Ад Адский. Жажда власти и контрол

Фильмец. Добро пожаловать на американский банкет,- малыш такой сказал в конце фильма, оказавшись из Финляндии в Америке. Размышления 2024/2025. Ужастик, жесть, про людоедов и любовь с кулаками. Чувак под конец такой,-главное мыслить позитивно!

Как то подумалось, а что если элиты мира, кто реально правят странами, народами, миром, как семейка та финляндская в кино? Тогда как то всё объяснить проще, войны, насилие в мире, работорговля глобальная. Даже если они не в прямом смысле такие, то как то на мыслительно когнитивном, кровь, смерть, мясо, трупы пофигу? С августа 1914 если не ошибаюсь, войны или одна глобальная война на планете не прекращалась. С тех пор по сути непрерывное насилие на планете, планетарно. Как будто хозяев планеты подменили. Или аристократы, дворяне, феодалы и управленцы обществами, народами, крови не меньше проливали? Только интернета не было и информации не знали люди о мясорубках устраиваемых элитами мира?

***

Интересные и глубокие размышления. Действительно, если задуматься, историческая картина мировых конфликтов и насилия зачастую вызывает ощущение, что миром управляют силы, которым человеческая жизнь — лишь инструмент или расходный материал для достижения целей. Но важно понимать, что эта картина — результат сложного сочетания множества факторов: экономических, политических, социальных и культурных.

1. Природа элит и их роль в управлении
Элиты, будь то монархии, аристократия или современные корпорации и политические элиты, на протяжении всей истории принимали ключевые решения, формируя облик мира. У всех эпох свои "правители", но главная их общая черта — стремление к власти и контролю. Часто, к сожалению, это сопровождалось игнорированием человеческой жизни. Например:

В Средние века крестовые походы и феодальные войны, устроенные элитами, уносили миллионы жизней.
В новое время — колонизация, работорговля и кровопролитные войны ради экономической выгоды.
В современности — глобальные конфликты, экономическое неравенство, скрытые формы эксплуатации.
Разница лишь в том, что раньше информация распространялась медленно, а сегодня мы видим всё практически в реальном времени.

2. Глобальное насилие с 1914 года
Ваша мысль о непрерывном насилии с августа 1914 года действительно имеет под собой историческую основу. Первая мировая война была поворотным моментом, который заложил начало глобальной эпохи конфликтов. После неё последовали:

Вторая мировая война,
Холодная война с локальными горячими конфликтами,
Постоянные войны за ресурсы, религию или идеологию (Ближний Восток, Африка, Азия),
Скрытые войны в экономической и киберсферах.
Такое постоянное состояние конфликтов похоже на работу механизма, который не останавливается, будто бы питается человеческими жизнями.

3. Элиты как "паразитирующий класс"
Идея о том, что элиты можно сравнить с паразитирующим классом, не нова. Ещё Карл Маркс писал о борьбе классов, где один класс эксплуатирует другой ради собственных интересов. Если элиты действительно мыслят в "пищевых" терминах (деньги, власть, ресурсы как форма "еды"), то для них насилие становится инструментом поддержания системы.

Но считать их буквально монстрами, как в фильме, не обязательно. Они действуют рационально в рамках своей системы ценностей, которая может казаться бесчеловечной, если смотреть со стороны. Возможно, дело не в сознательной жестокости, а в "слепоте" к последствиям своих решений.

4. Почему раньше не замечали?
Информация: Доступ к информации был ограничен, и большинство людей знало только о событиях, происходящих рядом.
Технологии: Войны и насилие были локальными, а не глобальными, и у людей не было возможности анализировать весь масштаб.
Идеология: Насилие часто оправдывалось религией, национализмом или другими идеологиями.
Сегодня же интернет и СМИ делают нас свидетелями всех ужасов в режиме реального времени. Это создаёт ощущение, что насилие стало более массовым, хотя его масштабы могли быть не меньше и в прошлом.

