Суррогат и подражательство, сказки и обман

СУРРОГАТ И подражательство,  сказки и ОБМАН.

Как нам в детстве раньше рассказывали сказки… в некотором царстве в некотором государстве, жил-был король, ну или жила- была принцесса, ну или жил-был… да кто угодно мог быть…
А сейчас многие сказки начинаются примерно так: Давным-давно в далёкой далёкой Галактике…
Ну это в Галактике, причём очень далёкой могут происходить различные чудеса и случаться всяческие замысловатые истории, а у нас всё довольно просто и примитивно, к примеру, если всемогущая назойливая и примитивно-дурацкая реклама уже сидит в печёнках и хочется даже запустить в телевизор что-нибудь нехорошое, потому что уже несколько недель или даже месяцев, на всех каналах каждые полчаса орут про ВТБ-банк, или с такой же регулярностью кричат о том что надо просто срочно посмотреть кинофильм «Любовь Советского Союза», ссылаясь на аргументы плачущих звёзд, звёздочек и простых граждан, что фильм ну просто прелесть и даже очень хороший, как-то не очень в это верится и не хочется идти на него, так как даже в трейлере что показывают на экране, как лётчик летит под мостом и его пассажирка визжит то ли от радости, то ли от страха, не верится что всё это могло происходить в советские времена, так как такой эпизод известный из нашей истории, был только единожды и только совершённый Чкаловым, и конечно же без пассажирок на борту, и то Сталин чуть не расстрелял его за этот проступок. И уже понимаешь, что это враньё и не одно, будет повторяться в картине не раз. Конечно современные экстравагантные и мелодраматичные барышни, мечтающие о принцах, нет не на белом коне, а на белой яхте, ну или на худой конец на красном аэроплане, конечно же будут с упоением смотреть всю эту слезливо-романтическую муру и плакать в платочек или даже навзрыд в самых сопливых местах.
Клиповость сценария приводит к тому, что раскрыться не успевают не только отдельные темы, но и главные герои. Например, про летчика Коврова зрители толком ничего так и не узнают. Про него рассказывают: Ковров — Герой Советского Союза, его ценит Сталин, он воевал в Испании и вроде бы любит Галину. Но показать свои навыки, героизм и чувства персонаж не успевает: вскоре он погибает во время тренировочных полетов.
Павшего «сокола» очень картинно оплакивают, но неясно, почему все это должно тронуть аудиторию. Зрители просто не успели привязаться к летчику и полюбить его. Да и какого-то следа в истории он после себя не оставил. Актриса Валентина Серова через полгода после смерти Анатолия Серова, прототипа Коврова, родила от него сына. А у Галины из «Любви Советского Союза» от бывшего мужа остаются только портсигар и квартира.
Сама Галина — тоже спорная героиня. За 2,5 часа авторы так и не смогли показать, за что ее вообще можно любить. Зрители не проходят с ней путь от начала кинокарьеры до всесоюзного успеха — по сути, с девушкой мы встречаемся, когда она уже становится звездой и раздает автографы на улице. Но и как икону кино и театра ее охарактеризовать трудно: свои актерские способности героиня показывает лишь в единственной сцене из спектакля, навеянного ее жизнью. В остальном актриса только срывает съемки, опаздывает на репетиции и плохо исполняет сцены.
Романтические приключения Галины вышли не менее скомканными. Фильм заканчивается цитатой Л. Н. Толстого «Любовь мешает смерти». Вот только неясно, а какая именно «любовь» спасла главную героиню. К известному летчику, за которого она вышла замуж на второй день знакомства? К драматургу, которому признавалась, что с ним ей не так хорошо, как с бывшим мужем? Или к генералу армии с двумя минутами экранного времени? Чаще новых возлюбленных в истории появляется, пожалуй, только Сталин — фантомная угроза и вершитель судеб, который тут одновременно и диктатор, и благодетель, и сваха.
Хотя один отличный герой в фильме все же есть — молодой драматург Кирилл Туманов, чей образ списан с Константина Симонова. Туманов — единственный персонаж картины с понятными и постоянными целями. Он влюблен в Галину и на протяжении двух часов пытается добиться взаимности. И параллельно строит карьеру автора: пишет успешные театральные пьесы и главные стихотворения военного времени.
Доказано самой жизнью, что ни один режиссёр не может создать правдивую киноленту о войне, не побывав сам на поле боя. И это медицинский факт, от которого не отмахнуться и не замолчать. И когда нам показывают кинофильм и говорят, что это фантастика, мы и воспринимаем его в этом качестве, когда говорят, что этот фильм документальный, мы верим в это с небольшими оговорками и ошибками. И понятно, что художественная лента, как и художественная книга, роман или повесть, имеет право быть по замыслу автора немножко неправдой и вымыслом в известной степени, но, когда автор заявляет, что его произведение исторического жанра, да ещё и драма, тут уж извините милые господа, фальсификация истории и исторической правды недопустимо.
Не могут современные режиссёры и иже с ними, ставить действительно шедевральные и эпохальные полотна времён Советского Союза, и дело здесь не только в том, что в окопах на фронте герои щеголяют в новеньких с иголочки гимнастёрках, а чувства у них очень искусственны и наигранны и это видит даже не очень искушённый в тонкостях и хитросплетениях киноискусства зритель и не очень понимает того чувства и душевного артистического порыва, который всеми силами пыжатся передать современные артисты изображая своих киношных героев, которые были правдивы и вполне естественны в любой обстановке и обстоятельствах, не только в кинолентах Гайдая или Рязанова, но даже во многих киноповестях о войне или мирной жизни времён СССР. И все эти приквелы, сиквелы и ремейки уже никогда не повторят ту правдивую и волшебную, фантастическую и комедийную атмосферу действительно талантливых и гениальнейших кинолент и историй, которые переживут века и тысячелетия пока будет существовать наша цивилизация.
Кстати и шоу наших деятелей от шоу-бизнеса стали примитивными и искусственно-подражательными, и это не только музыкальное шоу «точь-в-точь», где нет абсолютно ничего близкого от заявленного «точь-в-точь», как невероятно непохожи на персонажей, которых они пытаются изобразить, ни лица, ни голоса, ни костюмы, ни манера движений или даже поведения. Ну а члены жюри естественно практически всем выступающим ставят высшие баллы, и всячески нахваливают выступающих, хотя любой профайлер посмотрев даже мельком на выражения их лиц сразу скажет что они лгут и неуклюже пытаются скрыть этот обман за восхвалениями выступающих и деланными, но лживыми улыбками, а как же иначе, ведь их просто выгонят из жюри, если они будут правдивы и бескомпромиссны, ну а на то что все потуги выступающих бездарны и примитивны, указывает тот факт, что члены жюри моментально определяют и узнают кто есть кто, на самом деле.


Рецензии