И прямо здесь, сейчас мы выбираем...

«Искатель сей должен во всякое время уповать на Бога, отречься от людей земли, отрешиться от мира праха и крепко держаться Того, Кто есть Господь Господствующих. Не должен он стараться возвыситься над кем бы то ни было, но должен смыть со скрижали сердца своего всякий след гордыни и тщеславия, хранить терпение и отрешённость, соблюдать молчание и воздерживаться от праздных речей. Ибо язык есть огнь тлеющий, а неумеренность речи — смертельный яд. Земной огонь пожирает тело, тогда как огонь языка снедает и сердце, и душу. Сила первого иссякает вскоре, а действие последнего длится век.

Искатель сей должен почитать злословие за тяжкое прегрешение и сторониться его владений, ибо злословие гасит свет сердца и губит жизнь души. Надлежит ему довольствоваться малым и избавиться ото всех чрезмерных желаний. Пусть ценит он общество отрёкшихся от мира и видит великую пользу в том, чтобы избегать людей хвастливых и суетных. На заре всякого дня должен он общаться с Богом и всей душою усердствовать в поисках своего Возлюбленного…» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 213-214)

«Рай – это блаженство познания и любви к Богу, опосредованному Его пророком, и тем самым рай есть достижение в течение жизни самого большого совершенства, на какое способен человек, а после смерти - право на вход в Царство Божие и в жизнь вечную. 
Ад – это просто отсутствие такого познания Бога, последствием чего является невозможность достичь совершенства и потеря Вечной Милости.» (Изложение слов Баба в книге Дж. Эсслемонта «Бахаулла и Новая Эра»)

Бахаулла и Абдул-Баха поясняют, что описания рая и ада, приведенные в некоторых прежних религиозных писаниях, подобно библейскому рассказу о сотворении мира, имеют символическое значение, а не фактически заверенное. По Их учению, рай — это состояние совершенства, а ад — состояние несовершенства: рай - это согласие с Волей Божьей и согласие с ближними, а ад — отсутствие такого согласия: рай —это состояние духовной жизни, а ад — состояние духовной смерти. Человек еще при своей земной жизни может пребывать либо в раю, либо в аду. Райское блаженство — это блаженство духовное, а адские мучения — лишение этого блаженства.

«Когда люди светом веры освобождаются от мрака пороков, озаряются сиянием Солнца Истины и облагораживаются всеми добродетелями, они считают это величайшим вознаграждением и истинным раем. Точно так же они считают, что духовное наказание — это значит быть в плену мира природы, удаленным от Бога, быть жестоким и невежественным, погруженным в омут плотских вожделений, быть поглощенным животными страстями и явиться носителем всех дурных качеств... все это есть наивысшее наказание и мучение...» (Абдул-Баха)

Три женщины в кофейне бурно обсуждали,
Свою жизнь «бедную» описывая в красках:
Коллеги-хитрецы скрывают лик под маской,
А дамы неподкупны, воля твёрже стали,
Они, как Штирлицы, интриги раскусили
И точно знают, что Бог в правде, а не в силе…

Друг дружке пародировали, как актрисы,
Коллег, спектр персонажей был весьма широк,
Я сам хотел б у них взять мастерства урок,
Пил кофе, тихо восхищаясь за кулисой...
Вот это жизнь и надо же совсем ведь рядом,
Какая скрыта мощь под скромненьким нарядом!!!

Зачем театры им? Тут Станиславский плачет
И драматично восклицает: "Верю вам!",
Ни капельки нет лжи, халтуры ни на грамм,
Жаль нет здесь зрителей, что от восторга скачут...
Попили кофейку, прекрасно зарядились,
Зачем нам жизнь другая, ну скажи на милость...

И, несомненно, леди Макбет Мценского уезда
С большим трудом средь них себе отвоевала б место...
 
Лесков где новый, чтоб роман иль драму написал...
Жизнь рядом мощно бьёт ключом... Нет, не окончен бал...

Но вот, когда злословим, о душе мы забываем,
И, между прочим, прямо здесь, сейчас мы выбираем,
Те состояния, что называют адом, раем…

(Генцелев А.Н., 02 декабря 2024 г.)


Рецензии