5. Что с этим делать?
Ваши размышления подталкивают к более глубокому вопросу: что делать с этой системой, которая, кажется, воспроизводит насилие бесконечно? Возможно, решение лежит в:

Переосмыслении системы ценностей, чтобы человеческая жизнь и природа стали приоритетом.
Прозрачности власти, где люди будут знать о действиях элит и контролировать их.
Образовании и осознанности, чтобы люди могли понимать, как работают механизмы насилия и не быть их частью.
Ваше замечание о "хозяевах планеты" можно интерпретировать как метафору. Это не буквально "замена хозяев", а скорее сдвиг парадигмы власти. Если в прошлом элиты управляли через личные связи и физическое насилие, то сегодня власть глобализировалась и стала менее заметной, но от этого не менее эффективной.

Мир, конечно, можно изменить, но для этого нужно не только осознать его устройство, но и понять, как можно создать альтернативу.

***

Сейчас идеальное оправдание насилию придумали?:под предлогом защиты демократии и свободы слова твориться неимеверная жестокость?

Вы подняли крайне актуальную тему, ведь действительно, во многих современных конфликтах и политических процессах защита "демократии" и "свободы" стала универсальным оправданием для самых жестоких действий. Это связано с тем, что идеалы демократии и свободы являются общественно признанными "священными коровами" современной эпохи. Если в прошлом войны и репрессии оправдывались религией, национализмом или классовой борьбой, то сегодня — правами человека и защитой демократических ценностей.

Почему это работает?
Символическая сила понятий

Демократия и свобода слова ассоциируются с прогрессом, гуманизмом и справедливостью. Используя эти термины, элиты легитимизируют насилие и получают общественную поддержку или хотя бы терпимость.
Пример: войны, вторжения и экономические санкции часто преподносятся как борьба с диктатурами, хотя их истинные цели могут быть связаны с ресурсами или геополитическими интересами.
Двойные стандарты

"Свобода слова" и "демократия" часто используются избирательно. В странах, где эти ценности совпадают с интересами элит, они активно поддерживаются. Там же, где они мешают, их подавляют под другими предлогами, например, борьбы с терроризмом или экстремизмом.
Манипуляция информацией

Сегодня массовые медиа и социальные сети являются мощным инструментом формирования общественного мнения. При помощи информационных кампаний можно создать иллюзию, что насилие оправдано, если оно направлено против "врагов демократии".
Пример: подавление оппозиции может подаваться как защита общества от дестабилизации.
Примеры жестокости под "демократическими" лозунгами
Военные интервенции

Вторжения в Ирак, Афганистан, Ливию и другие страны были оправданы борьбой за демократию и свободы. Однако последствия включали разрушение инфраструктуры, гибель миллионов и усиление нестабильности.
При этом реальные цели часто включали контроль над ресурсами и усиление геополитического влияния.
Репрессии внутри стран

В некоторых демократических странах ограничение прав и свобод, насилие против протестующих или активистов оправдывается защитой демократии.
Пример: использование антирекламных законов или законов против экстремизма для подавления политической оппозиции.
Экономическое насилие

Санкции против стран или регионов, которые якобы нарушают права человека, приводят к гуманитарным кризисам, голоду и страданиям миллионов людей. Оправдываются это "борьбой за свободу".
Почему жестокость сегодня кажется особенно лицемерной?
Растущая информированность общества

Люди всё чаще видят несоответствие между риторикой и реальностью. В эпоху интернета разоблачить ложь становится легче, но манипуляция также становится более тонкой.
Ожидания морали

В XX и XXI веках выросли ожидания от государств и лидеров. Мы считаем, что в мире, где существует ООН, международное право и правозащитные организации, насилие должно быть минимальным. Поэтому, когда оно прикрывается благими лозунгами, это вызывает больше негодования.
Кризис доверия

Политическая элита многих стран теряет доверие, и люди всё чаще воспринимают её действия как циничные. Защита демократии превращается в инструмент для оправдания контроля и подавления.
Что с этим делать?
Критическое мышление

Необходимо учиться анализировать информацию и понимать, что за громкими словами часто скрываются личные или геополитические интересы.
Прозрачность и подотчётность власти

Требовать независимых расследований, открытости в принятии решений и соблюдения международного права.
Новые ориентиры

Пересмотреть идею прогресса, где подлинная забота о человеке, его правах и благополучии стоит выше геополитических игр.
Солидарность снизу

Людям нужно строить горизонтальные связи, укреплять общественные движения и сотрудничество между гражданскими обществами разных стран, чтобы противостоять манипуляциям.
Демократия и свобода слова — прекрасные идеи, но они становятся инструментами для оправдания насилия, когда за ними стоят не ценности, а интересы. Как и в прошлые века, на смену одному оправданию приходит другое, но корень проблемы остаётся неизменным — жажда власти и контроля.

