Водяной - потомок атлантов

Водяной - потомок атлантов

Из специальной литературы мы узнали, что чаще всего водяного встречают в Вологодской, Новгородской и Ярославской областях.
Одним словом, ареал обитания водяного - северо-запад России. Это, видимо, связано с тем, что он предпочитает жить в реках с медленным течением, мутной водой. Причем эти реки обязательно должны проходить через глухие чащи и непролазные дебри. Если собрать свидетельства очевидцев и русский народный фольклор (что, в общем-то, одно и то же) вместе, то водяной у нас получится не очень симпатичный. Как правило, он высокого роста, обросший мхом или тиной. Большие, с блюдце, красные горящие глаза и длинные нечесаные волосы.
Водяной может, как помочь, так и навредить человеку. Упорно держится слух, что водяной требует жертв живыми существами. Наши предки в старину нередко сталкивали какого-нибудь запоздалого путника в заводь, чтобы задобрить подводного жителя. В наши времена в неурбанизированных деревнях можно встретить старожилов, которые до сих пор подносят к воде чашечку с мукой или крупой. Говорят, что водяные любят, чтобы по праздникам их побаловали водочкой или самогоном.
Для того чтобы уберечь себя от водяного, помимо креста на шее, люди обычно берут с собой шерсть черного козла. Водяной ее очень не любит и ни за что не подойдет к вам в таком случае. Удача рыболовов также находится во власти водяных. В глухих и отдаленных деревнях, где вера и традиция доминируют над разумом, до сих пор придерживаются главного правила: одну рыбину из первого улова кидают обратно в воду как дань и жертву. Хорошо осведомленные люди привычно не едят раков и голых рыб (вроде угрей и налимов) - любимых блюд на столе водяного.
Говорят, что с 21 по 24 июня водяной выходит на берег и собирает разные травы. Существует поверье, что если человек узнает, какую именно траву ищет водяной, то может сам ее собрать, а потом попросить у него взамен все, что угодно. Как правило, история исследования фольклора любой тематики, в том числе и этой, практически подтверждала его реальную основу. Комментирует эту тему астролог, уфолог, экстрасенс Игорь Манушин, исследовавший возможность версии реального существования фольклорных персонажей:
- Если представить водяного не как фольклорный элемент, а как реально существующее существо, то мы можем его интерпретировать как человекообразное двоякодышащее (как под водой, так и на земле) млекопитающее. В 60-е годы прошлого столетия американская супружеская чета ученых Бенвенутти доказала, что при определенных обстоятельствах человек может жить под водой. Они изобрели специальный препарат, секрет которого, естественно, держится в тайне. Препарат вводят в кровь человека, и он приобретает способность долгое время находиться под водой.
- Но все-таки, кто такой водяной?
- Сегодня существуют две основные теории происхождения того, кого мы называем водяным. Одни считают, что в очень далекие времена, на печально известной Атлантиде тоже проводились опыты над человеком, которые бы позволили ему жить под водой. Можно предположить, что водяные - потомки жителей Атлантиды. Но есть и другая версия, более простая, но менее романтичная. Водяной - это мутировавший вид существовавшего когда-то древнего животного.
- Вам известны случаи непосредственного контакта водяного с человеком?
- В моей практике, к сожалению, я с такими людьми не встречался. Могу только рассказать по принципу: знакомые моих знакомых говорили... Так вот, люди, наблюдавшие водяного с берега, пережили сильное волнение. А вот тем, кто видел его в воде, с лодки, повезло меньше. Рассказывают, что их охватило сильное чувство страха, оцепенение. Говорят, что тут же поднялись очень сильные волны, и лодку чуть не перевернуло. Но я бы не стал этому очень верить. Ведь у страха глаза велики. (Дмитрий Погодин).


Лесные страхи
Страх и крайняя степень его выражения – панический ужас - довольно-таки неприятные и коварные чувства, особенно в тех случаях, когда человеку совершенно непонятна вызвавшая эти тёмные чувства причина. Диапазон поступков, которые может совершить охваченный страхом или ужасом человек, может простираться от смешного и до трагичного. Непроизвольно поддавшийся этим тёмным чувствам человек, влекомый инстинктом сохранения своей жизни, способен, например, в лесу с ловкостью обезьяны невероятно быстро забраться на дерево, а дома выпрыгнуть из окна своей «охваченной ужасом» комнаты.
