Приключения Ванечки Московкина. Ч1

             1.Сон.

 Сегодня, я, поскорее закрыл глаза и ждал, когда снова придёт сон, чтобы сесть на коптер и лететь на остров к Робинзону. Он ждал меня. Но через какое-то время, я, увидел солдата, можно сказать настоящего. Пилотка на нём, китель как сейчас у всех, маскировочный, как настоящий, но может и есть настоящий, сейчас время такое, сомнительной реальности. Он был не страшный и улыбался.
- Я. Миг Метафонович Минуткин, сержант Его Величества Магистра Времени, доктора Фьюча. Он, послал меня к тебе, чтобы рассказать тебе о Времени, о будущем, прошлом и настоящем.
- О будущем, переспросил, я. А скажи, что такое будущее, чтобы я понял.
- Будущее – это то, чего пока нет, но о чём ты думаешь, чтобы оно было.
- я, думаю о том, чтобы опять полететь на остров к робинзону, и отвезти ему молоко, я, обещал.
- Сейчас, ты, думаешь о своём настоящем, о «сейчас», в котором ты, хочешь попасть в прошлое на триста лет назад, Робинзон жил в далёком прошлом, на острове, куда занесла его судьба.
- Миг Метафонович, а что такое судьба?
- Судьба, это то, что с тобой  было, происходит сейчас и будет потом и почти не зависит от тебя. Можно о судьбе не думать, не знать о ней, тогда и судьбы не будет.
- А что такое прошлое?
- Это то, что ты, помнишь о прошлом, но твои друзья тоже помнят о прошлом, помнят о прошлом и взрослые. О прошлом написано в книгах по истории, авторы этих книг специально изучали прошлое и знают о нём лучше других. Из всех этих воспоминаний, книг, вещей всяких, которые сохранились с тех пор и складывается общая картинка прошлого. Знаешь, прошлое, когда то тоже было будущим, только для этого нужно ещё дальше полететь в прошлое. Но учти попасть в прошлое или будущее можно только во сне и только по разрешению Великого Магистра времени, - доктора Фьюча. Когда ты, проснёшься, ты, можешь вспомнить свой сон, но уже попасть не в прошлое или будущее ты не сможешь.
- Даже если Магистра попросить?
- Магистр живёт в другом мире, а туда можно попасть только во сне, так что, пока мы, не во сне, а на самом деле, - ни в прошлое, ни в будущее, не попадём, только будем в сейчас. А сейчас – это называется настоящее время или просто: Настоящее. Настоящее - это время, которое прям сейчас, на часах. В два часа дня, ты будешь пить молоко, в два часа дня, ты, будешь в настоящем, а утро и ночь, и твой сон остались уже в прошлом, а вечер, когда закончится день, это будет будущее. Именно, в два часа дня, когда ты будешь пить молоко, ты, будешь думать о прндстоящем вечере, значит о будущем. Вот и получается, что у времени есть Прошлое, Настоящее и Будущее.  Сладить с этими тремя почти невозможно. Хотя, кое - что, я тебе расскажу, но только – никому?
- Никому.
- Всё, я улетаю, скоро, ты, проснёшься и попадёшь в сейчас, в настоящее, в котором, ты будешь с интересом пребывать, делать дела или бездельничать и думать о будущем. А, мы, с тобой ещё увидимся, скоро.
Я проснулся. На часах было 8-мь утра. Никого вокруг, день солнечный, бабушки дома не было, наверное, в магазин пошла. Что это за сон, я видел, да такой ясный, как кино. Сержант этот, Миг Минуткин, как настоящий, бабушке, пока, не скажу, - ещё рядом сидеть будет, когда спать лягу. Короче, вечером посмотрим, что будет.
   
      2. Будущее.

