Детектив на букву Ы

Новогодняя сказка для больших и маленьких детей.

Занавес закрыт.
Сцена 1. Пролог.
На авансцену выходит буква П.

П – Здравствуйте. Вы, конечно, меня не узнали. Я – буква. Обычная буква П. Простая и незаметная. А вообще, я – писатель. Мы – писатели не очень заметны, пока не напишем что-нибудь гениальное. Я, возможно, не гений, но кое-что интересное из жизни букв, я вам расскажу.
Итак, жили-были буквы в своей замечательной стране под названием Азбука. Жили весело, дружно, много работали, но… под Новый год всякое может произойти… (уходит)

Звучит новогодняя ритмичная музыка. Занавес открывается. Оформление сцены: «Страна Азбука».
На сцену шумной толпой выбегают буквы. (кроме А, Н, О, Ъ, Ь, Ы)
Массовый танец или пластическая композиция, имитирующая подготовку к празднику.
Буква Я бегает по сцене, везде вмешивается, помогает, советует, контролирует.

Р – Внимание, артисты, сегодня после работы жду вас на репетиции. Учите текст!
Л – Да, девочки, я тоже жду вас вечером в танцзале. Танец сам себя не поставит!

Парад букв, символизирующий рабочий процесс.
Участники проносят транспаранты со  словами:
ЗИМА, СНЕГ, САНКИ, ПРАЗДНИК, ГИРЛЯНДА, ИГРА, СНЕЖИНКА, ИГРУШКИ, ЁЛКА, ШИШКИ.
М…Р…З, ДЕКАБР…, Х…Л…Д, ВЕСЕЛ…Е, Л…ЖИ, СУГР…Б, ЯНВАР…, П…ЗДРАВЛЯЮ.

Буква Я замечает неладное.

Я: – Тааак, СТОП! (Буквы останавливаются) Я не поняла! Что происходит? Что это за дыры? Что это за слова? МРЗ, ХЛД, ЛЖИ. А где буквы?!!

Буквы в недоумении пожимают плечами.

Я: – Я…я… я… я… Караууул!
Все разбегаются.

Сцена 2.
На сцену выходит директор Азбуки – буква А в деловом костюме с папкой в руках.
За ней секретарь буква Н с планшетом.
А: – Как идет подготовка к Новому году?
Н: – Всё по плану, Анна Андреевна. Мы получили сообщение из новогоднего штаба Деда Мороза: «Подарки готовы, начинайте подписывать открытки и составлять новогодние письма»
Влетает буква Я.

Я: – Я вне себя! Я в шоке! Я умираю…(пытается упасть в обморок, буква Н её подхватывает)
Н: – Что с тобой?
А: – А в чём дело?! Говори яснее.
Я: – Исчезли буквы!
Н – Все?
А – Как видите, нет.
Я – Исчезли тройняшки О, исчезла Ы, твёрдый знак и мягкий знак! Мы не можем составить половину слов! Но самое главное, мы не сможем составить поздравительную фразу «С Новым Годом»!
А – А что значит исчезли? Может они просто не вышли на работу?
Н  – Заболели или проспали?
Я – Я обежала всю Азбуку, я была у них дома,  их нигде нет! Я сойду с ума!!! Я… я… я… (пытается упасть в обморок, буква Н её подхватывает)
Н  – Не надо нервничать!
А – Ага. Так, так, так…Разберёмся…
Ниночка, срочно пригласите ко мне все буквы из фразы «С НОВЫМ ГОДОМ».
Н  – Непременно! (подзывает Я, что–то шепчет ей на ухо)
Я – Я всё сделаю!
Все убегают.
Занавес закрывается. Смена декораций. 

Сцена 3.
На авансцену выходит буква Ы. Она плачет.
Ы – Ыыыыыыы! Ну и пусть! Ыыыыыы! Они ещё пожалеют! Ыыыыыы! Ышь какие!

Занавес открывается. Оформление: «Дремучий лес», где обязательно наличие шести пеньков.

