Не опора
И к бабушкам сходить, повечерять,
Ты предлагаешь мне и корм,
и клетку,
Но ведь орлу так хочется летать...
Пусть без пристанища я вовсе, и без крова
Моя рука не достаёт руки..
Но ведь пульсируют в крови
о жизни новой
И стрелы мудрости и веры маяки
И мне курятник тёплый
не опора,
И вся земля скорбящая
не мать,
всё на земле исчезнет вовсе скоро,
И лишь орлу всё хочется летать.
05.12.24
Свидетельство о публикации №124120505702
Это я к тому, что, как мне кажется - никакие клетки, нам предлагаемые или насильственно на нас водружённые - никак не могут быть помехой для жизни во Христе и для полёта. Ни клетки острога, ни клети теплых курятников. Только внутренние клетки, которые мы сами себе соорудили, клетки наших страстей - только они помеха молитвы, любви, радости соединения с Господом.
А то, что пятиминутное общение со старичком или старушкой может быть так благодатно, что весь мир хочется обнять - это неоспоримый факт! Поэтому совет сходить и повечерять - очень даже стоящий(ИМХО!)
Обнимаю, драгоценная о Господе Лидушка! Прости, если что не так. Дай Бог тебе творческих сил, светлых и чистых. Доброго-доброго утра и дня! Святая великомученица Екатерина, моли Бога о нас!
Постскриптум: И ещё, мало наговорила)
Из любимого тобой И. Арндта:"...благодать Божия не пребывает с человеком, который почитает себя чем-нибудь".
Из любимой мной Лидии Володиной "Но ведь орлу так хочется летать"
Как мне кажется - орёл, подобно льву среди зверей, царствует среди птиц.И сравнение себя с царствующим орлом - не сродни ли почитанию себя чем-нибудь(и очень даже ого-го каким "чем-нибудь")?..
Шельгова Татьяна 07.12.2024 08:26 Заявить о нарушении
Из любимого тобой И. Арндта:"...благодать Божия не пребывает с человеком, который почитает себя чем-нибудь".
Из любимой мной Лидии Володиной "Но ведь орлу так хочется летать"
Как мне кажется - орёл, подобно льву среди зверей, царствует среди птиц.И сравнение себя с царствующим орлом - не сродни ли почитанию себя чем-нибудь(и очень даже ого-го каким "чем-нибудь")?..
Мне понятно о чём ты, Танечка...доброго тебе дня!
Здесь я пыталась выразить свою ситуацию и моё свободолюбие..
Хоть я и считаю себя ничем и никем и это так. Но и орлом иногда тоже себя считаю...
Такова переменчивость нашей души ...сама по себе я ноль, а вот как вдохнёт Дух святой вдохновение...тогда я уже не я...а настолько сразу вырастаю, что всё могу о спасаюшем меня Господе...
И тогда мне мало не только храма, а даже и земли...и полетел орёл....и всё кажется такой мелочью, и даже сама жизнь....
Ну, потому что в Боге можно всё.
«Если ведаешь о себе, что открылся в тебе источник Святого Духа, то это служит признаком, что страсти, жившие в тебе, посохли и умерли. На это указывают слова Спасителя: Не зде или онде царствие Божие, но внутрь вас есть (Лк. 17:21) (пр. авва Исаия, От. 291).
И святой Давид много раз писал -- суди меня Господи по правде моей, по непорочности моей во мне.. Пс7:9
И разве он не говорил - я червь и не человек?
Говорил...а тут - суди меня по правде моей! И по непорочности моей...?
Какая непорочность при таких грехах?
А всё просто - в нас два человека, - один червь, а второй непорочен... И когда второй получает крылья от Бога, он орёл и не может не летать, не петь, не молиться, не любить...
Кстати, "никто и ничто" любить не может, а только тот, кто имеет в себе Того, кто Сам Любовь. И дар рассуждения, самый нужный и главный ничтожеству не нужен. А лишь стремящемуся к правде и истине.
Тут нужно без кренов ни в одну, ни в другую сторону. Середина - царский путь.
И Арндт прав -- я себя ничем и не почитаю, а всё Он во мне творит..и орлов и само христианство во мне...главное ничего хорошего себе не приписывать... Но и не творить нельзя...талант в землю нельзя закапывать.
Забывая заднее - простираясь в переднее ( ап Павел)
Но ведь и Господь не имел где главу подклонить...
