Рост в сознании новых накоплений изменяет жизнь

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

617. (М. А. Й.). Все лучшие люди планеты, в ком пробудились сознание и понимание страшной угрозы, нависшей над человечеством, должны объединиться, чтобы дать мощный отпор силам тьмы, которые под новыми формами стремятся к тому же, то есть убить жизнь на планете и ее омертвить.

Этого можно избежать, если продумать, как предотвратить отравление. И если сейчас кто-то еще не осознал надвигающейся опасности, то надо, чтобы осознали ее все. Объединенными усилиями многого можно достичь.

618. (Гуру). Низшие слои Тонкого Мира насыщены ядовитыми газами разложения. Отравляющие вещества и газы плотного мира проникают и туда, усиливая отравленность астрального мира. Вред получается уже двойной. Увеличиваются площади распространения коричневого газа. Опасность отравления обоих миров возрастает катастрофически.

А люди продолжают заседать в парламентах и на всевозможных конференциях и выносить безответственные решения, не понимая, что угроза гибели человечества от их преступных деяний встает во весь рост.

619. (Дек. 8). Да! Течение эволюции утверждается и направляется в Нашей Твердыне. Люди ее принимают или отвергают. Принявшие — с Нами, отвергшие — уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь.

Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм — их эволюция, вернее, эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому, как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из него вырастает.

Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле. Появление, расцвет и гибель целых государств приобрели бы совершенно другое значение и были бы поняты в свете Космического Закона, которому подчинены не только рождающиеся и гибнущие цивилизации, но и планеты, и целые системы миров, словом, все сущее.

Когда это понимание переносится в сферу жизни каждого отдельного человека, изменяется жизнь его в корне. Внешне она может оставаться как бы все той же, но внутреннее ее содержание становится совершенно другим. Человек уже знает, что ни одно даже маломалейшее усилие его, направленное к самосовершенствованию, не пропадет даром, но принесет плод во времени и послужит во благо и ему и окружающему.

Служение эволюции является истинным назначением человека. Какое счастье, когда он может перейти в Тонкий Мир, унося с собою богатые накопления, столь нужные ему для сознательного пребывания в Высших Мирах. Никакие земные богатства не могут сравниться с накопленным духовным сокровищем, ибо земное взять с собою нельзя, а духовное — можно. И не только взять, но и светоносно реализовать его в Мире Надземном.

Человек, ничего не принесший в тот мир и ничего не накопивший, чем будет жить он там? Подобно каменному истукану, будет стоять такой человек, ничего не осознавая, стоять среди красот и широчайших возможностей Высших Миров, когда открывается людям свобода полетов, новых нахождений и приобретения знаний. Много даров и чудесных возможностей приуготовано для человека, сознательно вступившего в поток мировой эволюции.

620. (М. А. Й.). “Не собирайте себе сокровищ земных” — как просто, ясно и кратко выражен великий Завет! Огненная печать вневременности крепко наложена на нем. Вот прошли века, и он остается в силе и никогда не утратит значимости своей, пока люди сокровища земные будут продолжать предпочитать духовным.

Логикой очевидности они оправдывают себя, но только пока на Земле. Но как только наступает расставание с Землею и телом физическим, все оправдания стяжания земных богатств разлетаются прахом и великое рушение ожидает стяжателей.

Но Учение Жизни даже и не требует какого-то отрешения от земных вещей, оно только говорит о том, чтобы ничего не считать своей личной собственностью и на все вещи, имеющиеся в руках, смотреть как на нечто не принадлежащее себе, но данное на время, во временное пользование. И тогда яд собственности не входит в сознание.

Рабы собственности — самые несвободные существа в Мире Надземном.

621. (Гуру). Радость в том, что собиратель истинных ценностей жизни может делать это каждодневно и в любых условиях. Важно лишь знать, что собирать и как. Думают, что для подвига нужны какие-то особые обстоятельства. Но это не так. Отшельники-йоги свой путь земной совершают в великом уединении.

Но его столь же успешно можно совершать и в самой гуще жизни обычной. Не внешнее окружение, но состояние сознания определяет его, ибо путь духа пролегает внутри. И, когда он найден, накопление духовных сокровищ совершается свободно и без задержек, и независимо уже от того, что внешне окружает человека.

622. (Дек. 9). Рост в сознании человека новых накоплений позволяет ему соответственно изменять свою жизнь. И, когда бытие переносится в мысль, сознание как бы следует уже условиям Надземного пребывания. Мысль легко подчиняется воле, если в решение воли вкладывается сердце. Такое слияние делает волю монолитной. Получается монолит мысли, не разделенной в себе.

“Не устоит дом, разделенный в себе”, но объединение мысли и сердца исключает эту опасность. Это делает возможным обуздание астрала и подчинение его воле. Главное, чтобы ни одно движение в астрале не происходило вопреки воле. Именно своеволие его должно быть обуздано. Очень важно при этом понять, что даже недурное действие, но совершенное против воли, разрушает ее.

Даже во время сна астрал не должен действовать в противоречии с приказом воли. Он очень послушно следует ее решениям, если они повторно утверждаются перед отходом ко сну. Распущенные действия астрала во сне нарушают гармонию бодрствующего состояния.

Не сможет человек бросить курить, несмотря на все его благие мысли, пока не вложит в них сердце. Сильное полнострунное желание сердца дает мысли силу, и становится мысль идущей от сердца, мощной, неодолимой и монолитной в своем выражении, то есть не разделенной в себе.