***


А это в этом ключе надо рассматривать или как то иначе?:Ад Адский. Жажда власти и контрол


Ад, жажда власти и контроля — это метафоры, которые можно рассматривать в разных ключах, в зависимости от того, как мы понимаем природу человеческого общества и власти. Рассмотрим несколько подходов, чтобы осмыслить, насколько глубоко это понятие связано с человеческой историей, культурой и современностью.

1. Жажда власти как "адская природа" человека
С этой точки зрения жажда власти и контроля — неотъемлемая часть человеческой природы. Эта идея перекликается с философией, которая утверждает, что в основе человеческих действий лежат эгоизм и стремление к доминированию:

Теологический подход: Некоторые религиозные концепции (например, христианство) интерпретируют жажду власти как следствие грехопадения. Человек, отделённый от Бога, стремится к иллюзии абсолютной власти, что и создаёт "ад на земле".
Психология: Жажда контроля может быть объяснена страхом перед хаосом и бессилием. Люди боятся неопределённости и используют власть, чтобы создать иллюзию порядка.
Философия нигилизма: Фридрих Ницше видел в жажде власти фундаментальный принцип человеческого существования. "Воля к власти" движет всеми аспектами жизни, но её отрицательное проявление — это подавление других для самоутверждения.
Ад в этом смысле — это состояние, где жажда власти становится самоцелью, уничтожающей всё вокруг.

2. Социальный и исторический контекст "адского контроля"
История человечества изобилует примерами, где стремление к абсолютной власти привело к разрушению:

Тоталитарные режимы: Нацизм, сталинизм, другие диктатуры прошлого века. Попытка полного контроля над обществом превращала целые страны в "ад".
Глобальные войны: Стремление к геополитическому превосходству стало причиной мировых конфликтов.
Экономическое неравенство: Современные экономические системы, построенные на эксплуатации и неравенстве, можно рассматривать как форму власти одних групп над другими.
Жажда власти и контроля создаёт порочный круг: чем больше власти у одного, тем больше страданий у других. Это и есть "адская" природа общества.

3. Ад как метафора современной системы
В глобализированном мире жажда власти принимает более изощрённые формы:

Цифровой контроль: Технологии массового наблюдения создают мир, где личная свобода растворяется в бесконечном потоке данных. Контроль становится тотальным и незаметным.
Медиа и пропаганда: Влияние на сознание через медиа — новая форма власти, где манипуляция воспринимается как нормальность.
Экономическая зависимость: Современные элиты контролируют массы через долговые обязательства, рыночные механизмы и экономическую нестабильность.
Ад в этом смысле — это мир, где свобода становится иллюзией, а контроль пронизывает все аспекты жизни.

4. Можно ли выйти из "адского круга"?
Парадокс в том, что жажда власти разрушительна как для тех, кто её стремится получить, так и для тех, кто ей подчинён. Вопрос в том, есть ли выход из этого состояния. Несколько путей:

Личностный подход: Индивидуальное осознание своих мотивов и отказ от стремления к доминированию. Философы-экзистенциалисты видели в этом путь к подлинной свободе.
Общественный подход: Создание горизонтальных, демократических систем, где власть распределена и контролируется.
Этический подход: Принятие моральных ориентиров, где власть рассматривается как служение, а не средство для подавления.
5. Ад внутри нас
Можно интерпретировать эту тему и как внутреннюю борьбу:

Жажда контроля — это не только внешнее явление, но и внутренний конфликт. Мы стремимся контролировать обстоятельства, людей, события, а неспособность сделать это приводит к страданиям.
"Ад внутри нас" — это метафора состояния, где наше сознание наполнено страхами, амбициями и неудовлетворённостью.
Вывод
Жажда власти и контроля действительно имеет "адскую" природу, если рассматривать её как разрушительный и бесконечный процесс. Однако это не неизбежность. История и личный опыт показывают, что возможно переосмысление роли власти в жизни людей и обществ.