И орлу трудно летать и летать..легче в курятнике...
Любой христианин должен летать и быть орлом...в смысле высоты христианского учения, он должен пребывать в Истине - в слове Божием..в курятнике - это в мирских помыслах, хоть и в храме теплом и уютном ...
Благодарю за отзыв, обнимаю сердечно
Лидия Павловна Володина 07.12.2024 13:53 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/diary/tatisk/2024-12-10
Обнимаю, дай Бог сил!
Шельгова Татьяна 11.12.2024 10:04 Заявить о нарушении
Как я рада, что ты думаешь, пишешь, размышляешь над такими глубокими тайнами нашей жизни во Христе...
Я тоже занимаюсь этим и с удовольствием читаю и копирую у тебя в дневнике, благодарю тебя за твои труды, очень мне помогающие, калеке...
Сижу среди своих икон и не считаю себя талантливым человеком, хотя другие считают, а мне проще думать, что я бездарь, но то, что я могу, например, другие не дерзают, я каюсь в этих своих поползновениях, реально понимаю, что они меня ( таланты эти) уводят от главного - сидеть бы тупо т молиться, а нет, - надо что-то сотворить!!.. и да, я считаю себя изгоем за это...всем вместе хорошо и радостно, а мне вместе - скучно....
Мне в уединении хорошо, но трудно...пойми вот себя!
Дай общение с человеком, Господи!...
И тут же --- мало...дай общение с Тобой !!!...и горько - кто я, а Кто Ты?
Ну, исправь же!!.... Не исправляется, иди в своё болото, сиди в своей луже, и чтоб не было хуже....
Читаю у Эриха Фромма - братская любовь это любовь между равными, однако, даже не будучи равными, мы не всегда "равны".
Мало кто в моём окружении копает так глубоко, как ты...
Но ты достигаешь истины именно поэтому, потому что истина глубоко...
Симон Безкровный несомненный авторитет и я до сих пор думаю над его словами:
*Святые отцы пишут, что сплачивает дух Христов, и Он в первую очередь, а внешнее, хоть и нужное, никого не сплачивает, а наоборот разъединяет.
"Научиться любить людей можно только в уединении.
( Симон Безкровный)
Но сегодня наткнулась на выписку из Федора Достоевского:
Братья, не бойтесь греха людей, любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие Божеской любви и есть верх любви на земле. Любите всё создание Божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения,любите всякую вещь.
Будешь любить всякую вещь, и тайну Божию постигнешь в вещах.
Постигнешь однажды и уже неустанно начнёшь ее познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирной любовью. Животных любите, им Бог дал начало мысли и радость безмятежную. Не возмущайте же ее, не мучьте их, не отнимайте у них радости, не против тест мысли Божией.
Человек, не возносить над животными: они безгрешны, а ты со своим величием гноишь землю своим появлением на ней и след свой гнойный оставляешь после себя - увы, почти всяк из нас! Деток любите особенно, ибо они тоже безгрешны, яко ангелы, и живут для умиления нашего, для очищения сердец наших и как некое указание нам.
....Смирение любовное - страшная сила, изо всех сильнейшая, подобно которой и нет ничего.
На всякий день и час, на всякую минуту ходи около себя и смотри за собой, чтоб образ твой был благолепен.
Вот ты прошел мимо малого ребёнка, прошел злобный, со скверным словом, с гневливою душой; ты и не приметил, может, ребёнка то, а он видел тебя, и образ твой, неприглядный и нечестивый, может, в его беззащитном сердечко остался......
Ты не уберёгся перед дитятей, потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе.
Братья, любовь - учительница, но нужно уметь её приобрести, ибо она трудно приобретается, дорого покупается, долгою работой и через долгий срок, ибо не на мгновение случайное надо любить, а на весь срок.
А случайно то и всяк полюбить сможет, и злодей полюбит.
( Братья Карамазовы)
Вот и размышляю - что же это не сплачивает меня никакой дух с нашими прихожанами некоторыми?.. ну, не принимает их поведения и духа ихнего душа моя, хоть тресни!!!
Даже прочитала у апостола Павла -- от бесчинных удаляйся...только эти "бесчинные" у нас прямо в храме у подсвечников))
Вернее, они наверное уже святые....)
Решаю трудную задачу - как любить фарисеев?
Низкий тебе поклон и уважение!!!