Сомнения, колебания, неустойчивость, неуверенность — все это следствия состояния сознания, которое уподобляется в себе разделенному дому. Есть мысль мозговая и мысль сердечная, есть воля мозговая и воля, идущая от сердца. Когда зажжены огни сердца, энергия его становится неодолимой. Слово, идущее от мозга, пусто, ибо лишено содержания; слово, идущее от сердца, насыщено огненной мыслью, и воздействие его очень сильно.

Именно надо привести к объединению и в полную гармонию волю, сердце и мысль, и тогда станет мысль монолитной и мощной.

623. (М. А. Й.). Анализ ментального состояния позволяет при соответствующем контроле усматривать мысли, не гармонирующие с раз и навсегда намеченной целью. Устремление и продвижение к ней всегда должны быть именно целесообразными, без отклонений, задержек и колебаний. При этом изгоняются бродячие, сторонние и ненужные мысли, постоянно вторгающиеся в сознание и требующие времени и внимания. Они ни к чему. Лучше продумать одну мысль до конца, чем допустить сотни бродяжек.

Опыт быстро покажет, сколько их толпится у порога сознания, и каждая хочет войти. И надо понять, что все эти мысли не есть “Я”, но нечто совершенно отдельное от него, и что их можно безжалостно выбрасывать из сознания без всякого ущерба, и что все они требуют надзора за ними и охраны от них, так как среди них попадаются и очень вредные.

Все никчемные мысли вредны хотя бы только потому, что занимают собою место мыслей полезных и нужных. Но сорные и нечистые мысли вредны безусловно, ибо служат преградою для соединения ауры со Светом пространства.

В своем внутреннем мире мыслей верховным судьей и владыкой является сам человек. Это утверждение становится истиной, когда удается ощутить, что мысли — это нечто отдельное от самого человека, нечто находящееся в стороне и приходящее со стороны, что сам человек “есмь” независимо и отдельно от мыслей, ибо над ними дана ему власть, и, даже отбросив их все, не перестает он ощущать свое бытие и свое “Я”.

624. (Дек. 10). Обычно темные не действуют прямо, но через посредство темненьких, сереньких и почти беленьких. Эти посредники темных воздействий, конечно, ответственны за это, ибо темные свойства, через которые и на которые оказывает свое влияние тьма, имеются в них налицо. Это бессознательные сотрудники тьмы.

Теперь, когда идет великое разделение человечества по полюсам зла и добра, сотрудничество с тьмою определяет притяжение к лагерю темных противников Света. Даже в малых вещах выявляется эта обреченность сынов тьмы. И казалось бы, и малые действия противления Свету, но неуклонно вовлекают они малых злоделателей в орбиту темных воздействий.

Когда-то откроются и их глаза на зло причиненное и обреченность свою, но будет уже поздно что-либо изменить и поправить, ибо время великого разделения человечества является процессом необратимым. Принявшие Меня — Моих принимают; отвергшие Меня — отвергают и Моих и им противодействуют всяко.

Не обманывайтесь сущностью недобрых противодействий, ибо источник их — от фокуса тьмы. Темные нападения на Моих ко Мне их приближают, отделяя от Меня негодных. Враги Света сами себя осуждают во тьму. И самоосуждение это производит великий последний отбор.

625. (Гуру). Невозможно успешно бороться с темными, если собственная тьма не осознана и не преодолена.

В этом преодолении в себе свойств, подлежащих изживанию, заложено ручательство победы над тьмою. Каждая победа над собою — удар по тьме. И полная над собою победа — сокрушающий удар по всем ползающим, прячущимся и замышляющим зло.

Тот, кто себя победил, утверждается победителем тьмы.

626. (Дек. 11). Битва идет в обоих мирах. И, переходя в Тонкий Мир, следует помнить об этом и быть готовым и там к противостоянию тьме. Путь ученика — путь особый. Нет столь желанного людям покоя. Право на отдых имеет и ученик, когда исчерпаны силы. Но у некоторых их неисчерпаемый запас. Некоторые отказываются от Девачана сознательно, чтобы помогать Нам.

Погружение в лично субъективное состояние, полное сладостных переживаний, не совместимо со сверхличным суровым трудом на Общее Благо. Также и пополнение знаний требует бодрствующего сознания. Служение добровольно во всех мирах.

Особая трудность руководить заключается в том, чтобы не нарушать кармы и свободы воли. И поэтому очень важно, чтобы устремление ученика совпадало с волей Учителя в полной гармонии с нею и чтобы действия его были самоисходящими от него самого, без заявления со стороны Руководителя.

В то же время требуется от ученика и ярое, волевое противодействие всем темным попыткам заставить его сойти с пути. Путь ученичества труден. Но рост духа не может уже ничто остановить. Потерпев неудачу в жизни обычной, темные расширяют усилия свои, перенося их частично в Тонкий Мир, и воздействуют во сне на астральное тело. Если приказ бодрствующего сознания непреклонен, ночные их попытки не удаются.

Но укреплять сопротивляемость астрала все же необходимо, так как он беззащитен, если не охранен сознательно. В этом случае имеет особое значение все, что было принято и утверждено в сознании раньше. Все, что не очищено и не изжито, является магнитом притяжения для темных попыток.

Зная слабые стороны своего характера и еще не изжитые свои недостатки, можно усилить сопротивляемость по этим направлениям бодрствованием духа и утверждением мысли перед отходом ко сну. Выстоять надо и в состоянии бодрствования, и во сне.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии