Каждому своё. Жизнь поправит

- Твои пряники просто чудо, так и хочется съесть их! – звонила подруга Антонина. (Они недавно встречались с Ольгой коротко.)
- У тебя голос простуженный, не узнала даже поначалу, - отвечала Ольга.
Они говорили о том, о сём – и пока ни о чём.
- Как Пелагея, как учёба? – поинтересовалась Ольга дочерью подруги.
- Послушай, не хочу говорить об этом. Давай, эта тема закрыта! – с раздражением в голосе проговорила Антонина.
- Скажи хотя бы, как у вас там тройки-двойки или мелькают четвёрки иногда? – не сдавалась Ольга.
- Мелькают четвёрки, - констатировала Антонина.- Мелькают четверки, - повторила она, но в иной интонации: это не значит ничего.
- Это хорошо. Хорошо, когда ставят оценки по труду, а не для табеля.
- Да, вот именно, что делать она ничего не хочет!
- И какой выход?
- Ничего, не хочет идти в институт, пойдёт в колледж, - в словах Антонины был отголосок мести (не слушаешь меня – жизнь тебе преподнесёт уроки, я подожду).
- Ты же не хочешь, чтобы жизнь преподнесла ей уроки? – уточнила Ольга.
- А что я могу? Она не хочет слушать!
- Посоветуйтесь с мужем, - предложила Ольга. – Свари вкусный чай, сядьте за стол и поговорите. Уверена, что сможете понять, как мотивировать Пелагею. Это будут правильные шаги, в правильном направлении.
Антонина молчала. Ольга поинтересовалась:
- Тебе интересно слушать?
- Да, мне интересно, - воинственно отвечала Антонина.
(Ольга понимала, что что-то не так, но пока не могла понять, что именно.)
- Тонь, даже если за этим столом вы с мужем не придёте ни к чему, однако сможете понять, к кому можете обратиться за советом и с какими вопросами. А это очень важно, и уже полдела.
Можно взять листок и разделить на два столбца «+» и «-»: начать записывать туда положительные и отрицательные качества, и так несколько дней. Потом соединить твой листок и его, и посмотреть, что вышло.
Можно взять отрицательные качества, которые сошлись, и начать с них – подумать, как можно перенаправить их в положительное русло. Например, упрямство, из-за которого ребёнок обычно упирается в «стену», можно перенаправить на упорство в достижении цели, т.е. помочь поставить цель и подсказать, что можно идти туда, в том направлении, а не трепать нервы окружающим. То есть привести ребёнка к со-трудничеству.
Сотрудничество – врождённое качество каждого человека. И если в ребёнке это утрачено, то это не его вина – а его беда. Это упущение родителей, и вам придётся помочь восстановить.
- Ты работаешь, с какими детьми, им сколько лет? – надеясь, на шах и мат, хладнокровно интересовалась Тоня.
Ольге стал понятен её ход и долгое молчание – как цель. Ей стало гадко: бисер перед свиньёй, которая уже вышла на тебя и сейчас думает пройти по твоей голове.
- Не важно, на каком возрастном отрезке ты понимаешь о том, что со-трудничества нет…
Тоня на этот раз не собиралась продумывать ходы, она собиралась нанести сокрушительный удар:
- Этого сотрудничества и не было никогда. Так сколько тем детям, с которыми ты занимаешься?
- Не важно, сколько времени у тебя на кухне нет стола. Он необходим, поскольку за ним традиционно принимают пищу. И какое значение, сколько лет в твоём доме не было стола: год или десять лет? Если ты согласна, что он нужен, так пойди и купи. Зачем говорить, сколько его нет и как трудно тебе пришлось без него?..
Антонина, снова не дождавшись, решила перебить:
- У тебя есть сейчас дети 16-17 лет? Не раньше, а сейчас? – наступала Тоня.
- Послушай, я тебе не враг, чтобы так говорить со мной. Когда перед тобой человек, готовый поделиться знаниями и жизненным опытом, имей хотя бы уважение выслушать, - пыталась урезонить Ольга.
- А мне не нужен такой разговор, где говоришь только ты! – бравировала Тоня в ответ.
Ольга понимала, ещё после первого выпада Тони, что разговор окончен, однако понимала и то, что это их последний разговор, поэтому надеялась сказать хотя бы ещё что-нибудь.
- Когда ты в классе, ты не можешь быть на равных с учителем. Ты можешь говорить тогда, когда тебе предоставят возможность, а не перебивать во время изложения материала. Ты за мою консультацию не заплатила, поэтому и не ценишь. Но это не значит, что она не ценна. Печалит то, что ты не готова ради счастья и будущего твоих детей даже выслушать, а не то, чтобы сделать что-то.
(За это время Антонина несколько раз перебивала Ольгу, однако та была непреклонна. Её жизнь (жизнь Ольги) тоже научила чему-то, например, тому, что нет смысла отступать пред напирающей свиньёй – нужно сделать свой шаг и отойти в сторону.)
- Я не ученик в классе, - парировала Антонина, - я такой же собеседник в разговоре.
- Да, ты можешь быть равноправным собеседником, когда обладаешь в данной области схожими знаниями и схожим количеством опыта.
Ольга собиралась спросить: «Ты обладаешь?», однако Тоня снова перебила:
- Я не готова продолжать разговор в подобном ключе! - и тоном победителя резюмировала, - Ставим точку.
- Да, ставим точку, - без энтузиазма подтвердила Ольга. – Обрати внимание, что ставим точку в исходном месте: я не хочу говорить об этом.
- Да, я сразу сказала, что не хочу говорить об этом, - бравировала Тоня. – До свидания!
- Прощай, - попрощалась в ответ Ольга.
Антонина обескураженно повторила:
- До свидания.
Однако Ольга повторила:
- Прости. Прощай, - и положила трубку.

Продолжение следует


Рецензии
Отличная концовка!

Фёдор Гусев   08.03.2025 13:06     Заявить о нарушении
Рада видеть,Фёдор!

Оля Грозная   08.03.2025 23:14   Заявить о нарушении