Не спешите его пролистать

Время быстро листало страницы
Нашей книги с названием "Жизнь".
Иллюстрации в ней - это лица,
Что бессчётно вокруг пронеслись.
Сколько новых страничек осталось,
На которые взгляд не упал?
Да на вскидку их самая малость.
Но листать не советую вам.
Есть Писатель один, кто все знает,
Много книжек на полках его...
Романист он и точно прозаик,
Пишет Он все работы легко.
Ну а мы персонажи тех книжек,
Кто-то старый, а кто молодой.
Мы все думаем, что сами пишем.
Только это иллюзия, сбой.
Одного пожелать мне б хотелось:
До конца не спешите читать!
Задержитесь, где счастье имелось,
Не спешите его пролистать.


Рецензии
не хочу думать
что я лишь фантазия
того Автора)

Поэтому и не верю в него...

Кариатиды Сны   03.12.2024 13:50     Заявить о нарушении
Ну как же, а я верю. Бог есть. Он в нас, мы в нем))) Мы все его дети.

Виктория Полински   03.12.2024 13:58   Заявить о нарушении
В каждом? Даже в последнем злодее?
И каждый злодей находится в Нём?

Напомню не верящего в Бога Канта : "«ИММАНУИЛ КАНТ:ДВЕ ВЕЩИ НЕ ПЕРЕСТАЮТ ПРИВОДИТЬ МЕНЯ В УДИВЛЕНИЕ:ЗВЁЗДНОЕ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ И НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН ВНУТРИ НАС» (цитата)."
"Три формулировки категорического императива Канта.

"Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем"

Исходя из этого, Кант разрабатывает этическую систему, основанную на категорическом императиве,— требовании разума неукоснительно следовать выработанным им правилам. Этот императив имеет три, следующих друг из друга и взаимодополняющих, формулировки:

1. Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом.

Эта формулировка очень проста и напрямую следует из предпосылок, которыми пользуется Кант. По сути дела, он призывает нас, при совершении того или иного действия, представлять, что было бы, если бы так поступали все и всегда. Причём оценка действия в данном случае будет не столько этическая или эмоциональная: «мне нравится» или «не такая ситуация», а строго логическая. Если, в случае, когда все ведут себя таким же образом, как и мы, действие теряет свой смысл или становится невозможным, то его совершать нельзя.

Например, прежде чем солгать, представим, что все всегда будут лгать. Тогда ложь будет бессмысленной, поскольку все будут знать, что то, что им говорят — ложь. Зато при этом коммуникация будет практически невозможна.

Подобное правило не может служить ориентиром для действий всех остальных разумных существ, потому что оно уничтожает само себя — оно является логически противоречивым.

2. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.

Эта формулировка с гораздо меньшей очевидностью следует из указанных выше предпосылок, и при этом она является одновременно и более тривиальной, и более интересной, чем первая. Она исходит из того, что источником любой цели и ценности является разум. И именно разум является целью того законодательства, которое он разрабатывает.

Соответственно, целью законодательства является каждый носитель разума, каждое разумное существо. Если бы мы на основе первой формулировки категорического императива взяли за правило использовать других как средства для достижения целей, а не как цели сами по себе, то столкнулись бы с парадоксом, в котором никто и ничто не может служить источником никакой цели, ради которой могли бы использоваться те или иные средства.

Этот императив может показаться достаточно тривиальным, поскольку он очень похож на «золотое правило нравственности»: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Однако он интересен тем, что, во-первых, как и первый императив, базируется на логике, а не на желании или ценности, как «золотое правило». Во-вторых, если «золотое правило» предлагает посмотреть на собственные желания и поступать по отношению к другим так, как если бы они были нами, то вторая формулировка категорического императива предлагает осознать ценность чужой жизни и желаний, не подменяя их собственными.

Из «золотого правила» можно вывести, что если вы, например, мазохист, то вам следует причинять другим людям боль. Тогда в силу топорной универсальности предписаний оно больше похоже на первую формулировку категорического императива. Вторая же призывает нас подумать о благе другого человека. Она, скорее, советует подменить себя другим, тогда как «золотое правило» предлагает подменить другого собой.

3. Третий категорический императив не так явно выражен в тексте, как первые два. Он сформулирован Кантом следующим образом: «идея воли каждого разумного существа как воли, устанавливающей всеобщие законы».

Тут не очевидным образом соединяются первая и вторая формулировки категорического императива. Первая требует установить всеобщие объективные законы. Вторая требует сделать целью этих законов субъект. Третья фактически повторяет предпосылки и предыдущие формулировки.

Смысл третьей формулировки состоит в том, что воля каждого разумного существа должна служить источником законодательства для самой себя. Только тогда она будет свободно следовать этому законодательству. При этом свободным является только поведение, диктуемое разумом. То есть любое разумное существо должно само устанавливать себе (и миру) законы и в силу своей разумности желать этих законов, поскольку они направлены на реализацию диктуемых разумом целей этих существ."

Кариатиды Сны   03.12.2024 14:09   Заявить о нарушении
Да, и в последнем злодее есть Бог.

Виктория Полински   23.12.2024 13:08   Заявить о нарушении