Размышления 3. Мини эссе

Я надеюсь, что лингвисты,
Иже все специалисты
Снисходительно оценят
         изыскания мои?
Намеренья мои чисты,
Субьективны, неказисты
И к тому ж проистекают
         исключительно в любви
К языку, а значит к слову!
Что же в этом есть плохого?
Мы же знаем: словом можно
         покалечить и лечить!
Повторю ещё раз снова:
Не имел ввиду другого,..
Поучать не собирался
         и, тем более, учить!

Какой импульс, какая энергия пульсирует
В УЧИ… ? УЧИть - УЧИтель - УЧИтывать -
УЧИнять… - ЧИНить… - как странно: можно
ЧИНить препятствия, либо чинить/ремон-
тировать вещь какую-то? Но препятствия
кому-либо в делах можно чинить из зависти
(негативная энергия!), а можно из благих
побуждений (а это более тонкие планы!)?
Два полюса одной сферы?
А как близко расположены УЧИ и УЧА:
Участник, Участок, УЧАСть? Опять: УЧАСть -
ЧАСть - ЧАС ?  Свет клином сошёлся на этом
ЧАСе?..

Я сейчас!.. Этот ЧАС -
     шестьдесят и не больше минуток!
Он протикал - и что?
     Срок короче стал ровно на ЧАС!
А зачем он нам был?
     Мы опять не успели кому-то…
Сколько этих ЧАСов
     остаётся в запасе у нас?..

Может быть прав был Виктор Петрович
Астафьев, когда писал, что поэты и
писатели ближе многих других к Богу?
А оттого (это я уже добавляю) более
и сильнее других искушаемы и испытуемы
духовно, и подвержены нападкам Диавола?
Но зато знают где высокие энергии черпать?
«И не введи нас во искушение,
Но избави нас от Лукавого!
Ныне и присно…»

Фото: В.П.Астафьев на берегу Енисея


Рецензии