Лидия Павловна Володина 11.12.2024 12:02 Заявить о нарушении
Всё правильно, всё это возможно только для Любви Христовой, которая в полноте обретается именно в уединении, всецело верю отцу Симону.
Другое дело, кому в это уединение благо погружаться, или полезнее оставаться в общежитии - ведь даже святые - далеко не все, а единицы достигают обожения при жизни, становятся богами по Благодати, и, как говорил прп. Гавриил Ургебадзе - это тайна великая, кто из святых достиг этого.
Истины я не достигаю, куда мне, я человек плотский и страстный, а умозрительное достижение Истины невозможно.
Может быть, в этом какая-то подсказка тебе будет - как-то матушка Екатерина Домбровская мне сказала, что рано нам ещё в затвор, не доросли.
Я спросила, как же быть, если всё так складывается, что всё иное не складывается никак, и единственное, что хоть какой-то микроскопический плод даёт(конечно, по моим ощущениям) - это уединение, которое при этом как бы само в руки плывёт.
Она ощутимо вздохнула о моей непонятливости))) и сказала, что дело не в том, чтобы не уединяться, а в том, чтобы если и уединяться,коли так уж всё складывается, то с ясным пониманием (здесь точные слова её не помню, поэтому - в моей интерпретации), что это не для каких-то там молитвенных и прочих свершений, а только для того, чтобы не проходить мимо того ребёнка, описанного у Достоевского(это я образно...конечно, не обязательно ребёнка) в своём плачевном душевном состоянии, которое и надо оплакивать в том самом уединении.
Что касается творчества - ей её духовник, владыка Алексий Фролов, на 20 лет запретил заниматься писательством, хотя это было и её профессией, которую пришлось оставить в то время.
И это ведь тоже не о том, что всем так надо - не всем по силам, не у всех и благословение такое есть, не всем и полезно такое, думаю.
Но, опять-таки, из советов матушки - чуткое отношение в тому, что говорится со стороны очень важно, потому что о многом Господь предупреждает не непосредственно(не доросли опять-таки), а через людей. Через любых, причём.
Епископ Василий Родзянко, уже будучи епископом, получил от владыки Антония Сурожского совет слушаться каждого встречного, если это не противоречит Евангелию, и деятельно исполнял этот наказ в течении своей жизни...
Да вель и в Евангелии то же говорится - что они вам говорят, исполняйте, по делам же их не поступайте.
А как их полюбить... Сейчас выложу в дневнике ещё одну подсказку от матушки Екатерины. Ну, для меня подсказку, конечно) Может и тебе чем-то поможет, как знать.
http://stihi.ru/diary/tatisk/2024-12-11
Доброго-доброго дня и вечера, Лидушка!
Да и еще - интересный штрих...Когда отец Симон встретил на Афоне своего второго духовного наставника, отца Григория, то почувствовал(как он пишет в автобиографической книге "Царствие Небесное") огромный стыд за своё духовное состояние, понял , по благодати молитв старца, свою привязанность, ранее не ощущаемую, к опыту своего уединения в горах Абхазии, к состояниям, там испытанным , к постигнутому и пережитому там...Это не привело к тому что он выбросил те свои стихи и дневники, конечно...
Шельгова Татьяна 11.12.2024 14:13 Заявить о нарушении
Кланяюсь тебе, с почтением и признательностью!
Шельгова Татьяна 11.12.2024 14:31 Заявить о нарушении
Очень понравилось про Анну...
У меня тоже всё это было, как по единому сценарию..да и сейчас многое случается ...
( Похожее, вернее)
Отделял Господь от всех и сейчас отделяет...что с этим поделаешь?
Всё человеческое перемешано с грехом, даже хорошее...
Но мы ведь люди...всего лишь...( Оправдание себе).
Но всё таки, согласна с тобой -- уединение, только оно хоть что-то даёт.
А вот его тоже даёт Господь и никто иной.
По крупицам истину постигаем, прикасаясь к ней умом и сердцем.
И сами, конечно, не спасаемся...только Он.
И молчание даёт Он, и глубину этого молчания, и слово Он же даёт... И состояния, из которых мы, как в грязь, - в помыслы ныряем...
А обОжение невозможно без богообщения, а богообщение невозможно без уединения...
Как тут ни крути...
Благодарю тебя за всё, дорогая, обнимаю и радуюсь тебе!!!)))
