Фальшак Сначала выносили нашествие русскв Лондоне

Фальшак -фото Жуки Фальшаков и ворованных "Авангардов".
Из за этого наших "экспертов" из Грабаря игнорирует Весь Мир.
Все они работали На Окладе в Метрополе-Раритете -Арбате у
"Таракана" и т.д.
Почему одно время резко подорожали открытки.
Была открытка художника?-Почему не слепить полотно?.
-А старый левкас-полотно-краски?
Раньше На Крымской наб. при выставках продажах кучей лежала за копейки
разные Н-Х.
Неизвестные художники.
-И где это богатство сейчас? Преображенские открыли Аник в Здании МММ-Мавроди.
Это была сенсация! Газеты пестрели заголовками –
«В коллекции живописи В.В.Путина появилась фальшивка»; «Российский антикварный рынок заполнен лжепередвижниками».

«Виновными» за скандал были «назначены» владельцы антикварного салона «Русская коллекция» – супруги Преображенские, арестованные в октябре прошлого года по обвинению в совершении мошенничества в особо крупных размерах. Сейчас шумное дело зашло в тупик.

О том, что оно неоднозначно, я писала еще год назад (см. статью «Новые русские коллекционеры», «Совершенно секретно», № 1, 2006 год), а уже в июньском выпуске газеты, в продолжение этой детективной истории, рассказала, что инициаторами громкого скандала оказались профессиональные мошенники с криминальным прошлым. Сейчас выяснилось, что к тому же еще – друзья и «подопечные» тех самых «оборотней в погонах». Но покровители сидят. А наши «герои»–вымогатели на свободе. Зато по их вине Татьяна и Игорь Преображенские год провели в СИЗО. Сейчас оба дома – под подпиской о невыезде.

Следователь по особо важным делам Следственного комитета при МВД России майор юстиции Ирина Коновалова от комментариев отказывается.

       Терпеливые англичане стойко выносили нашествие русских в Лондоне. И "розыгрыши", и мат... А перед вторым днем сотбисовских декабрьских торгов "нанесли ответный удар". Взяли и сняли с торгов, как это в таких случаях говорится, "без объяснения причин" 8 лотов, составивших стринг (группу лотов, родственных по технике, материалу или стилю) авангарда.

       Две композиции Любови Поповой (ориентировочная оценка одной из них — 300-600 тысяч долларов), три работы Эль Лисицкого (самая дорогая — 300-450 тысяч).
       Этот кульбит вызвал шок среди антикварной публики. Ведь это была первая попытка возвращения на рынок русского авангарда — впервые за последние несколько лет после перестроечного бума. Тогда, десятилетие назад, цены на подобные работы достигали сотен тысяч долларов.

       Постепенно цены на русский авангард в мире падали. В основном из-за фальшивок. В конце концов авангард вообще перестал появляться на мировых торгах. И первая же попытка реанимации авангарда на рынке завершилась таким фиаско.
       По официальной версии, представленной фирмой, лоты заблокировал юридический отдел Sotheby`s (который, кстати, имеет в подобных случаях право вето).
       Истинной же причиной в кулуарах считают другое.
       Известно, что подлинность авангардных лотов отказался подтвердить специально приглашенный на "русскую неделю" московский профессор Дмитрий Сарабьянов — крупнейший и едва ли не единственный сейчас всемирно признанный авторитет в интерпретации русского искусства начала XX столетия.
       Любопытно, что его заключение о "неаутентичности" было устным (письменных обязательств такого рода эксперты стараются избегать).

 Тем не менее, одного намека на возможный скандал хватило, чтобы сначала снять с торгов весь авангардный стринг. А затем убрать из Sotheby`s специалистов по России — Джона Стюарта и Ивана Самарина.
       Между тем почти все снятые лоты происходили из коллекции знаменитого русско-английского собирателя и мецената Никиты Лобанова-Ростовского, столь любимого советским культурным истеблишментом в начале перестройки. Все сразу вспомнили, как много работ за долгие годы прошло через коллекцию Лобанова.
       Очень кстати той же зимой подоспела и статья известных борцов с проблемами реституций Константина Акинши и Григория Козлова в солидном американском журнале Art News. Статья по поводу бесчисленных подделок произведений русского авангарда, кочующих из коллекции в коллекцию. Она порядочно нашумела в России и за рубежами. И название ее было соответственно хлесткое: The Fake ("Фальшак").
Словом, похоже, что после этого удара русский авангард оправится не скоро.
      


Рецензии