Ы - Они думают… а я вот так вот ЫМ (грозит кулаком в сторону кулис)… Ыыыыыы! (Садится на пенёк)

На сцену крадучись выходят Ъ и Ь знаки. Подходят к Ы и пугают её громким вскриком.

Ы – Ы! Вы чего? С ума сошли?! Что вам от меня нужно?! Зачем вы меня нашли? Я не вернусь обратно! Пусть я погибну в пучине безграмотности, но обратно – в Азбуку ни ногой! И не надо меня уговаривать! Ыыыыыы!

Ъ и Ь смотрят на Ы с недоумением. Переглядываются.
Ъ – Ты…
Ы – Не надо меня уговаривать!
Ь – Может…
Ы – Не надо меня уговаривать!
Ъ – Надо…
Ы – Не  н а д о  м е н я  у г о в а р и в а т ь!!!

Ъ знак закрывает букве Ы рот ладонью.

Ъ – Значит так! Мы тебя встретили случайно. Уговаривать не собираемся. Я сейчас медленно убираю руку, и ты всё спокойно рассказываешь. Это понятно?
Ь – Только очень спокойно… спокойненько.
Ы – Ыгы.
Ъ медленно убирает руку.
Ъ – Ну?
Ы – Что?
Ъ замахивается на Ы
Ь – (обращаясь к Ъ) Только спокойненько! (Теперь к Ы) Милая буковка, расскажи нам что случилось? Тебя кто-то, мягко говоря, обидел?
Ы – О да! Да! Меня сильно обидели!
Ъ – Кто?
Ы – Все!
Ъ – Так, пошли отсюда! (обращаясь к Ь) Некогда нам с ней возиться, твердо выражаясь. Пусть ноет тут в одиночку! (страшным таинственным голосом) В пучине безграааамотности… (передразнивает) Ыыыыыыыы! (машет рукой, направляется к кулисам, Ь за ним)
Ы – (испуганно) Пожалуйста, миленькие не уходите… я всё расскажу!

Ъ и Ь возвращаются обратно. Садятся на пеньки.

Ъ – Внимаем!
Ы – Я так больше не могу! Все буквы, как буквы, а я? Кто такая буква Ы? Никто! В русском языке нет ни одного слова, которое начинается с меня! Сколько лет я прошу эту директрису Анну Андреевну подарить мне хоть одно, хоть самое маленькое…
Ь – Малюююсенькое…
Ы – Ыгы… словечко. Нет! Год за годом проходит, а я так и тащусь в конце слов, ну или, в крайнем случае, в середине.
Ь – Обидненько…
Ъ – Ещё как!
Ы – И что самое обидненькое, какая-то там И краткая, эта не понятно КТО – то ли гласная, то ли согласная, то ли краткАЯ, то ли краткИЙ… и то имеет целых три слова - Йод, Йогурт, Йога!
Ь – Йожик… мягко говоря…
Ы – Йожик? Не путай меня! Вот, за что ей такое счастье?
Ъ – Точно! Это, не дело, твёрдо выражаясь!
Ы – Или это странное, ужасное правило! ЖИ-ШИ пиши с буквой…
Ъ и Ь – И-и-и-и-и
Ы – И! Правильно! Вернее это неправильно!!! Там должна быть Я – буква Ы!!! Жыыы – Шыыы! Это же Ёжику понятно!
Ъ – Какая несправедливость!
Ь – Вопиющая, мягко говоря!
Ы – А Ё?! Эта Е с двумя точками? Что это за буква? Зачем она нужна? Какой от неё толк? (разгорячено кричит на Ъ и Ь) Я вас спрашиваю!
Ь – (испуганно) Да её вообще хотят отменить!
Ъ – Точно-точно!
Ы – Ы, смотрЫ-ко – опять в центре внимания! (С сарказмом) Ёёёёлочка! Фу-ты, ну-ты… куда же без неё?! А я? С новЫм годом… Всё! Как будто и нет меня. Пшик… и никто не заметил…  А в праздник работать всё равно заставляют! Отдохнуть не дадут! Вот я и убежала. Пусть попробуют без меня хоть кого-нибудь с Новым годом поздравить. Хы-хы-хы.
Ъ и Ь – Как мы тебя понимаем.
Ы – Правда?
Ъ – Ещё бы!
Ь – Ну конечно! У Твёрдого знака с Азбукой свои счёты.
Ъ – Старые счёты, твёрдо выражаясь…
Ь – Ну а я так, мягко говоря, за компанию. Брат всё-таки…
Ъ –  Всё! Тихо! Кажется, идут… клюнули обжорки…(потирает руки)

Уходят за кулисы, раскладывая по сцене бублики и баранки.

Сцена 4.
Выходят тройняшки О.
О1 – Ой, смотрите, вот ещё! (подбирает баранку)
О2 – Опа! И тут тоже!
О3 – Ого, да они повсюду! Вот это находка!

Ь незаметно выносит мешок и ставит на авансцену.

О1 – Может тут, неподалёку, перевернулся грузовик с баранками?
О2 – А может здесь прошел бубликовый дождь?
О3 -  А может… (увидела мешок) Ого! А может кто-то ограбил «СУШКОБАНК»?
О1 – О, мешочек! Мы сложим в него все бараночки и унесём домой!

Из-за кулис выскакивают Ъ, Ь, Ы.

Ъ – А вот домой не получится!
О2 – Опа! Общий приветик!
О3 – Очень, жаль, друзья, но это наш мешочек. Это мы его нашли!
Ь – Мы очень рады, что вы его нашли.
О1 – Мы тоже очень рады…
Ы – РадЫ-хы-хы-хы-хы
Ъ – Вы его нашли, потому что МЫ так захотели, твёрдо говоря.
Ь – Спокойно, это похищение, мягко выражаясь.
О3 – Ого!
Ы – ЫГЫ!!!
Ъ, Ь, Ы приближаются к тройняшкам, хватают их и ведут за кулисы.

Ъ – Теперь, вы наши заложники!
О2 – А кормить будут?
Уходят. Буквы О ойкают, охают и т.п.
Занавес закрывается. Смена декораций.

Сцена 5.
На авнсцену выходят буквы А, Я, С, Н, В, М, Г, Д.
А – Это все?
Я – Я собрала всех, кого смогла найти.
А – Ага, не густо! Ниночка, есть ли какие новости?
Н – Несомненно! Пришло письмо из новогоднего штаба.
А – Читай.
Н – «Высылаем список с именами и адресами детей, которые ждут поздравительные открытки от Деда Мороза. Желаем успехов в труде!»
А – Сколько детей в списке?
Н – Несколько… миллионов…
Буквы «ахают», хватаются за голову.
Занавес открывается. Оформление «Страна Азбука»
Д – Дожили! До Нового года осталось два дня, а у нас сотрудники разбежались!
М – Может, перенесём Новый год на недельку?
Г – Где это видано, чтобы ГОД на недельку переносили?!
В – Великолепно, обожаю трудности! Это так весело!
Я – Я не выдержу! Катастрофа! Я сойду с ума! (пытается упасть в обморок, буква В придерживает её)
С – Спокойно, за дело берётся супер-сыщик! Разберёмся!
А – Внимание, буквы, все по местам!

