разрешил пастору записать его рассказ при условии, что имя упоминаться не будет. Вот суть рассказа:
Молодой человек нанялся в подмастерья к двум женщинам, имевшим на Ролльберге небольшую пивоварню. Были они в родственных отношениях, нет ли - он так и не понял. Иногда ему казалось, что они сестры, иногда - нет. Об их семьях он тоже никогда не слышал. Впрочем, о таких вещах он тогда и не задумывался. Хозяйки были молоды и, по его словам, «ухаживали за ним наилучшим образом», так что жилось ему неплохо.
Комната молодого человека была рядом с кухней, и однажды ночью он проснулся оттого, что кто-то гремел посудой. Он встал, осторожно приоткрыл дверь и увидел, что обе хозяйки расхаживают по кухне совершенно голые. Смущенный, подмастерье не решил объявиться, хотя и закрыть дверь у него рука не поднялась. Так и стоял он, разглядывая через щель их прелести.
Во время полета он ничего не видел. По его словам: «тьма была кромешной». Наконец впереди подмастерье заметил огонь. Большой костер пылал на вершине горы. Когда он приземлился, на него никто не обратил внимания. Несмотря на то, что там было много людей, в основном женщины, никому до подмастерья не было дела. Все же его пробирала дрожь от необычности происходящего, и он решил укрыться за большим камнем и оттуда наблюдать за шабашем.
Возле костра, где что-то варилось в котле и жарилось на вертелах, стоял огромный плоский камень, на котором возвышался козел со спутанными ногами. Возле него и вертелся весь праздник. Старик с длинным до подбородка носом бил в бубен, а ведьмы плясали на простыне, которую по очереди держали за углы на весу. Тут же скакал и маленький пузатый уродец с козьими рожками и отвислыми ушами, и дул в свиной череп, извлекая отвратительные звуки которые, однако, очень нравились ведьмам. Когда карлику удавалось выдуть особенно пронзительную ноту, они радостно хлопали в ладоши и кувыркались на простыне, нисколько не стесняясь выставлять на показ свои срамные места. Все пили густую темную жидкость, зачерпывая ее кружками, ковшами и просто мисками из большого медного таза. Подмастерье заметил, что жидкость совсем не убывала.
Когда веселье достигло той стадии, когда уже никто не разговаривал, а все только визжали и прыгали, одна ведьма, как показалось подмастерью, самая старая из всех, подскочила к козлу и, высунув язык, стала вытворять такие непотребства, что об этом и подумать стыдно, не то, чтобы рассказывать. После к козлу устремились другие ведьмы, выделывая то же самое. Когда очередь иссякла, безобразная старуха опять подбежала к козлу и закричала:
- Ну что, все приобщились?
- Все! - хором ответили ведьмы.
Она и в другой раз спросила, и в третий. И неизменно в один голос ведьмы отвечали ей.
А потом старая ведьма вытащила откуда-то большой нож, одним махом отсекла козлу голову и, размахивая ей, обрызгала кровью всех присутствующих. Ведьмы при этом радостно повизгивали, да так громко, что подмастерье закрыл руками уши, испугавшись за свой слух. Но тут все успокоились и стали мирно рассаживаться вокруг костра, готовясь к трапезе. Еда так вкусно пахла, что подмастерье заерзал за камнем. Его подмывало подойти и присоединиться. Заметив, что хозяйки сидят совсем близко, он не выдержал, выбрался из-за камня и подошел к ним.
- Дайте и мне кусок мяса, - попросил он.
Как же они удивились, увидев его! Но прогонять не стали, даже обрадовались. «Вот хорошо! - сказали они. - Ты-то нам и поиграешь на скрипке, а то нашего скрипача что-то сегодня не видно». Они усадили его рядом, стали кормить и угощать напитком из бездонного таза. Пойло оказалось довольно приятным - сладким и крепким, правда, со странным запахом, вроде как псиной от него несло, но измученному подмастерью было уже не до того, чтобы принюхиваться. А, подкрепившись, как следует, он уже играл на скрипке, плясал и целовался с ведьмами, будто всю жизнь только этим и занимался. Мало-помалу он так уморился с непривычки, что свалился в траву и уснул.
Проснулся в своей постели далеко за полдень и никак не мог понять, почему это он спит голым и чем же от него так воняет? Понемногу подмастерье стал припоминать ночное приключение. И так ему стало гадко на душе, что встал он, оделся и пошел в ближайший трактир. А там, кружка за кружкой, он и излил душу приятелю.
Вернулся подмастерье домой, а его хозяйки и виду не подают, будто и не было бурной ночи.
Время шло, а в доме все, как раньше. Подмастерью стало казаться, что та ночь приснилась. Он успокоился, и все бы обошлось. Вот только приятель оказался несдержан на язык. Пошли слухи. Подмастерье начал замечать, что хозяюшки стали косо на него поглядывать. Молчат, все больше хмурятся.
Как-то возится подмастерье в пивоварне возле котлов, вдруг заходит огромная кошка. Он таких и не видел никогда. Оторопел даже. Но кошка ничего, даже ласковой оказалась, стала тереться об его ноги. Хотел, было, подмастерье опять за работу взяться, но вдруг видит, что кошка его все ближе к кипящему котлу подталкивает. Он вправо, и она туда же, он влево, она - за ним. Еще бы шаг, и быть подмастерью сваренным живьем. Но он изловчился, отскочил в сторону и пнул кошку ногой. Она в котел и свалилась. Да как закричит человечьим голосом!
Подмастерье глянул, а в котле его хозяйка варится. Испугался он, скинул фартук и сбежал из дома. Идет по улице и думает: а ведь найдут хозяйку в котле, его казнят за эту ведьму. Добрался до порта, завербовался на судно. Потом сошел в Риге. Какое-то время в Курляндии перебивался, потом воевал в русской армии. А к старости домой в Пруссию потянуло. Вот и пришел к пастору облегчить душу.


