Американский Чехов в живописи. Круто!
Признаюсь, - я впервые услышал об этой художнице (как, возможно, и многие из вас) и, «чтобы шагать в ногу со временем», решил восполнить этот пробел. Почти всю свою жизнь Элис Нил прожила в относительной бедности (по американским стандартам), пока в один прекрасный день не стала известной, сначала «ценителям живописи», а затем и всей Америке!
Как это случилось? Всё дело в её автопортрете. Нет ни одного портрета Элис Нил, который был бы столь радикальным, как ее собственный. Художница была одной из первых женщин в возрасте 80 лет, рискнувшей выставить свой «Автопортрет» в обнаженном виде в «Автопортрете». На картине Нил держит кисть и сидит обнаженной на краю сине-белого полосатого кресла. В этом нет никаких сомнений; это женщина убеждений, которая требует: «Посмотрите на меня, во всей моей старческой красе: мои серебристые волосы, морщинистое лицо, обвисшая грудь, это прожитая жизнь, и вот ее следы». Вот так она и стала знаменитой!
Художница использует жестикуляционный, экспрессивный стиль живописи, чтобы стать, как она сама выразилась, «как Чехов, коллекционером душ». Но мадам Нил «стала не только Чеховым в живописи», но и по жизни -была убежденной социалисткой, коммунисткой, активисткой и феминисткой. Ее искусство часто было средством выражения ее убеждений, а ее холсты стали хранилищем для потерянных душ Нью-Йорка, его богемы, коммунистов, матерей, детей, любовников и изгоев. Нил обладала способностью запечатлевать внутреннюю жизнь, борьбу и манеры этих людей. «Если бы я не была художницей, я могла бы стать психиатром», — заметила она однажды.
Вот мы и получили первое представление о знаменитой американской художнице-портретистке, социалистке, коммунистке, психиатре и "Чехове в живописи" Элис Нил.
Свидетельство о публикации №124120702687