поездка в библиотеку имени Шелгунова

здравствуйте, дорогие читатели. хочу поделиться с вами впечатлениями от поездки в библиотеку для незрячих и слабовидящих им. Шелгунова, 29 ноября 2024 года. нас встретили радушно и гостеприимна. чувствовался свежий запах книг. первого экскурсовода звали Елена, а второго- Мина. сначала мы оказались в холле, где на стенах находится информация об истории библиотеки. затем мы направились в читальный зал. надо сказать, что в самом здании есть все условия для ориентирования незрячих людей: тактильные дорожки, знаки внимания, брайлевские таблички. так что все мы ходили по его территории без проблем. в самом зале на полках стоят зрячие книги для слабовидящих. потом мы направились в зал, где находятся брайлевские издания. по дороге, я  задавал экскурсоводу разные вопросы. "что вы знаете о Шелгунове?" она сказала, что про него практически ничего не знает. Мине Валентиновне известно только то, что он организовывал некоторые сообщества, наверное связанные с незрячими людьми. в брайлевском зале есть очень много книг на разные темы. в эту библиотеку приходят студенты и школьники. также здесь проводятся мастер-классы, встречи и многие другие важные творческие события. как я узнал, они планируют запустить новые проекты "поэтическая мастерская" и "библиотечная грамотность". сюда будут приглашать поэтов из Всероссийского союза писателей. а смысл проекта о библиотечной грамотности- правильная работа с информацией. дальше нам показали зал с аудиокнигами. в коробочках, как будто из под дисков лежат флешь-карты для тифло-плееров. на самих коробках написаны названия книг по брайлю. Я достал серию фантастических произведений итальянского автора. Одно из них называлось: «Сделка с дьяволом». также нам рассказали о ресурсах и электронных базах самой библиотеки. они черпают информацию из Московской библиотеки, поскольку с ней сотрудничают. у них присутствуют и брайлевские журналы, чему я был крайне удивлён. в них публикуются аналитические статьи и не только. также есть графические альбомы с широким спектром рисунков. первый попавшийся начали передавать по рукам. , в нём нарисованы гербы разных стран и подписана каждая их деталь. некоторые рельефные изображения получают при использовании термобумаги. но самое интересное было впереди. нам показали оригинальные с точки зрения дизайна полки-ступеньки и полки, в виде перевёрнутых квадратов, даже чем-то похожих на пчелиные ульи. все книги предоставляются бесплатно. сотрудники обладают, по моему мнению, ни дюжим креативом. на протяжении всего маршрута вдоль стен в залах тянулись столы, диваны и стулья. к сотрудникам можно обратиться по телефону и электронной почте. также у библиотеки есть страничка в ВК и канал в Телеграмм. и вот мы оказались в издательском зале, где познакомились с незрячими сотрудниками Модестом Гришиным и Максимом Озеровым. они оба работают в издательстве, переводя книги на брайль. один переводит, другой специализируется на электронных базах, где создаются каталоги книг после тщательной проверки. С ними также работает и зрячая сотрудница Татьяна. Максим Озеров продемонстрировал нам работу поисковой системы сайта библиотеки. наша одноклассница захотела узнать информацию про симфонии. он быстро набрал её и поисковик выдал подробные сведения. в электронной книге есть и ноты. данное издательство самое передовое в России и оно заняло на одном из конкурсов 1 место. в библиотеке есть книги как вы уже догадались на любой вкус, старые и новые. даже есть статьи по массажу! один из наших одноклассников задал вопрос: "как вы потом исправляете брайлевский текст?" Максим, который хорошо дружит с компьютером, объяснил нам, что он в специальной программе создаёт макет брайлевского текста, корректирует переносы и только потом запускает принтер. принтер может напечатать 50 страниц и 40000 слов. это довольно хороший показатель. оба сотрудника учились в школе им. К. К. Грота. Максим окончил СПБГУ факультет филологического искусства, а Модест гуманитарный факультет института им. Герцена по истории и обществознанию. я спросил у них: "как вы справлялись со сложностями в Вузе и не было ли у вас недопонимания со студентами?" они ответили так. всем им помогали, зачитывали задания, если было чего-то непонятно. конечно, были и трудности. в то время не были распространены нынешнее технологии. с их точки зрения всё зависит от мотивации и я в этом соглашусь. Максим и Модест сказали нам, что нужно меньше зависеть от других людей и не быть для них помехой. Максим увлекается музыкой- игрой на фортепьяно, даже подумывал с ней связать свою жизнь. но она так и осталась хобби. нам рассказали по подробней и про принтеры. раньше незрячему поступала информация с помощью голосовой обратной связи, а теперь можно набрав Вордовский документ спокойно управлять печатной машиной с компьютера. за 1 минуту она может напечатать 3 брайлевских листа. всё в библиотеке устроено таким образом, что из другой комнаты зрячему человеку видно, когда нужно класть в принтер следующую партию бумаги. на нём печатают сравнительно небольшие тексты. графикой в издательстве занимаются, но программы могут неточно её распознавать. потом нам показали портативный квадратный брайлевский дисплей. мы в школе на одном двух уроках информатики поработали с таким устройством чуть-чуть по больше, но эта штука не для меня. На нём есть несколько клеток и в каждой из них не 6, а 8 точек. Дисплей отображает то, что написано на мониторе компьютера, но его недостаток в том, что некоторые его точки то исчезают, то появляются, как будто «моргают». С другой стороны, это дело привычки. Такой дисплей подходит для редакторов и музыкантов. также мы поговорили об ориентировке и о навигаторах для незрячих. лично я им не доверяю и считаю, что нужно рассчитывать на себя и на помощь окружающих. В каких-то ситуациях они смогут помочь, а иногда нет. на сегодняшний день из-за санкции они работают некорректно. У нас есть и российские навигационные системы, и я надеюсь на то, что они получат широкое распространение. Бывают и городские, и транспортные навигаторы, но с учётом обновления маршрутов в Санкт-Петербурге зарубежные аналоги выдают ошибочные сведения. Тот же Яндекс совершенствует свою систему. Например при вызове такси незрячий может написать водителю, чтобы тот дал сигнал и так далее. сотрудники сказали, что колледж- это тоже хорошая база для реализации себя. они пожелали нам верить в свои возможности, адекватно оценивать их и дерзать. главное, чтобы мы обучались не просто для статуса, а для получения важных знаний. но вот эта великолепная встреча к сожалению закончилась. нам пожелали удачи и пригласили сюда ещё раз. мы поблагодарили работников этого замечательного места и отправились на выход, добавив, что хотим приехать сюда снова. я очень рад, что мне удалось побывать в таком замечательном месте. Нам всё очень понравилось.


Рецензии