Была поистине интернациональная стройка
(завод - городу)
В связи с ростом населения и плотности застройки
к семидесятым годам назрела необходимость строительства
метро. Сегодня этот вид городского общественного тран-
спорта уже прочно вошёл в сознание каждого жителя сто-
лицы как самый удобный, комфортабельный и скоростной.
Ташкентский метрополитен стал поистине всенарод-
ной и интернациональной стройкой. Многие руководители
крупных предприятий и организаций Ташкента и Республи-
ки оказывали мощную и эффективную поддержку в строи-
тельстве метро. Авиастроители также внесли в его соз-
дание свой весомый вклад.
И сегодня, и в последующие годы будет радовать
гостей и жителей столицы архитектурное оформление та-
ких станций , как "Халклар Дустлиги" ("Дружба Народов"),
для которой авиастроители изготовили декоративные пото-
лочные панели из штампованного металлического листа,
стилизованные под традиционную национальную резьбу по
ганчу, и "Мирзо Улугбек", для которой ТАПОиЧ доставил
самолётом из Москвы элементы потолка станции. Почётные
заказы выполнялись чкаловцами вне очереди, и труд их
был высоко оценён правительством: Орденом Дружбы Наро-
дов был награждён слесарь В.А.Агзамов, медалями "За
трудовую доблесть" - газосварщица Л.А.Пластинина,
"За трудовое отличие" - слесарь А.Ш.Нурмухамедов.
Открытие метрополитена в Ташкенте состоялось
в 1977 году. Красивыми и оригинально оформленными
предстали перед жителями столицы станции первой ли-
нии метро.
При строительстве второй линии -Узбекистанской-
одна из станций, по просьбе Генерального директора
ТАПОиЧ В.Н.Сивца, была построена у центральной проход-
ной завода и названа "Чкаловской". Таким образом был
заранее сделан заказ институту "Ташметропроект", ко-
торый выполнил работу по дизайну, стилизованную под
салон самолёта.
Станция "Чкаловская" проектировалась архитек-
торами институтов ТашЗНИП и Ташметропроект О.Айдино-
вой, А.Дашкевич и Б.Курбанходжаевым. Попадая на про-
сторную платформу станции, даже несведущий человек
ощущает причастность её архитектурного облика к на-
шему производству. Не каждая, даже высокоиндустри-
альная страна может производить авиационную технику
и, особенно, крупногабаритные воздушные суда.
Об этом очень хорошо написал в своём стихотво-
рении бывший редактор нашей газеты Л.Левин:
Этот день в нашем сердце останется
Самой радостною из дат:
-Здравствуй, "Чкаловская",
долгожданная станция,
с выходом в город-
"Аэроград"!
Не один субботник провели заводчане на строи-
тельстве станций "Чкаловская" и "Сельмашская". Эти
станции отличаются от других не только внешним
оформлением. Здесь впервые были внедрены ротаторные
увлажнители воздуха, которые создают на станциях
своеобразный микроклимат. Это было связано с необ-
ходимостью устранения вредных для дыхания запахов и
выделений, возникших при строительстве этих станций.
В начале сентября 1987 года девятнадцать чкаловцев
из 16,25, 87 и 97 цехов прошли двухкилометровый тун-
нель, по которому вскоре был пущен пробный проезд.
Открытие станции "Чкаловская" помогло многим
заводчанам, живущим в центре города, до минимума со-
кратить время, затрачиваемое на дорогу.
Наше предприятие оказывало помощь и в дальней-
шем развитии Ташкентского Метрополитена. Изготовле-
ние элементов архитектурного оформления, активное
участие в субботниках, финансовая помощь - всё это
неуклонно приближало счастливый миг пуска в эксплу-
атацию очередной линии метро. Кроме этого, ТАПОиЧ
оказало неоценимое содействие при изготовлении за-
пасных частей и узлов для эксплуатационных нужд
метрополитена, оставив таким образом и в этом добрые
следы своей созидательной деятельности.
Вера Снарская
Свидетельство о публикации №124120501563