  И тут я понял, что думаю о будущем. Уже не хотелось к робинзону, хотелось опять повстречаться с Мигом Минуткиным  Надо подумать, о чём его спросить, надо подумать. Думалось, как бы лет через десять, заглянуть вперёд. Вот, бабушка, иногда говорит: «Эх. Сбросить бы лет тридцать» Но это она, просто для возраста, понятно, ей помолодеть хочется, а мне повзрослеть не хочется на десять лет, мне хочется просто подсмотреть, что там? Там, когда, я, буду на 10 лет старше, только чуть глянуть. Да, если Миг, появится сегодня во сне, надо попробовать его попросить сгонять туда, через десятку лет вперёд. Много, что надо посмотреть. Обязательно, что будет с Сашкой. Сашка, самый умный в классе, решает любые задачи по физике. Взрослые поговаривают, сам слышал, «У Александра большое будущее в науке». Сашка, молчун, портфель и кроссовки у него старые, Светка ему коржики с орехами подкладывает, а он, ей спокойно, спасибо Света. Эх, если бы, она мне коржик, я бы её домой уж проводил, но Светка мне не светит. А Сашка, нормальный, списать даёт без проблем. А уж если Миг, сгоняет меня туда в будущее, я уж гляну и про Сашку, и про Светку и про себя, конечно.
  Ну, вот, бабушка, кричит: Встал, умылся, скоро завтрак. Сбила с мысли. Ну ладно день начался, тут ничего нового, в школе пять уроков, контрольная п алгебре, сказали по новой системе, у каждого своё задание, не спишешь, ну ладно, посмотрим. Скорей бы вечер.
 После школы, пошёл с Сашкой, нам до парка по пути.
- Саня, ты мне скажи, что такое, время. Ты, там какого – то англичанина читаешь, про конец времён. «Чо», он там пишет. Токо, ты просто скажи, без крутых словечек.
Саня, остановился, как-то не так глянул. Нет про Мига Минуткина, я, ему ни – ни. Ещё скажет, что я гнать начал.
- Тебе зачем, Ванечкин, Ты, наверное Стивена Хокинга у меня видел. Это великий учёный, он занимался временем и гравитацией. Знаешь, мне интересно, но я до этого журналы всякие читал, про Эйнштейна читал и его теорию, помнишь нам физичка рассказывала.
- Помню только фамилию, а дальше я ничего не понял и вроде никто ничего не понял.
- Ванечкин, я тебе объясню по простому, но если не поймёшь, я не виноват.
- Давай, - пойму, не пойму, больше приставать не буду.
- В космосе далеко на небе, дальше солнца, есть очень большие звёзды, вообще большие, капец. К ним притягивает вообще сильно. На земле, ты можешь подпрыгнуть сантиметров на 40 вверх и тебя опять к земле притянет. Это земное притяжение. А у той звезды, ты подпрыгнуть не сможешь, притяжение с ума сойти, сильное. Если рядом окажешься, ну вдруг, - тебя внутрь затянет навсегда. Такая звезда в миллионы раз тяжелее земли и называется чёрная дыра, короче, она всё затягивает в себя, как мощный