Притча Иисуса о неверном управителе

«Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: «что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять». Тогда управитель сказал сам в себе: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом».

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: «сколько ты должен господину моему?» Он сказал: «сто мер масла». И сказал ему: «возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят». Потом другому сказал: «а ты сколько должен?» Он отвечал: «сто мер пшеницы». И сказал ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят».

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.»

(Луки 16:1-8)

Это притча Иисуса считается самой сложной и непонятной для толкования. Но это вовсе не так, если не делать двух ошибок: во-первых, не доверять следующему у Луки за притчей толкованию, поскольку Иисус предлагал Свои притчи, по обыкновению, без толкования и разъяснений; во-вторых, помнить о том, что Учитель в каждой притче ставил целью продемонстрировать ОДИНУ простую истину или поучение; ни в коем случае Его притчи не являются аллегориями, сложными учениями или морализаторством.

Данная притча сбивает с толка исследователей своими деталями и аморальностью неверного управляющего, которого господин в результате хвалит за обман. Попытки перенести это повествование на праведную жизнь верующего не могут быть успешны, но этого делать и не следует.

Подсказка дана самим Учителем в самом конце и смысл притчи в том, что для верующих людей и посланников Царства Небесного — сынов Света, — а именно им это было рассказано, следует проявлять не меньшую сообразительность, ловкость и даже хитрость в делах Царства Небесного, чем это делают сыны этого мира, которые очень деятельны, предприимчивы и изобретательны в поисках собственной выгоды и служению маммоне. Этим иносказанием Он мягко укоряет сынов Божьих, кто нерадив, пассивен и несообразителен на ниве духовного служения, в то время как неверующие сыны мира весьма успешны в своих земных делах. Он ставит верующим людям в пример не преступные методы ловких дельцов, а то, с каким находчивостью, усердием, рвением и умением они делают своё дело. И действительно, как часто можно наблюдать, что верующие не стараются, не умеют, да и не желают по-настоящему служить Царству Небесному, не радеют за дело Отца Небесного и не проявляют ни инициативы, ни сообразительности, ни гибкости, как будто их это вовсе не касается и это им не интересно...

Подводя итог: Учитель ожидает от сынов Света не меньших стараний в деле служения Богу, чем неверующие проявляют в своем личном обогащении, то есть прислуживании маммоне.


Рецензии
Если не привести пример сообразительности и гибкости в деле служения Богу, то получается, что цель оправдывает средства.

Валерий Бучельников   21.12.2024 16:47     Заявить о нарушении
Цель не оправдывает средства. Праведная цель достигается праведными методами. Идеал указывает не только цель, но и путь к ней.

Если Вам нужен пример, то вот хотя бы моя деятельность на этом портале. Приходиться проявлять всю свою сообразительность, чтобы донести до как можно большего числа собратьев то, что мне нужно сообщить в моём служении Богу и людям. Иначе бы и Вы не пришли и не прочитали это, если бы я был нерадив и равнодушен к этому делу.

Василий Евгеньевич Никитин   21.12.2024 17:52   Заявить о нарушении
Думаю, что наши комментарии к притче не будут лишними для понимания притчи последующими читателями.

Валерий Бучельников   21.12.2024 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.