Закон - на пьедестал иль на троне - беспредел
Всё делать, что ему на ум взбредёт,
Забыв о людях и о нуждах их,
Он сам разрушит зданье дел своих.
Джами.1
В 2017 году я составил Обращения в Европарламент и парламенты девяти стран Европы, выдвигая просьбу о признании депортации репрессированных народов актом геноцида, следуя прецеденту признания Европарламентом выселения чеченцев в 1944 году из своего отчего края подобным же актом тотального беспредела и беззакония.2
В 2018 году мной было составлено Обращение по поводу неисполняемого закона «О реабилитации репрессированных народов», адресованное, блуждающим во тьме и дебрях экстремистского произвола и беззакония, «держателям» Кремля, Правительства РФ, Совета Федерации и Госдумы РФ. Едкий вопрос в названии этой статьи адресован именно этим «держателям» власти в стране, начисто игнорирующих аксиому истории - политическую истину, гласящую: «Где кончаются законы, там начинается тирания».3
ОБРАЩЕНИЕ
Принимая во внимание и всецело поддерживая гуманные правовые акты СССР и РСФСР о признании чудовищной незаконности и преступности репрессивных актов против депортированных народов СССР (Декларация Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 г., Постановление Верховного Совета СССР от 7 марта 1991 года № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 г. "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав"» и Закон РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. № 1107-I);
отдавая должное беспрецедентному во всей мировой истории факту добровольного и законодательного признания Парламентами СССР и РСФСР массовых репрессий против депортированных народов актом геноцида, совершенного государством в прошлом;
исходя из гуманной Декларации Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 года, «осудившей практику насильственного переселения целых народов как тяжелейшего преступления, противоречащего основам международного права», одна из норм которого осуждает геноцид, преступления против человечества;
основываясь на второй статье закона «О реабилитации репрессированных народов», признающей, что в отношении депортированных народов «на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида»;
учитывая соответствие указанных правовых актов СССР и РСФСР определению понятия геноцид Четвертой Гаагской Конвенции от 1907 года, Резолюции ГА ООН 96 (I) от 11 декабря 1946 года, Конвенции ООН «О предупреждении преступления геноцида и наказании за него» от 9 декабря 1948 года;
опираясь на дух и букву статей 3 и 6 закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» о необходимости осуществления территориальной реабилитации;
исходя из того фактора, что депортации народов – узников сталинизма, представляют собой преступления коммунистического режима, осужденными вышеупомянутыми и нижеследующими правовыми актами СССР и РФ:
а) закон РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года № 1761-1,
б) Указ Президента РСФСР «О приостановлении деятельности Компартии РСФСР» от 23 августа 1991 г. № 79,
в) Указ Президента РСФСР «О деятельности КПСС и КП РСФСР» от 6 ноября 1991 г. № 16,
г) Постановление Конституционного Суда РФ по «делу КПСС» от 30 ноября 1992 г. № 9-П;
следуя духу и сути резолюций Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) «О мерах по ликвидации наследия бывших коммунистических тоталитарных систем» {1096 (1996)} и «О необходимости осуждения международным сообществом преступлений тоталитарных коммунистических режимов» {1481 (2006)};
констатируя, что в реальности реализация Закона «О реабилитации репрессированных народов» коснулась лишь социальной сферы,
приходится признать, что Российским государством не исполняются наиболее важные и уязвимые составляющие указанного закона, как-то: территориальная, политическая и культурная реабилитация депортированных народов. К сожалению, в России воцарился не просто правовой нигилизм, а экстремистское, хамское отношение к законам страны. В России, «В отличие от законов, беззаконие исполняется неукоснительно» (Теткоракс). РФ следует выбираться из этого экстремистского тупика правового нигилизма. Одним из мероприятий в этом направлении могла бы стать полномасштабная реализация закона «О реабилитации репрессированных народов».
Жесткий отказ Российского государства от проведения территориальной, политической и культурной реабилитации «наказанных народов» явно используется деструктивными силами в стране и вне нее для расшатывания устоев российской государственности и потому может стать одной из причин ее распада. Он создает почву для отождествления национальной политики Российского государства в отношении «наказанных народов» с произволом коммунистической диктатуры. Данный фактор связан с пренебрежением власть имущих РФ к урокам истории, о значимости которой писал выдающийся историк В. Ключевский: «История - это фонарь, который зажжён в прошлом, горит в настоящем и освещает дорогу в будущее…»
Явная необходимость и правомерность проведения территориальной, политической и культурной реабилитации имеет конституционную опору, созданную Конституционным судом РФ. Во-первых, Решение Конституционного суда РФ от 16 сентября 1993 г. (№ 73-р) обязало «Государственную правительственную комиссию в срок до 31 декабря 1993 г. внести предложения об определении границ Ингушской Республики».
Высокий суд также обязал реализовать свой вердикт в соответствии с законом РФ «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ» от 4 июня 1992 года. Таким образом, Конституционный Суд опосредованно, но четко, заявил о необходимости проведения территориальной реабилитации ингушского народа, ибо ст. 2 вышеуказанного закона предписывала проведение мер «по государственно-территориальному разграничению» в соответствии с законом РФ «О реабилитации репрессированных народов».
В свою очередь, ст. 3 и 6 последнего закона предписывают провести территориальную реабилитацию. Так, ст. 3 обязывает «признать и осуществить права репрессированных народов на восстановление территориальной целостности, (которая) существовала до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ». И она также дает право «народам, не имевших своих национально-государственных образований, на возвращение ... в места традиционного проживания». Эти положения подтверждены и закреплены в статьях 7, 8 и 11, предусматривающих восстановление попранных прав «наказанных народов» в территориальной, политической и культурной составляющих.