Лидия Павловна Володина 11.12.2024 19:59 Заявить о нарушении
Прощение грехов и спасение могут произойти и среди людей, и в уединении, но обожение и
освящение совершаются только в уединении, когда очищается ум, и ты ясно видишь духовное
сердце.
Для того, чтобы в тебе ожил дух, удерживай ум от думания. Безмолвие - это и есть
совершенная любовь к Богу. В спасении нет натоптанных путей и широко распахнутых врат,
поэтому идущий всегда находится в опасностях от искушений и трудностях от преодоления
помышлений. Однако все эти опасности и трудности побуждают ожить твой дух и крепче
держаться за Бога. В чем проявляется Божественная милость? Желание пребывать в покаянии -
милость Божия. Стремление стяжать непрестанную молитву - милость Божия. Жажда больше
жизни возлюбить Бога и обрести спасение - милость Божия.
Не стоит помышлять о том, что непременно следует совершать только великие дела, такие как
помощь обездоленным людям и защита обиженных и оскорбленных. Если ты сумел победить
хотя бы одну греховную мысль, этим ты спас город. Если же ты вошел в Божественное безмолвие
хотя бы на полчаса, ты на полчаса защитил страну. Благодать немышления неизмеримо больше
утешения от задуманных и исполненных добрых дел. Эгоизм является основой заблуждения,
мышление - это и есть заблуждение. Полное уничтожение эгоизма - это несравненное и
непостижимое достижение Царства Божия.
Когда полностью уничтожается одно, ясно проявляется неуничтожимое другое. Борющийся с
пороками неисправимого и развращенного мира сего подобен теленку, бодающемуся с дубом.
Холодную душу не согреет даже жгучий огонь ада. Отделить ум от греховных помыслов, а затем
отделиться и от самого ума значит победить мир. Тому, кто отрекся от эгоизма, исполнил все, что
можно исполнить. Ему уже нечего более отвергать. Истинное счастье находится только во
Христе, другого счастья нет и не будет.
***
Святость не выражается в умении творить чудеса, прозревать будущее и обличать пороки.
Святость - это совершеннное единение духа человеческого, пережившего смерть эгоистического
ума в явлении нетварного света и вошедшего в безмолвии в совершенное единение с Богом в
Духе Святом. Это священное безмолвие таково, что даже тысячи добрых мыслей не могут
сравниться с благодатной тождественностью священного духовного безмолвия с Самим Сущим.
Поэтому никогда не следует позволять уму выходить из безмолвствующего сердца и погружаться
в помыслы. Сначала гибнет ум, потом человек. Если ты допускаешь уму впасть хотя бы в одну
мысль, она мгновенно отделяет тебя от Бога, и тебе сразу необходимо каяться и впредь не
допускать этого духовного падения. Таково начало святости.
Духовное сердце является истинным местом непоколебимого Божественного покоя. Мысль - это
начало выхода из места этого покоя и причина отделения ума от Бога. Ум, возбуждаясь под
воздействием мысли,покидает этот покой и обращает внимание вовне, устремляясь наружу.
Затем ум, используя тело ,приступает к действиям в мире, а мир есть окончательное пленение
ума чередой последующих скорбных обстоятельств. Таким образом Бог показывает путь, каким
тебе нужно вернуть ум обратно в духовное сердце. В этом и состоит духовная практика, ведущая
к спасению - повернуть с помощью покаяния внимание обратно, вовнутрь, в духовное сердце.
Пребывать умом в духовном сердце в полном единении со Христом - это наивысшее духовное
обретение и есть Царство Божие по благодати Духа Святого.
Оставление душой Бога и ее порабощение удовольствиями мира представляет собой
эгоистическое неведение души. Спасение есть постижение Бога в духовном сердце. Уничтожение
неведения и начало Богопостижения по сути - одно и то же. Душа всегда имеет возможность
пожелать освобождения от эгоизма и обратиться к Богу за помощью, чтобы избавиться от
неведения и постичь Бога в духовном сердце. Милость Божия всегда исполняет такое благое
желание, так как Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»(1Тим.2:4).
Такое обретение спасения и познание истины душой благодаря святой милости Божией есть
святость.
Постоянное сосредоточение внимания на духовном сердце - главное условие пребывания в
священном безмолвии. Живи без греха - это очень просто для всякого человека, потому что тогда
более не с кем бороться за эту землю и за дела ее, ибо «земля и вся дела на ней
сгорят»(2Пет.3:10). Поэтому для безмолвствующего утрата такого внимания даже на миг и
обращение его вовне становится отпадением от Богосозерцания и является грехом.