Буквы выстраиваются в ряд:
С Н…В…М Г…Д

А – Ндааа! Такие открытки мы не можем отправить детям… (обращаясь к букве М) Митя, а где твоя сестра Мила?
М – Сегодня утром она каталась на лыжах с горы, как вдруг, лЫжи растаяли и превратились в лУжи. Мила упала и сломала ногу…
Д – Докаталась! Бедная девочка!
С – Странно… похоже,  это проделки буквы Ы!
Н – Неужели ничего нельзя сделать? И миллионы детей останутся без поздравительных открыток?!
Д – Да и Деда Мороза мы никак не можем подвести. Дети перестанут в него верить, если не получат новогоднее поздравление!
А – Такого мы никак не можем допустить!
Я – Я безумно волнуюсь! Это катастрофа!
М – Может, мы заменим беглецов другими буквами?
Г – Гениально! Как ты себе это представляешь?
А – Другие буквы ничего не должны знать! Паника нам не нужна! Ниночка, объявите сегодня в Азбуке выходной день, пусть буквы займутся своими делами, а мы должны искать выход из этой трагической ситуации!
Я – Я! Я знаю, что делать! Я попробую заменить недостающие буквы!
А – Как это?
Я – Например вот так. (встаёт между Н и В)
А – (читает) С НЯВМ ГД.  Нет, так не пойдёт!
Я – Тогда вот так. (встаёт рядом с Д в конце строчки)
А – С НВМ ГДЯ? Ни в коем случае! Это никуда не годится! Друзья, теряем время!
Уважаемый Сыщик, доложите обстановку?
С – Слушаюсь! Накануне Нового года из Азбуки исчезли шесть букв: тройняшки О, Ъ, Ы, Ь.
Мы должны понять, что их связывает и почему они пропали, тогда мы сможем их найти.
А – Кажется, я знаю в чём дело. Ъ, Ы и Ь на меня обижены. Они считают, что я уделяю им мало внимания и совсем не ценю их труд.
Н – Но это не так!
С – Тэк–с. Дело проясняется. Но куда же подевались тройняшки О? Странно.
А – Мы должны их найти и вернуть сегодня же!
Н – Но как это сделать?
Г – Господа! Идея! У меня громкий голос. Я могу их позвать. Они услышат и сами прибегут! (Кричит) Ооооооооооооо! Ыыыыыыыыыыыыы!
М – (передразнивая) Мягкий знаааак!
А – А вот кричать не надо!
В – Великолепная мысль: давайте устроим весёлую вечеринку! Они услышат музыку и смех, и, вероятно, захотят потанцевать и повеселиться. Вооот…
С – С-с-с-с-с. Никакой музыки. Мы всё должны делать тихо. Головой надо думать.
Д – Думаю, их кто-то похитил, думаю, их даже пытают! Им нужна наша помощь! Давайте что-то делать!
С – Спокойно! За дело берусь я – супер-сыщик экстра класса! Слушайте сюда. Мы разделимся на три группы и отправимся на поиски улик. Нам нужны зацепки.
М – А как мы поймём, что это зацепки и улики? Как они выглядят?
С – Любые подозрительные предметы, звуки, шорохи, а главное – следы!
Я – Я знаю! Тройняшки О – обжорки, они постоянно жуют что-то круглое. Особенно обожают бублики, сушки и баранки.
С – Значит, надо искать крошки.
Г – Гениально!
В – Вот-вот! А твёрдый знак всегда оставляет чёткие следы, потому что у него очень твёрдая подошва, и очень твёрдый шаг.
Н – Ну значит, надо искать следы.
Д – Да, а буква Ы всегда чем-то недовольна, и постоянно ноет – ЫЫЫЫЫЫЫЫ. А я всегда её жалею.
Г – Какая ты добрая!
А – Значит надо держать ухо востро!
С – Слушайте сюда (что-то шепчет буквам, размахивая руками, указывая в разные стороны).
Все разбегаются за кулисы.
Выходит буква П.
П – А в это время, остальные буквы, ничего не подозревая, вовсю готовятся к новогоднему представлению.

Сцена 6.
На сцену быстрым шагом выходит режиссёр Р с книгой в руках за ним группа актёров: Ё, Е, Х,З, Э, У.

Р – Господа актёры, мы должны, нет мы обязаны подарить буквам радость! Обратимся к источнику!

Р смотрит на книгу, прижимает её к себе.

Р – (с умилением) Агния Барто! (Открывает, вчитывается) Итак… Дело было в Январе, стояла Ёлка на горе…

Ё встаёт в середине сцены. Р смотрит внимательно.