пылесос. Даже свет может в себя затянуть, потому и чёрная, что её не видно на чёрном небе. Короче, если рядом с ней посидеть и попросить у какого – нибудь мощного учёного, чтоб тебя не засосало, ну скажем год посидеть, а потом вернуться на землю, ты перепугаешься и сам себя не узнаешь . Если, мы с тобой встретимся, то я, буду уже старый, и все будут старые, а ты, останешься молодым. Как будто ты, попадёшь на 70 лет вперёд, прямо из сейчас, в туже минуту. Теоретически – это и есть попасть в будущее. Но, реально, это сделать нельзя. До чёрной дыры, не доберёшься, а если доберёшься, то тебя засосёт точно, потому что такого учёного, кто бы тебя спасал нет. Время вблизи чёрных дыр, где очень сильная гравитация, останавливается, а где сила гравитационного притяжения меньше, время течёт быстрее. Ну к примеру: у нас одинаковые часы с тобой, время !2-00, ты сидишь рядом с дырой одну минуту, у тебя часы будут показывать 12-01, а у меня на земле, скажем 23-00. Ну, так, примерно, понял чего – то?
- Смутно, но одно понял точно, реально рвануть в будущее, прям сейчас, не получится. Ладно, Саня, если что, я тебя ещё спрошу  про время. На всякий случай, ты, о нашем разговоре пока никому.
Сашка, хмыкнул :
- Да всем скажу, - Ванька, космическое задумал, хочет время на зуб попробовать. Шучу, никому. Ладно, мне прямо, через парк. Завтра увидимся.
Я, шёл и думал, - откуда этот, Миг Минуткин, здесь его нет, есть учёные: англичанин этот, - Хокинг, Эйнштейн, про которого я только слышал и мы, его не проходили ещё, а про Мига Минуткина не знает никто. Рассказывать пока никому не буду, когда придёт ещё раз во сне, спрошу.
Спать лёг пораньше, возился долго, вспомнил Сашку с его чёрными дырами и уснул. Проснулся утром ни снов, ни Минуткина не было.
Уснул и как будто сразу проснулся. Утро, солнце, время почти восемь. Бабушка зашла, спросила:
- Ванюшка, доброе утро, что там тебе снилось?
- Да. Ничего.
- Что ты, вчера рано улёгся, конструктор не доставал, портфель брошен и не открывал.
- Да нет, баб, всё нормально.
Миг, пропал, я ждал его каждый вечер, дней несколько, но ни снов, ни Мига Минуткина,  не было. За контрольную по алгебре я получил трояк. К нам пришла мамина знакомая и объясняла мне уравнения, потом ещё раз приходила, решали задачки. Позавчера, у кого были тройки, писали контрольную снова. Сегодня сказали оценки, у меня хор.
- Бабушка, у меня хор по контрошке, четвёрка.
- Ну, вот, Ванечка, можешь.
На ужин были толстые блины, - олашки, так их, бабушка зовёт. Я отправил Сашке СМС, что у меня четвёрка и я теперь как все. Сашка написал, как твоё время и космос. Я написал, забудь. По телеку боевик, я в законе, смотрим.
В кровати я, мечтал о следаке, он их сделает, класс.