Может ли
такой искренний практик допускать в себе появление мысли о вмешательстве в поступки других
людей или позволять себе порицать кого-либо? Конечно, это невозможно. Он старается в первую
очередь изменить самого себя, свой ум, чтобы стяжать благодать и освятить собственный дух.
Как сказал Христос: «Кто поставил Меня судить или делить вас?»(Лк.12:14).
Безмолвник в своем поведении держится наставлений своего духовного старца и старается не
предпринимать ни одного действия в мире по своей воле. Поскольку он оставил свой эгоизм, его
сердце не противится ничему, что происходит с ним, во всем полагаясь на святую и премудрую
волю Божию, и это требует от него великого мужества и безукоризненной стойкости. Ни в одном
своем поступке безмолвствующий не позволяет появляться эгоистическому «я», никогда не
вмешиваясь в мирские дела и не судя о том, кто прав и кто виноват, ибо хранит в сердце слова
Христовы: «Я пришел не судить мир, но спасти мир»(Ин.12:47).
Прямая задача духовной практики - очистить ум от помышлений и разрушить эгоистическое «я».
Поэтому внимательный подвижник прилагает все силы к тому, чтобы не дать эгоизму никакой
возможности возродиться вновь в форме приходящих лукавых мыслей - «я достиг успеха» или «я
смог сделать это». Те, которые обладают даром духовного рассуждения и чей ум чисто от
самомнения, могут извлекать благой опыт из различных безчисленных обстоятельств. По этой
причине вся их жизнь делается для них Божественным обучением в достижении спасения и
освящения. Ко всему прочему ищущий спасения прилагает искреннюю молитву: «Милостивый
Боже, для того, чтобы спасение не покидало меня, молю Тебя, сохрани во мне добродетель
видеть в каждом человеке хотя бы одно доброе качество, которого во мне, грешном, нет вовсе,
чтобы всегда пребывать в смирении и кротости пред всеми людьми».
Когда ум обуздывается постом и молитвой и связывается безмолвием, он делается неподвижным,
пребывая в состоянии покоя или невозмутимости. В таком неподвижном состоянии ум полностью
исчезает в безконечном и безпредельном духе, в который свыше нисходит Божественная
благодать. Совершенное смирение помыслов - это покой ума. Совершенная чистота сердца - это
покой ума. Совершенное пребывание в благодати - это покой ума. Поэтому покой ума есть
совершенное безсмертие вечного блаженного духа, вошедшего в покой Божий. Когда вся твоя
жизнь и все в ней делается Христом, о чем еще можно думать и чего еще можно желать?
Конец цитаты
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Запредельно и для меня недостижимо, конечно.
Но - если для безмолвника обратить внимание на внешнее на единственный миг(!) - уже грех отступления от Бога, то понятно, ценой каких отречений обретается истинный Ум Христов и истинная Любовь Христова.
То, что Богообщение невозможно без уединения (твои слова) - не думаю, как может Евхаристия быть без Богообщения, да и молитва в храме, как писал о. Симон, даже только в то время, что звонит колокол - превосходит собой многие часы уединённой молитвы.
Безсознательное Богообщение происходит с каждым человеком, как пишет о. Симон...
Честно говоря, Лидочка, для меня очевидна моя полная несостоятельность во всех отношениях, в любых условиях, поэтому уж как получается, так получается. Даёт Господь радость с кем-то пообщаться и этом при умереть от стыда и неловкости за себя - слава Богу!
Нет - значит, нет, буду пребывать в так называемом уединении, хотя для меня это в основном - то же ублажение своего эгоизма, которому в одиночестве хорошо и комфортно.
Как можно спасти такое убожество - не вем, но Господь хочет спасти всех, и наше спасение строит, как Сам знает - а значит, переживать не о чем. Плакать бы...но это ведь тоже не часто даётся, нерадение и эгоизм и этому препятствуют.
Слава Богу за всё!
Доброй ночи и доброго-доброго утра! С поклоном и признательностью!
Шельгова Татьяна 11.12.2024 23:22 Заявить о нарушении
Огромное спасибо тебе за выписки из книги,!
Да, отец Симон прав, конечно...но, по моему, ты не совсем правильно понимаешь его в отречении своего ума. Или мне так кажется...?