Р – Ну… и что Вы встали, как пень?
Ё – Написано «стоит», я и стою!
Р –  Вы же Ёлка! Дерево! Живое, жизнерадостное дерево!

Р встаёт в красивую позу, натягивает широкую улыбку. Ё повторяет.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Р – Всем спасибо! Завтра в это же время! (Задумчиво бормочет) Десять маленьких зайчат… висят на ёлке… ммм… надо подумать…

Все уходят. Занавес закрывается. Смена декораций.
На авансцену выходит буква П.

П – Никогда нельзя предугадать чем обернутся наши действия. Так бывает, что самые точные и выверенные планы вдруг разрушаются, а запутанная ситуация наоборот разрешается сама собой неожиданным, почти чудесным образом. Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пора узнать как дела у наших коварных похитителей (уходит).

Занавес открывается.

Сцена 7.
Оформление «Дремучий лес»
Буквы Ъ, Ь, Ы сидят на пеньках грустные уставшие. Тройняшки О жуют баранки.
О1 – Ну и что теперь?
О2 – Что будем делать?
О3 – Так и будем сидеть, господа похитители?
Ь – Замолчите! И без вас тошно!
О1 – Ого! Да мы не навязывались. Вы сами нас похитили.
О2 – Может бараночку?

Ь морщится

Ъ – Я думал, за нами устроят погоню. Пришлют вертолёты, журналистов…
Ь – А я думал, мы будем отстреливаться… бубликами.
О2 – Хочешь бублик?
Ь – Отстань, мягко говоря.
Ы – Только, похоже, нас никто не Ыщет. Ыыыыыы. Я устала, я хочу домой! Ыыыыыы.
О3 – Да не ной ты! На, пожуй (протягивает сушку).

Ы берёт сушку и жадно ест.

Ь – В Азбуку, наверно, уже мандарины завезли…
Ъ – И зимний салат готовят…
Ы – И ёлочку наряжают… Ыыыыыыы…
О1 – Ого! Ну вы даёте, господа бандиты!
О2 – Опа! Смотрите – нюни распустили!
О3 – Ох ты ж! Лично меня всё устраивает! Природа, еда – хорошо!

О3 запевает песню:
Ой, цветёт калина в поле у ручья.
Вышла на природу прогуляться я.
О1 и О2 подхватывают:
А на той природе бубликов мешок
Вот такой хороший выдался денёк!
Ъ – (взволнованно, возмущённо) Да вы что, с ума сошли?! Какая природа?! Вы хоть понимаете, где мы находимся?
О вместе – Где?
Ъ – В пучине безграмотности! Справа – дремучий лес невежества, слева – ленивое болото, а впереди – беспросветное будущее!
О1 – О как! Совсем-совсем беспросветное?
Ь – То есть, абсолютно, мягко выражаясь.
О2 – Значит, пора возвращаться домой, в Азбуку.
Ъ – Как бы ни так! Я зашифровал выход из Азбуки. И если его никто не расшифрует, нам конец.
О3 – Ну ты, конечно, молодец!
Ы – Беспросветное будущее… Ыыыыы.
О1 – Так возьми и расшифруй обратно.
Ъ – Не могу, я забыл шифр… похоже я уже начал тупеть.
О2 – Теперь ты из твёрдого знака превратишься в тупой.
Ъ – Лучше молчи! (замахивается на О2)
О3 – Ого-го! Полегче! Нам ещё драки не хватало.
Ы – Я вЫмоталась. Я вЫдохлась. Я хочу домой. Ыыыыыыыы.
О1 – Слушай, Твёрдый, а ты зачем вообще всё это затеял?
Ъ – Так и быть, расскажу. Когда-то, давным-давно, ещё во времена моего деда, у твердых знаков было очень много работы, потому что почти после каждого слова, которое заканчивалось на твёрдую согласную, ставился твёрдый знак. Ну, чтобы уж совсем было твёрдо! Вся наша семья работала на совесть. Нас уважали, мы были нужны!  Книг становилось всё больше, они были красивые, толстые и тяжёлые. А потом люди решили, что бумагу надо экономить и убрали все твёрдые знаки в конце слов. Книги стали тоньше, легче, а работы у нас стало меньше. Грубо говоря – мало. И теперь наш род вынужден маяться от безделья. Ну что это такое: обЪявление, подЪезд, сЪесть? Вот и вся работа.
О2 – Ой, знаешь, я думаю, ты не прав! Тебя и сейчас уважают! Хочешь сЪесть баранку?
Ъ –  Эх… (машет рукой)
Ь – (решительно) Значит так, отставить страдания! Я, конечно, знак мягкий, но, по-моему, нам надо отсюда выбираться! Вернёмся в Азбуку, там разберёмся, твёрдо выражаясь!
Ы – Ты прав! Пойдём!

