Ниспадение знания
возвещается творению Истина:
И сознание входит здесь в Вечность,
Став выше времени, пространства.
Как запредельная безконечность
Единство формы и сути царства.
Но воспринятое человеком, творением,
Знание Истины сложностью изменяется,
Разрывается пространством и временем,
Знанием об Истине или истиной замещается.
•••••••••••••••••••••
Духом Святым,
Духом Истины
провозвещается
твари Истина. Тут, — когда сознание подымается над «двойною гранью пространства и времен» и входит в вечность, тут, в этом миге провозвещения, Провозвещающий Истину и Провозвещаемая Истина всячески совпадают. В явлении Духа Истины, т. е. в свете фаворском, форма Истины и содержание Истины — одно. Но, воспринятое и усвоенное тварью, знание Истины ниспадает во время и в пространство, — во время много–образия личного и в пространство много–образия общественного. Этим дважды разрывается непосредственное единство формы и содержания, и знание Истины делается знанием об Истине. Знание же об Истине есть истина.
Несомненно, что на ряду с Истиною необходимо существует и истина, если только наряду с Богом существует тварь. Существование истины есть лишь иное выражение самого факта существования твари, как таковой, т. е. как лежащей личным много–образием во времени и общественным — в пространстве. Наличность истины равна наличности твари. Но существует ли самая тварь–то? — В том–то и дело, что философски, загодя не может быть дано ответа на такой вопрос. Тварь потому и есть тварь, что она — не безусловно Необходимое Существо и что, следовательно, существование твари никак не выводимо не только из идеи Истины, этого перво–двигателя всякого разумения, но даже из факта существования Истины, из Бога.
Павел Флоренский
•••••••••••••••••••••••••••••••••••
*Картинка из интернета
Свидетельство о публикации №124120305744