Но, он ведь пишет об отречении не вообще ума, а ума плотского, падшего...и его требуется очистить... До слияния с Духом Божиим.
Так ты такая, что ни на есть, падшая, и как это ты умудряешься проникать своим "падшим" умом в такие высокие материи? А?
Вот тут и кроется твоё лукавство, или, прости, вернее - желание принизить себя до предела, а это тоже признак гордыни.
В человеке намешано всё, и Бог и дьявол там, в сердце..
Чего в нём больше? Один Бог знает...захочет- и я как бес могу быть сегодня, захочет - и я ангел....а мы лишь сосуды...
Боже, очисти нас, грешных.
Поэтому, я уверена, ты и это знаешь, что помысел - это не мысль. Мысль есть от Бога и человека, а помысел-- это навязчивая мысль, склоняющая человека на что-то...
Как же Бог озаряет мысль художников и поэтов?
Это просвещённая мысль.вот и ум должен быть просвещён.
Потому что тот же о.Симон сказал - человек - это ум.
Так что, Танечка, это в тебе и ценно, что ты честна перед собой и Богом..ну, чуть чуть передёргиваешь.
А лучше сказать так: - как Бог меня просвещает читать такие шедевры духовные!!! О, Какой у нас Бог!!!
Я, такая никчёмная, а такое могу понимать! Это всё Он, слава Ему!!!
Обнимаю сердечно, дорогая моя драгоценность, и за всё благодарю!!
Хорошего дня тебе!
Лидия Павловна Володина 12.12.2024 08:31 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 12.12.2024 09:22 Заявить о нарушении
Прости великодушно, мне изначально не следовало говорить "от себя" на такую тему.Но раз уж начала, прости мою дерзость обяснить свое убогое понимание. Кланяюсь тебе, с почтением и признательно, ,стью!
Шельгова Татьяна 13.12.2024 10:34 Заявить о нарушении
🙏🙏🙏❤️
Шельгова Татьяна 13.12.2024 10:51 Заявить о нарушении
Доброго дня, Танечка! Я очень хорошо тебя понимаю и отца Симона...я тоже страстная, увы...и борьбу с помыслами сразу славливаю, как только схожу хотя бы в храм, в лавку...Бесы меня ждут везде и всегда, увы...
Сидеть бы дома, да молиться, писать свои иконки и ладно бы...а забываешься и идёшь куда надо, словно ты человек простой и тебе и с тобой будет как в супермаркете, а вот и нет!
Мы конечно, в самом, что ни на есть, начале пути, и даже бывает такое, что ни мыслей, ни помыслов, да...(это когда в уединении ) И делаем грех, что разрываем это благодатное состояние чем нибудь полезным, да...или позвонит кто нибудь, и здесь уже работает ум сам по себе, а ты идёшь и делаешь что-то.
Человек так и должен жить - ум должен жить с Богом и в Боге, а тело трудиться...
А что такое выход ума из духовного сердца?
Это и есть погружение ума без молитвы в мысль или событие, или обстоятельство...но можно ведь погружаться и с молитвой, не выходя из памяти Божией или молитвы..я так и делаю...
Например, мне стал интересен грех любопытства...я исследую эту тему, не прекращая быть в молитве и с Богом..и Он меня ведёт и помогает..
Он ведь всех нас ведёт и даёт самое нужное и полезное, как Отец кормит Своё дитя...
Как внучка моя, Серафимка, пришла из садика, подошла к иконке преп Серафима и говорит:-- батюшка, батюшка, я сегодня упала...в садике...
И рассказывает ему, как она упала, как живому...
Или приедут в Дивеево, а она радуется, кружится и говорит:- там батюшка мой лежит..люблю его!!)
Вот и это Богообщение...
Вышел у неё ум из духовного сердца? Она вся в благодати, ума то там вообще нет, одно сердце чистое. А мысли есть?
Да, есть - вон мой батюшка лежит, люблю его...- это мысль..в любви...в Боге.
А у нас, да, ум может выйти легко, когда мы возвращаемся к своему грешному, рациональному уму..и начинаем мудровать по плоти...в этом прав о Симон, мы в общем, предатели и разбойники, помилуй нас, Господи!!!
Обнимаю, дорогая Танечка, очень люблю с тобой общаться...
