Претензии к картине В. Попкова

Выставка картин художника, рисовавшего строителей Братска, открылась в Третьяковской галерее при поддержке Эн+

Российский энерго-металлургический холдинг Эн+ стал генеральным партнером выставки работ Виктора Попкова, которая открылась в новом пространстве Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной в Москве. Представлены, в том числе, картины, посвящённые строителям Братска и Братской ГЭС.

Почему я разочаровался в картине Виктора Попкова "Строители Братской ГЭС"
____________________________________
Виктор Попков «Строители Братской ГЭС» 1960-1961 Холст, масло 183х300 Государственная Третьяковская галерея.
____________________________________


Художник Виктор Попков прославился полотном "Строители Братской ГЭС". На самом деле строителей плотины на Ангаре на картине, которая сегодня выставлена в Государственной Третьяковской галерее, нет.



"У всех героев картины были реальные прототипы: к примеру, фигуру матроса с цепью он писал со своего друга Виктора Власова, недавно вернувшегося с флота; для образа курящего на переднем плане мужчины в кепке позировал Борис, двоюродный брат Клары Калинычевой, работавший водителем на целине, куда чуть позже поехал и сам Виктор Ефимович. С Борисом художник был очень дружен и часто интересовался его мнением о своих картинах," — сообщают нам биографы художника. То есть, на известной картине Виктора Попкова нет ни одного реального сибирского строителя. А ведь название работы предполагает их наличие, тем более что художник работал в Братске и "был буквально одержим образами рабочих, рисуя этюды с утра до вечера." Но почему-то в фундаментальной работе, которая стала знаменитой, представил чужие для Братска лица. Конечно, художественная составляющая картины оценена специалистами высоко, недаром работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Но всё же, на мой дилетантский взгляд, к строителям Братской ГЭС этоа работа не имеет отношение. Она ничего не потеряла, если бы автор назвал её просто "Строители", без конъюнктурной привязки ко времени и местности.


Рецензии