Во-вторых, Определение Конституционного суда РФ от 1 декабря 2005 года № 365-О по запросу (!) парламента Северной Осетии признало территориальные статьи 3 и 6 закона «О реабилитации репрессированных народов» соответствующими Конституции РФ.
В-третьих, это Определение высшей судебной инстанции вынесло частное определение в адрес парламента РФ касательно всех депортированных народов, указав, что «Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" предполагает конкретизацию его положений в законодательстве». То есть Конституционный суд РФ указал Госдуме РФ на ее функциональную обязанность принять отдельные законы по отношению к каждому репрессированного народа согласно ст. 13 закона «О реабилитации репрессированных народов».
Власть имущим всегда нужно держать в уме истину от А. Иванова, который утверждал: «Беззаконие власти порождает беззаконие бунта».4 Поэтому, исходя из правовых и нравственных позиций, вынужден признать неприемлемым и абсолютно аморальным приравнивание вопросов о территориальной, политической и культурной реабилитации народов – узников сталинизма, к проблемам территориальных споров между разными субъектами РФ. Последние появились не из-за политики геноцида и насильственной депортации народов, проживавших в этих субъектах, а в результате ненасильственного, административного волюнтаризма советских властей.
Территориальная, политическая и культурная реабилитация имеет отношение только к внутренним административным границам России. Их изменение согласно закону РФ «О реабилитации репрессированных народов» и вердиктам Конституционного Суда РФ не повлечет за собой ухудшения отношений с другими государствами, а также не приведет к наложению политических и экономических санкций против Российской Федерации.
Абсолютно несостоятельны и недопустимы утверждения государственных деятелей о том, что реализация территориальной и политической реабилитации может привести к обострению межнациональных противоречий и этническим конфликтам. Народы РФ, в том числе и русский, сострадательны и милосердны. Однако милосердие и сострадание к «наказанным народам» надо пробуждать государственным и общественным словом истины, справедливости и законности, посредством включения на всю мощь мегафона государственной пропаганды во всех видах СМИ.
Они обязаны периодически и неустанно раскрывать народам РФ суть и боль трагедии, пережитой репрессированными народами. Лишь интенсивная пропаганда позволит раз и навсегда развеять негативное отношение к ним, проявляющееся на обывательском, общественном и государственном уровне. Только подобный пропагандистский подход создаст необходимые предпосылки для реализации территориальной, политической и культурной реабилитации депортированных народов. Практически полное отсутствие подобной государственной и общественной пропаганды с неизбежностью порождает махровое невежество, бессердечие и правовой нигилизм, позволяющий безнаказанно извлекать из сталинско-бериевских идеологических хранилищ лживые мифы о народах - предателях. Творящийся произвол в этой сфере чреват негативными последствиями, потому что «Беспредел всегда заканчивается переделом» истины в ложь, законности в беззаконие, справедливости в пристрастность и т.п.5
Также констатирую: сохранение сталинско-хрущевского наследия посредством отказа власть имущих России от осуществления территориальной, политической и культурной реабилитации «наказанных народов» никак несовместимы с основными принципами правового государства. Сбережение последствий геноцида на государственном уровне является ярким свидетельством его продолжения во всех сферах общественной жизни, проявляющегося в нравственности, политике, экономике, идеологии и культуре.
Исходя из всех вышеизложенных фактов и аргументов и опираясь на правовой принцип об обязанности «органов государственной власти … (и) должностных лиц … соблюдать Конституцию РФ и законы» (ч. 2, ст. 15 Конституции РФ), убедительно и настоятельно прошу высшие органы государственной власти РФ придать вопросу территориальной, политической и культурной реабилитации депортированных народов новый импульс для возвращения его в правовое русло в целях полномасштабной реализации закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в территориальной, политической и культурной составляющих.
Спустя шесть лет после написания данного Обращения и в заключение утверждаю, что у меня не было тогда, нет и сейчас никакой надежды на то, что государственные органы России выйдут на тропу восстановления порушенного ими же правового пространства страны. Поэтому данную статью следует расценивать только в качестве нравственного, правового и политического осуждения власть имущих РФ. Они откровенно возвели на пьедестал аморальность, беззаконие и беспредел в отношении «наказанных народов», не используя в качестве руководства к действию истину от Петра Столыпина, который так предостерегал депутатов Госдумы Российской империи: «Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности...»
Хамзат Фаргиев - экс-депутат
Верховного Совета СССР.
6 июня 2018, в ред.
от 5 декабря 2024
Примечания
1. Нуриддин Абдуррахман ибн Ахмад Джами (1414 - 1492) - персидский поэт-мистик, суфийский шейх, теолог и философ.
2. Тема этого Обращения была отражена мной в следующих статьях:
а) «Прецедент конъюнктуры и избирательного милосердия». -
https://proza.ru/2017/02/27/1323
б) «Идущий впереди - мост для идущего позади». - https://proza.ru/2017/06/27/712
3. Уильям Питт-младший (1759 - 1806). 20 лет был премьер-министром Великобритании, впервые возглавивший кабинет в возрасте 24 года, став самым молодым премьером за всю ее историю.
4. Алексей Викторович Иванов (род. 1969 г.) - русский писатель и сценарист.
5. Юрий Зарожный – современный российский афорист.
Свидетельство о публикации №124120504061
А защита прав репрессированных народов заслуживает всяческого уважения, хотя кажется не имеет преспективы.
Александр Попель 05.12.2024 14:10 Заявить о нарушении