Поцелуй вампира в Кенигсберге
«Прогулка» - по Кёнигсбергу... вампирскому. Но речь пойдёт не о соблазнительных красотках с длинными роскошными волосами цвета воронова крыла и бледнолицых красавцах с карминно-красными губами... То есть совсем не о тех «вамп-персонажах», которые находятся сегодня на пике популярности в Голливуде. «Вампиры Восточной Пруссии» - тема попроще. Но и пострашнее - именно в силу своей простоты.
Убивали детей, а трупы сжигали
Фразу «Кёнигсберг - родина слонов» мы повторяли уже так часто, что даже самим неловко. Создаётся, знаете ли, впечатление, что Восточная Пруссия - некая «колыбель человечества». Но что делать, если «вампирскими сагами» мировая (по крайней мере, европейская) культура обязана именно здешним краям?!
Известно, что древние пруссы (точнее, прусские женщины) носили на шеях ожерелья-гривны не только в качестве традиционного украшения. Гривны играли роль оберега от поцелуя вампира. Который в представлении пруссов мало отличался от своего славянского собрата-упыря. В этой роли обычно выступал «вернувшийся» - то есть человек, недавно умерший и вылезший из могилы, чтобы нападать на живущих. Как правило, на семью и знакомых.
Кандидатом в вампиры являлся человек, чьей смерти сопутствовали необычные обстоятельства. Пруссы также были уверены в том, что ребёнок, родившийся в «чепчике» (мембрана иногда покрывает лицо новорождённых), особенно красного цвета, - потенциальный вампир. Таких детей убивали сразу же, особым образом, а трупы сжигали как можно дальше от селений.
С подозрением относились пруссы к женщинам, умершим во время родов - иногда мужьям и старшим детям приходилось даже менять место жительства, чтобы «увести» за собой покойницу. Вампиром также часто называли человека, умершего первым от какой-либо эпидемии (его и считали причиной смерти всех остальных, кого скосила болезнь).




Ночной похититель
Немцы, заселившие Восточную Пруссию, в какой-то мере усвоили веру пруссов в существование вампиров.
Местные мифы, перемешавшись с немецкими, дали богатую почву для всего, что произошло позднее. Так, переселенцы из северной Германии «перетащили» сюда веру в нахтцерера, т.е. «ночного похитителя». Из южной Германии сюда «переехал» блаутзаугер, дословно «кровопийца». (Кстати, так в Восточной Пруссии вскоре стали называть очень неприятных людей). Встречались также «нахттотер» (ночной убийца), «нойнтотер» («убийца девяти») и т.д.
А если учесть, что в каждой земле были и свои специфические приметы, то почти все немецкие переселенцы полагали, что больше шансов превратиться в вампира у тех, кто не крещён, кто рождён вне брака, кто занимался колдовством или очень уж сильно распутничал... кто поел мяса животного, которое было убито волком. Например, баварцы верили, что вампиры имеют привычку жевать в могиле свои собственные конечности (вероятно, эта вера возникла из-за того, что иногда обнаруживались тела, обгрызенные хищниками после захоронения в неглубоких могилах без гроба).
В Восточной Пруссии - вслед за «аборигенами» верили в то, что умерший может вернуться в виде вампира, если в процессе подготовки тела к последнему успокоению через него (тело) перепрыгнет животное. И - уже сами по себе - жители Восточной Пруссии почему-то были убеждены: вампиром станет тот, на чью могилу наступит... монашка!


Десяток бесов во рту
Понятно, что при таком обилии «вампироносных» примет и обстоятельств, люди здорово остерегались ночных непрошеных гостей.
Особенно, если те отличались бледным видом и заторможенными движениями. Ну а поскольку протыкать осиновым колом каждого бледнолицего визитёра всё же едва ли уместно, то, чтобы уберечься от «поцелуя вампира», жители Восточной Пруссии обмазывали окна и двери своих домов чесноком, а вокруг дома сажали боярышник... Кстати, боярышника в Кёнигсберге (да и в Калининграде 60-80-х годов) было чрезвычайно много. С тех самых «антивампирских» времён прижилась традиция!
Что касается знаменитого «осинового кола», то в Восточной Пруссии практиковался особо трудоёмкий вариант: потенциальному нахтцереру не только вбивали в грудь деревяшку, ему отрезали голову, а в рот втыкали спицу, чтобы закрепить язык и зубы в «нерабочем» состоянии...
Но, как ни странно, настоящая вампирская истерия разразилась в Восточной Пруссии не в «мрачное средневековье», а в просвещённом XVIII веке! Видимо, средневековые обитатели здешних краёв относились к вампирам, как к обычному элементу сверхъестественного мира: если верить, что, забыв перекрестить ложку, ты единым махом отправляешь в рот десяток-другой бесов, почему же и не воспринимать как нечто само собой разумеющееся кровососов с гигант¬скими крыльями летучей мыши?


Рецензии