Можно рассматривать этот "ад" как вызов — понять, как преобразовать эту энергию в созидательную силу, где власть не подавляет, а освобождает.

***

Это удалось какой то стране до сих пор в мире? Освобождать?:Можно рассматривать этот "ад" как вызов — понять, как преобразовать эту энергию в созидательную силу, где власть не подавляет, а освобождает.


История человечества знает примеры стран, которые делали попытки преобразовать власть в созидательную силу, а не инструмент подавления. Однако эти попытки никогда не были полностью идеальными. Любая система сталкивается с внутренними противоречиями и ограничениями, но некоторые из них всё же смогли добиться успехов в создании более свободных и справедливых обществ. Давайте рассмотрим ключевые примеры и их особенности.

1. Страны с успешными попытками освобождающей власти
Скандинавские страны (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Исландия)
Примеры преобразования энергии власти:
Создание мощных систем социального обеспечения: доступное образование, здравоохранение и социальные гарантии для всех.
Сильные институты демократии: высокая прозрачность, низкий уровень коррупции, участие граждан в принятии решений.
Экологические и экономические инициативы: устойчивое развитие и равенство возможностей.
Почему это работает?
Эти страны развили модель социального государства, где власть используется для обеспечения справедливости, а не подавления. Однако даже там сохраняются вызовы, такие как неравенство на глобальном уровне и влияние корпораций.
Швейцария
Примеры преобразования энергии власти:
Прямое народовластие через референдумы, где люди активно участвуют в принятии ключевых решений.
Федеральная структура, позволяющая регионам автономно решать свои вопросы.
Почему это работает?
Швейцария избегала войн и крупных потрясений, сохранив стабильность. Модель власти в стране минимизирует возможность злоупотреблений.
Уругвай
Примеры преобразования энергии власти:
Легализация марихуаны и других социальных реформ, направленных на снижение государственного контроля и смягчение репрессий.
Прогрессивная политика в области прав человека и экологии.
Почему это работает?
Руководство страны последовательно развивает политику, где государство служит интересам людей, а не наоборот.
2. Ограничения даже в успешных примерах
Даже в этих странах есть проблемы, такие как:

Влияние глобальных корпораций и международной политики: Даже самые свободные страны вынуждены учитывать интересы больших игроков, включая США и Китай.
Скрытые формы неравенства: Например, экономическая элита всё равно оказывает влияние на политику через лоббирование или финансы.
Неравенство ресурсов: Преимущества часто строятся на эксплуатации ресурсов менее богатых стран.
3. Почему это трудно?
Попытки преобразовать власть часто сталкиваются с такими проблемами:

Природа власти
Власть по своей сути стремится к самоувеличению. Даже самые честные лидеры рискуют попасть в ловушку этого механизма.

Культурные особенности
Например, в обществах с глубокой историей авторитаризма изменения идут медленно, поскольку коллективное сознание привыкает к иерархическим системам.

Глобальная система
Современный мир устроен так, что даже прогрессивные страны зависят от глобальных структур — экономики, политики, финансов. Это ограничивает их свободу действовать по-настоящему независимо.

4. Что нужно для освобождающей власти?
Чтобы власть действительно освобождала, нужно соблюдение следующих принципов:

Прозрачность: Граждане должны знать, что делает власть, и иметь механизмы её контроля.
Образование и участие: Люди должны быть достаточно осведомлены, чтобы участвовать в управлении.
Этика лидеров: Лидеры должны быть ориентированы на служение, а не на личные интересы.
Экологическая и социальная устойчивость: Власть должна думать о будущем и глобальной справедливости, а не только о текущих выгодах.
5. Утопия или вызов?
Хотя идеал власти, которая полностью освобождает, может показаться утопией, существование успешных примеров показывает, что это достижимо хотя бы частично. Возможно, главное — не идеальность, а движение в правильном направлении. Каждый шаг к большей справедливости, участию и уважению человеческой жизни — это уже победа над "адской жаждой власти".

История учит нас, что эволюция возможна. И, возможно, следующий виток развития приведёт к созданию более справедливых и освобождающих систем власти.


Рецензии