ННС Крупица Радости Конрада Мейера

НЕБОЛЬШИЕ НЕМЕЦКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Вариации на тему Конрада Мейера (1825 - 1898)
Крупица Радости, с нем.

Вариация 1.

Ах сердце бедное! оно
Тоскует и томится,
Но чем же исцелится?
Ему поможет лишь одно,-
Лишь радости крупица.

Прекрасный свадебный венок
Смерч разметать грозится.
Что нужно, чтоб скрепиться
Он хоть на время снова мог?-
Лишь радости крупица!

Как, если совесть душу жжёт,
В проступке повиниться?
Плоть истязать? Поститься?
Нет! лишь одно тебя спасёт --
Лишь радости крупица!


Вариация 2.

Как сердце, жизнью опустошено,
Способно вновь воспрять и обновиться?
Что силу даст ему? Сарказм?  Вино?
О нет, ему поможет лишь одно:
Лишь мимолетной радости крупица.

Чем нам поправить миртовый венок,
Который буря разметать грозится?
Что нужно, чтобы, пусть на малый срок,
Он для влюбленных сохраниться мог? --
Лишь мимолетной радости крупица.

Как, если душу вечно совесть жжёт,
Раскаяться в грехах и повиниться?
Уйти в себя? О нет, наоборот --
Единственное, что тебя спасёт --
Лишь мимолетной радости крупица?


-------------------------------------

Об авторе по Википедии.

Конрад Мейер (нем. Conrad Ferdinand Meyer, 1825 - 1898):  швейцарский немецкоязычный
новеллист и поэт.
Мейер был домоседом и провел всю жизнь на родине, если не считать кратковременных выездов
в соседние Италию, Францию, Германию.
Мейер -- один из выдающихся мастеров исторической новеллы. Он изображал эпохи, насыщенные
острыми напряженными конфликтами противоборствующих сил: Швейцария и Италия периода
средневековья и Возрождения, Франция во время Варфоломеевской ночи, Германия эпохи
Тридцатилетней войны и т. д.
Мейер поздно пришел в литературу -- он начал профессионально заниматься писательской
деятельностью в сорок пять лет; его отличали замкнутость, боязнь смерти и в то же время
страх перед жизнью; его тяготила тяжелая наследственность (мать его покончила с собой
в приступе душевной болезни).
Поэтому в своих сочинениях он часто обращался  к теме гибели, подстерегающей человека,
словно стремясь средствами искусства преодолеть неизбежное.


Рецензии