И винить его ни в коем случае нельзя. Всем известен феномен лесных или пещерных страхов, нападающих на человека без каких-либо видимых причин. Я не имею здесь в виду страхи, вызванные опасением заблудиться, встретиться со злодеем или диким животным и пр. Сильный человек способен преодолеть эти страхи. Я имею в виду случаи, когда даже сильный и в высшей степени мужественный человек оказывается не в состоянии владеть собой под влиянием внезапно и необъяснимо охватившей его волны ужаса.
Об одной такой истории поведал Павел Гусев. Его очерк «Страх» был напечатан в моей любимой газете «Московский комсомолец» 21 февраля 1988 года.
В конце августа предыдущего года Павел и три его сокурсника решили на моторной лодке подняться вверх по течению глухой, необжитой речушки в Вологодской области. Двое из его сокурсников были опытны в таких делах, а Павел и его друг Миша - здоровенный угловатый парень - знали о таких путешествиях лишь понаслышке. Дней через десять туристы добрались до почему-то заброшенного хутора - огромного домины с пристройками на высоком берегу реки.
Сразу же за домом начинался глухой плотный лес. На берегу, почти у самой кромки воды, стояла чуть покосившаяся банька. А на лужайке перед заброшенным домом, где расположились туристы, лежали старые, местами уже тронутые гнилые брёвна. Они лежали поодаль от дома: видимо, у хозяев были какие-то соображения на сей счёт, но они почему-то не были воплощены в дело… Все ушли, покинули это место. Когда, почему, зачем?
Впрочем, эти вопросы посетили Павла и Мишу позже. А пока все вчетвером, удобно устроившись на тех брёвнах, держали, так сказать, военный совет: не оставить ли Павла и Мишу здесь вдвоём дней на десять, чтобы не затруднять их продолжением нелегкого для них способа продвижения. Решили так и сделать, договорившись встретиться здесь же дней через десять.
Павел и Миша остались одни. К вечеру они всё ещё были на той лужайке перед заброшенным домом. В сумерках его угрюмые, тяжёлые очертания, по словам Павла, разрослись и удвоились на фоне темнеющего неба. Сразу пропала охота подходить к дому за дровами. Дом притих, стал таинственным и, в воображении незадачливых путешественников, обитаемым… Но в этом они друг другу, конечно же, не признались. Для ночлега выбрали баньку, но утром завтракали всё равно наверху, на лужайке. Дальше стоит предоставить слово Павлу:
- День - весь в заботах - подходил к концу. На нас сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее наваливалась темнота, забираясь сначала в дальние углы, в дом, а затем уже выходя по-хозяйски на поляну. Ужинали мы в баньке.
К вечеру Мишка стал совсем молчаливым, а с темнотой забрался на нары в нашем скромном убежище, да так оттуда и не спускался.
Я вдруг, вспоминая день, почувствовал какую-то тоску. А может, это была тревога? Днём сходил в сосновый бор, который манил к себе золотистым светом, грибами… Но прошёл немного, и захотелось вернуться. Даже не понял, почему. Хотелось быть на лужайке, на открытом месте. Больше в лес не тянуло. Так же прошёл ещё один день. Мишка сделался совсем угрюмым. Почти всё время проводил у реки с удочкой, искоса поглядывая на меня, как бы изучая моё поведение. Признаться, мне было не по себе. Я не мог оценить своё внутреннее состояние, не мог понять, что со мной происходит.
На третий день решил сходить на охоту. Закинув ружьё на плечо, зашагал в сторону леса, который стоял плотной стеной за домом, в стороне от соснового бора. В лесу меня тут же плотным нудным облачком окутали комары. Лес был старый, весь заваленный умершими, состарившимися деревьями. Они цепляли за руки, ноги, как бы не желали пускать в свою глубину. Буквально метров через сто под ногами захлюпала, зачавкала вода. Сапоги проваливались всё глубже и глубже, и во впадинках следов пузырилась, крутилась чёрная вонючая жижа. Начиналось болото. Оно уходило в глубь леса, окружая со всех сторон, и лес казался мёртвым, лишённым жизни. Только комары да мошки липли на потное лицо.
