О петербургских конных статуях

               

Шум моторов заглушил топот копыт               
кони,символы страсти, переходят в легенды,         
 в жизнь прорывается нахальный быт,               
рекламируя крикливые  брэнды  .               

Всё ясней и  ясней  теперь предстаёт               
отражением взлёта и возвышения
петербургских коней удивительный   код               
в скульптурном воплощении.
               
Примеров множество. Вот властным седоком   *1
пришпоренная вздыбилась держава,
что дремлющим казалась скакуном,
но вознеслась российской славой.

Петр из растрелиевского монумента  -                *2
само величие и гордость,
и отражая значимость момента,
привносит конь  решимость и  достойность.

Век девятнадцатый- пик классицизма,                *3   
с времён тех  стали клодтовские кони               
  для несравненной питерской харизмы  ,               
как будто  камни  драгоценные в короне   .               

 Квадрига с Аполлоном в колеснице-                *4    
 это, как взлёт и  возвышение искусства ,             
 которое
            (был или не был Петербург столицей)      
   всегда будило совесть,  мысли  ,чувства.

Шестёрка лошадей и в колеснице Ника                *5   
на  арке штаба и воротах Нарвских -               
символы славы в честь побед великих
и воинов ,Россию в битвах спасших.

За  веру  и отечество  и ,не щадя себя ,                *6            
князь боевого оседлал  коня :               
кто в землю русскую   с мечом  придёт,               
тот от меча от русского   падёт .          

Поход швейцарский  очень был  тяжёлый-                *7
 покрыл себя бессмертной славой
великий полководец престарелый.
Под стать Суворову и конь его  усталый.
               
Сонм непростых чувств  статуя рождает:                *8               
в ней государь ,как богатырь былинный,               
а конь  страну напоминает               
неповоротливый и  «толстозадый» но и сильный.   

Памятник в бронзе. Так  вот  новый мир                *9
рождался на гражданской на войне :
« Где  должен быть в атаке  командир?
Быть должен впереди всех! На лихом коне!»
    
Неброский скромный памятник в сторонке ,                *10    
как будто  приютился      у метро               
воспоминанием о доброй милой  конке    ,               
как нечто  доброе , что в прошлое ушло.


  *1  Монумент «Невский всадник», автор Этьен-М. Фальконе
   *2   Монумент  Бартоломео К. Растрелли у Михайловского замка,
   *3   Скульптуры коней на Аничковом    мосту ,на монументе Николаю 1-му,
             на Нарвских воротах , автор скульптур коней  П.К. Клодт      
   *4  Автор скульптур  коней  в квадриге Александринского театра
            В.И. Демут-Малиновский
    *5  Автор скульптур коней  на арке штаба В.И. Демут-Малиновский
    *6  Монумент  Александру  Невскому на пл. Александра Невского,
,               автор монумента  В.Г.  Козенюк
    *7  Монумент Суворову   во  дворе музея Суворова, автор монумента
           А.М. Таратынов
     *8  Монумент Александру  3-му   во дворе Мраморного дворца.
          Россия «толстозадая»-  метафора из поэмы А.А. Блока
          «Двенадцать» ,   автор монумента  П.П. Трубецкой
       *9  Монумент Чапаеву во дворе академии связи им. Буденого.
              «Где должен быть командир...»-фраза из кинофильма «Чапаев»
                Автор монумента М.Г. Манизер
      *10  Монумент  метро «Васильеостровская»,  автор монумента  А.Г. Зиякиев


Рецензии