         3. Странный дневник с оценками.

 Я, понял, что сплю, но во сне было светло, за моим столом сидел, Миг Минуткин.
- Ванюша, привет, знаю, ты ждал меня, но я не хотел отвлекать тебя, у тебя были небольшие проблемы.
   - Привет, Миг, да ждал, дня три подряд, но потом как-то подумал; ну сон и сон и как-то стал о другом думать.
Меня удивило, - сон был очень чётким, как другой день и я, ещё подумал, - не проснуться бы. Но, Миг, как знал:
   - Не волнуйся, я всё знаю, не проснёшься, у нас много дел, сон будет не длинным, кое-что надо обсудить, я, знаю про твой разговор с Сашей, но это всё в том реальном пространстве и в том реальном мире, где, ты, реально живёшь, ходишь в школу, где ты, с Саней общается, а здесь в снах, именно, в наших снах всё по-другому. Когда, мы, вместе я, как, антена, настраиваю твоё дублирующее сознание, то основное сознание, оно спит, а это начинает работать во сне. У всех есть второе сознание, но оно гораздо слабее основного, может прорываться в реальную, жизнь, но основное сознание держит его в руках. Во сне основное сознание спит, отдыхает, в это время второе сознание, может выйти из - под контроля и похулиганить. Только, когда, мы, вместе, ему это не удастся.
 - Миг, а можно мы, с тобой слетаем на десять лет вперёд, я буквально гляну минутку, как там всё будет, себя гляну, Сашку, говорят, он учёным будет уже великим.
 - Ванечка, это возможно, но сначала тебе нужно пройти начальную подготовку. Потом, мы, с тобой начнём двигаться, - без подготовки, это опасно.
 - Миг, ну, давай, куда-нибудь слетаем, недалеко, Миг?
Я моргнул, но когда открыл глаза, Мига не было, на столе лежал мой, дневник. Корочки смотрели наверх, а страницы были прижаты к столу. Я протянул руку и перевернул дневник. У меня перехватило дыхание, я увидел чётко три оценки и запомнил их. По русскому четвёрка, по алгебре четвёрка и по истории пять. Вот это номер, я, опустил глаза на другие оценки, но тут же проснулся. В окошке солнце, на моём столе дневника не было, я стал всё вспоминать. Миг, не обманул, но что это за оценки? По истории больше четвёрки, - никогда не получал, а в основном тройки. Первая четверть трояк, полугодие четыре, а тут петуха. Вообще – то история, это и есть прошлое. Сколько книг написано о том, что было там, в прошлом и это реально было, можно не сомневаться – было. А вот в будущее заглянешь, чего – то увидишь, подсмотришь, а будет это или нет, ещё не факт. А прошлое понятно, какое было, так в книгах и написали. Правда не обо всём, вот скажем про отца моего деда, мало, что известно, бабушка говорила, очень был богатым. Вот тут есть интерес, можно бы и отправиться туда к нему, тут рядом совсем, лет сто назад, просто глянуть со стороны, как постороннему, а потом бабушке рассказать. Бабушка, классный у тебя был папка. Ладно, об этом не сейчас, да и испугается ещё, вопросы начнёт задавать. А вот, как пирамиды строили фараоны в Африке, это реально надо. Машин тогда не было, вот сейчас, - белазы, любые глыбы упрут и краны скажем японские, Като, - марка. Вот они, эти глыбы, куда хочешь разгрузят и поставят как надо. А вот, как они там реально, тогда в Африке, фараоновы рабы, вручную строили. И зачем они нужны эти пирамиды, без окон, без дверей. Нужно с Мигом поговорить, всё про них почитать, да ещё туда бы реально сгонять, пару разочков глянуть, как они строились и всё понятно. А если ещё и внутрь заглянуть, где мумии лежат, страшно конечно, но зато все ходы внутри, можно увидеть. Потом, кому что скажешь, кто поверит? Но точно, если книжек почитать, да ещё кое – что посмотреть, слетать и посмотреть, наверно по истории можно и пятёрку словить.
А по русскому трояк. Скоро диктант, четвёрку я точно, не вытяну. Содрать не получится. Опять по особому рассадят. Всех хороших на те ряды, а нас троечников на ряд к стене. Правда литературка, Елена Ивановна, на занятия вечером зовёт, - тренинг называется. Они там короткие диктанты пишут, потом разбирают, причастия, деепричастия. Скукота. Девчонки ходят, потом за ними мамки приходят, домой ведут вечером. Сходить что ли? Илюха Печкин, узнает, хмыкнет, уважать перестанет. Да, и пацаны, что скажут? А так, точно на трояк наткнусь, Миг, может не прилететь, он, почему – то всё знает.
Бабушке сказал: Ба, пойду к Елене Ивановне на дополнительные по русскому, к семи приду. Она, на стул села и смотрит. Бабуль, ну могу отметку в дневник от Елены Ивановны взять, что был. А то ты чего не то подумала.
 На занятиях девчонок уже забрали, а Елена Ивановна ещё мне минут двадцать про трудные слова объясняла, наречия всякие, междометия, а потом говорит:
- Мама, тебя заставила или бабушка, давай дневник, напишу, что был.
- Да, не надо, сам скажу, поверят.
Потом, я ещё два раза был на допиках и вот диктант. У меня четвёрка, Илюха, мне сказал: Ванюха, ты чего, мать тебя прижала.
У меня, батя, узнает про твою четвёрку, да, ещё, что, ты заниматься оставался, мне денег месяц давать не будет. Я, конечно, на соревнованиях очки наберу, так это, когда ещё? А у меня стандарт: три с минусом и то, Нинка Логунова записку мне передала, как последние предложения писать, а так два балла бы огрёб, - это точно.
Илюха, ты, сам выворачивайся, а мне четвёрка край нужна.
Саня, подошёл: Ванечкин, если хочешь, алгебру глянем, приходи в субботу, я тебе про Хокинга книжки покажу. Как – то по - простому сказал, без подвоха.
- Приду, сказал я. 
Эх, Миг, Миг, я о тебе думаю. Вечером, я завалился, пораньше, слышал, что бабушка и мама о чём-то разговаривали про меня.


Рецензии