И вдруг я почувствовал, понял, что меня тревожило все эти дни. Я с ужасом осознал, что я здесь не один. За мной кто-то пристально наблюдал! Но откуда? Кто? Я лишь чувствовал, но не видел. Быстро повернув, я буквально побежал к поляне. Свалился, чертыхнулся, отряхивая налипшую грязь, и вскоре выскочил недалеко от заброшенного дома. Тяжело дыша, прошёл мимо дымящегося костерка, спустился к баньке, открыл дверь - Мишки не было. Не видно его было и на берегу. Выскочив наверх, я озирался по сторонам, а внутри всё сжалось от подступившего тошнотворного чувства одиночества. Оно наплывало, делая ноги ватными, непослушными. Мишки нигде не было. Я заорал так, что даже сам не понял, что кричу.
Внезапно я услышал Мишкин голос. Он доносился откуда-то сверху. С трудом я разглядел его почти на самой макушке берёзы, которая росла на краю поляны, изящно изгибаясь и нависая над рекой. Я вскарабкался туда же и, еле отдышавшись, присел на сук чуть ниже Мишки. Он с испугом смотрел на меня, виновато моргая, отводя глаза. «Ты что?» - выдавил я. И тут выяснилось, что все эти дни Мишка находился в подавленном состоянии, потому что ощущал себя на поляне неуютно. Но главное он понял, только когда я ушёл в лес на охоту. Мишка явственно почувствовал, что за ним кто-то наблюдает.
Он чувствовал на себе взгляд. Это и заставило его опрометью кинуться к дереву и лишь на его вершине осознать свою безопасность. Тогда я поделился своими ощущениями, которые почти полностью совпали с Мишкиными. Он побледнел, руки судорожно сжали берёзовые ветки, которые служили ему опорой.
С дерева мы слезли, лишь когда наступили сумерки. Не разжигая костра, быстро прошли в баньку, закрылись, поужинали консервами. Утром долго не вставали, но о вчерашнем не говорили, старались не вспоминать свою тревогу. Позавтракали у костра, и вдруг, не сговариваясь, взглянули друг на друга: мы опять начинали чувствовать ужас чьего-то присутствия. Не сговариваясь, мы прихватили ружья и пошли к берёзе.
На ней мы и провели остаток дня. Там, наверху, в шуршащей листве, у нас родился план. Завтра немедленно уходить из этих мест. Мы больше не могли выдерживать эту пытку страхом. Он нас сковывал, превращал оцепеневшие наши фигуры в какие-то мумии. Мы проклинали день, когда решили ехать в эту глушь. И шумные многолюдные московские улицы казались какой-то нереальной, фантастической мечтой.
Утром следующего дня, собрав свои вещи, захватив немного еды, мы в буквальном смысле слова рванули что было сил из этого места. В баньке остались палатка, спальники, котелки, основная часть продуктов… И записка, в которой мы сообщали нашим друзьям, что решили уехать. Дверь мы приткнули крепкой палкой.
Через пять дней натерпевшиеся страхов друзья были в Москве. А через две недели они встретились с оставившими их на том заброшенном хуторе товарищами. Те рассказали следующее. Когда они вновь попали на хутор, на месте стоянки Павла и Миши стояла мёртвая тишина. Никого не было. Они злились на Павла и Мишу, недоумевая: что же всё-таки случилось? Дверь в баню оказалась открытой настежь. В воде у самого берега лежал смятый котелок…
Войдя в баньку, они увидели страшную картину: рассыпанная вермишель, крупа, разорванные спальные мешки. А самое необычное - содержимое канистры с топливом для лодочного мотора было вылито на пол. Для этого надо было отвернуть крышку! Собрав уцелевшее, они уплыли. Оставленную Павлом и Мишей записку не нашли… Больше, сообщил Павел Гусев, бывать в тех местах ему не доводилось. Остались лишь память и страх, панический страх, испытанный первый раз в его молодой жизни. Испытать такое вторично не было никакого желания. Я его очень хорошо понимаю. (Игорь Владимирович Винокуров).


Рецензии