Может мы тоже будем когда нибудь "невидимыми старицами?"..( шучу)
🙏🌹❤️🙂
Лидия Павловна Володина 13.12.2024 12:10 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 13.12.2024 12:48 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 13.12.2024 12:58 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 13.12.2024 13:00 Заявить о нарушении
Ну, а как Христос любил фарисеев то? Обличал - "порождения ехидны!", выгонял, гневался!!! - так и любил их..как Он, милосердный, гордым то противится? Как, посылая учеников Своих говорил им- посылаю вас, как овец среди волков"... И это всё Одним и тем же Духом любви...
Не любил и не любит Господь гордость и грехи от неё, но жалеет человека и хочет всем спасения...
А как фарисею то спастись?
Только перестать быть фарисеем и проникнуться духом милости Божией, больше никак...пожалеть, посочувствовать, перестать хотеть своего, а пожелать Божьего...
Вот так Господь действует, как Говорит:- второзак гл 2:
С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым- чисто, а с лукавым - по лукавству его....
Так и мы должны поступать..
Если имеем дар рассуждения.
А это всё иллюзия ( по словам о Сергия Баранова)-- видеть всех ангелами.
Какая милость нужна фарисеям, хотящим власти, первенства и денег?...
Противиться им и не давать всему этому сбыться.
Молиться о их вразумлении.
Только что посмотрела фильм - излечить страх про святителя Луку...как он мне нравится, моли Бога о нас, великий врач и великий святой!
Лидия Павловна Володина 13.12.2024 15:06 Заявить о нарушении
Решаю трудную задачу - как любить фарисеев?"
Ну вот и решила, слава Богу!)) Божией милости и помощи тебе!
Шельгова Татьяна 13.12.2024 15:26 Заявить о нарушении
Господь не всех одинаково любит, хотя и нелицеприятен.
Иоанна Богослова Он любил больше. Иуду Он тоже любил, но не так, как Иоанна.
И врагов Он любил, но больше жалея о их заблуждениях...
А искренняя, братская любовь у Него была и есть не ко всем. Ибо сказано - грешников Бог не слушает.
Так, если мы желаем спасения человеку, хоть и фарисею, это уже любовь и большего от нас не требуется...я не обязана открывать ему душу, откровенничать, показывая этим любовь, совсем нет. Я даже могу обходить его за версту, если общение с ним мне приносит вред. И это есть моя осторожность.
И вообще не понимаю, как можно любить фарисея?
Ведь фарисей ни в чем не нуждается, он горд, и в моей заботе тоже не нуждается, как же его любить, если любовь - это активное участие в жизни другого человека? А этот другой в тебе не нуждается, ты ему не нужен со своей там какой то любовью....
Лидия Павловна Володина 13.12.2024 15:30 Заявить о нарушении
всех) Ну.) Видеть всех ангелами смогли как минимум два известных мне подвижника- схиархимандрит Виталий Сидоренко и отец Симон. Для подавляющего большинства это было бы иллюзией, в они, думаю, просто видели их непорочный дух,он же у них тоже есть)
Шельгова Татьяна 13.12.2024 15:40 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 13.12.2024 15:43 Заявить о нарушении
Да какая разница, нуждается во мне человек или нет, есть же люди , которых даже я люблю и не "как всех", а особо даже люблю, которые во мне совсем не нуждаются, может, и не помнят даже. Но я их люблю, вспоминаю с теплом, молюсь об их спасении, пусть иногда, но от всей души, насколько уж она способна на любовь.
Ну, а тех же фарисеев - не можешь любить деятельно, так помолись о них. Сотвори любовь, как говорят отцы.
Шельгова Татьяна 13.12.2024 16:03 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 13.12.2024 16:10 Заявить о нарушении
Кто может так любить, тот пусть и обличает тех же фарисеев. Или кому на то дано от Бога такое послушание. У меня такого нет, я не буду. Такое вот моё недуховное рассуждение, прости меня грешную.
Шельгова Татьяна 13.12.2024 16:21 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/diary/tatisk/2024-03-13
А вот эта глава тоже замечательная и многообучительная) Но оттуда даже не могу выбрать что-то, надо полностью читать, если вдруг будет желание:
http://proza.ru/2012/02/10/1374
Прости меня, дорогая, намногословила на много дней вперёд... Кланяюсь тебе, с любовью о Господе!
Шельгова Татьяна 13.12.2024 18:07 Заявить о нарушении
Лидия Павловна Володина 13.12.2024 19:11 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 13.12.2024 19:25 Заявить о нарушении