About Macbeth with Netrebko and Domingo

They sang this Macbeth so tenderly,
So solemnly, a holiday - each sound,
He's still a tenor, not a baritone, as it
should be, she is a lyrical soprano,

The whole drama sounds a little higher
In spirit, mood, it is like break in clouds,
And I am for them, their villainy is trying
From circumstances to find the way out.

Macbeth finds true companion in the Lady,
She is to him - like very faithful wife
In the era of wars, intrigues, crimes, there
She's to support, to serve him is a must,

And to direct where he is weak, breath power,
And this is - like the family to praise.
the opera sounds smoothly, no breakdowns,
Without causing fear, evil ways.

By Barenboim all is in motion clear,
Themes highlighted, the tempo is correct,
And in one breath, and not rigid and smeared,
All's heard as if on oil, and upward raised.

Performance of Netrebko is sincere,
Domingo with emotions to the end,
I sympathize with them, don't feel unclear,
Soprano-tenor - always FOR - will make!

I even was rewatching in a row
Three acts (and earlier I didn't like
To watch Macbeth, it seemed just a bad omen
And fate seemed so malicious, so bad).

Now I see Light and Destiny - above them,
And higher, more unbreakable She is,
And it all is inevitably FATAL,
their vanity rule - under Destiny.

And they turned out to be weak-willed both,
(And I worry about sins like this),
But do the countless victims of their murders
Do really appear to killers, thieves?

The final battle-fugue is very impressive,
Where everything with fire in music burns,
As the defeated Macbeth fell from chair,
And thus the king of England is Malcolm.


О Макбете с Нетребко и Доминго
Елизавета Судьина

Они так нежно спели этот Макбет,
Торжественно, как праздник - каждый звук,
Он все же тенор, а не баритон, как надо,
Она - сопрано лирико, и тут

Вся драма зазвучала чуть повыше
По духу, настроению, в просвет,
И я - за них, и их злодейство ищет
Лишь выход обстоятельствам, Макбет

Находит верность спутницы у Леди,
Она ему - как верная жена
В эпоху войн, интриг и преступлений
Поддерживать, Прислуживать должна,

Направить, где он слаб, вдыхая силу,
И это - как семейность торжества.
И опера звучит так плавно и без срывов,
Не вызывая страха и без зла.

У Баренбойма все в движеньи четко,
Все выделено в темах, верен темп,
И на одном дыхании, а не жестко
Все как по маслу слышится, и вверх.

Игра Нетребко искрення, Доминго
Так эмоционален до конца,
Сочувствую я им, и мне не стыдно,
Ведь с тенором-сопрано - вечно ЗА!

Я даже пересматриваю сразу
Три акта кряду (а когда-то я
С трудом смотрела Макбет, в нем злорадной
Казался мне зловещая судьба).

Теперь Судьбу я вижу - Свет над ними,
И выше, и несломленней Она,
И неизбежна и ФАТАЛистична,
А под Судьбой - их к власти суета.

И оба оказались слабонервны,
(Так за грешки переживаю я),
Но видятся ль бесчисленные жертвы
В реальности убийцам и ворам?

И очень впечатляет битва-фуга,
Где все горит, как в музыке, огнем,
И как сраженный Макбет с кресла рухнул,
И королем становится Малькольм.


STAATSOPER Berlin
https://youtu.be/hMqSwnsD5Gk?si=qDm54apEqunsQpaU
Еще давно слушала Макбет с Гулегиной, она очень хорошо пела, но там была более страшная постановка, зловещая, с клетками, и более агрессивно, а у Нетребко все светлее, ненавязчиво, без агрессии, и ария со стринием пятна - так легко идет. И Баренбойм быстрее аккомпанимент дает. Лирическое все-таки, а не драматическое, и по характеру человека видимо сопрано, они как 2 ангела с Доминго, они более симпатию и сочувствие все-таки по амплуа вызывают. Как две разные оперы получилось. И музыка здесь показалась более нежная. И здесь более выделена тема семьи и фатализма. Что как бы не они злодеи, а Судьба-злодейка и все по предсказаниям сбылось. (Вспомнился Иуда).


Рецензии