Все дружно уходят. Занавес закрывается.
Смена декораций.
На авансцену выходит буква П.

П – Да… никому не пожелаю попасть в пучину безграмотности! Засосёт ленивое болото – и не заметишь, а потом ох как трудно выбраться! Будьте осторожны! Век живи – век учись!
Ну а в Азбуке продолжают готовиться к празднику…

Занавес открывается.
Оформление «Страна Азбука»
Сцена 8.
Звучит волшебная музыка. На сцену лёгким шагом выходят танцовщицы Л, Ж,Ш, Щ, Ю в балетных пачках(костюмах снежинок), встают у станка. Хореограф Л ведёт занятие.
 Л – Девочки, по местам! Начнём с разминки. Готовы? И раз, и два, и три, и четыре. Голову выше. Тянем носок… Жанна, тяни носок, ногу выше! Ты ведь не жук, а девочка!
Ж – Вам легко говорить, Лилия Львовна, Вы вон какая лёгкая! Вверх-вниз, вверх-вниз. А я не виновата, что у меня такая тяжёлая… буква!
Ш – Ой, она ещё жалуется! Моя не легче.
Щ – И у меня такая же, да ещё с хвостиком!
Л – Девочки не надо ссориться. Ноги выше… и хвостики тоже! И три, и четыре… и раз…
Ш – С хвостиком, с хвостиком! Вон Юляша вообще кружок на палочке и ничего, помалкивает…
Ю – Юляша помалкивает, но всё прекрасно слышит! Да, мы самые сложные буквы в написании, но зато самые лёгкие в жизни!
Ж – Только кто об этом знает?!
Все вздыхают

Л – Девочки, от пустых разговоров легче не станет!  Закончили разминку. Повторим танец!

Л, Ж, Ш, Щ, Ю исполняют танец снежинок.

На сцену выбегают все остальные буквы.

Е – Представляете, в Азбуке твориться такое! А мы ничего не знаем!
И – Да нет, теперь знаем!
З – Давай рассказывай!
Выталкивают Б на первый план.

Б – Я случайно узнала! Я услышала… случайно…
Э – Что ты там бубнишь?! Говори громче!
Б – Я подслушала и узнала, что в Азбуке – беда! Шесть букв исчезли, а  ещё восемь отправились на их поиски… тайно…
Танцовщицы – Как? Без нас?
У – Подслушивать нехорошо…
Б – Я больше не буду!
Ё – ДА? А как бы мы узнали?
У – …но ты всё правильно сделала!
Р – (возмущённо букве Л) В стране беда, а мы танцульки танцуем!
Л – (с вызовом) И комедии разыгрываем!

Р растерялся, замешкался.
Р – (уверенно) Все за мной!
Убегают.

Сцена 9.
На сцену из разных кулис выходят буквы А, Я, С, Н, В, М, Г, Д.

А – Все в сборе? Подведём итоги.

На сцену выбегают остальные буквы.

Р – Как вы могли?! Что за тайны?! (буквы возмущённо шумят)
А – Извините, но мы просто не хотели вас беспокоить.
Буквы – (наперебой) Что значит: не хотели? А мы что не буквы? Почему без нас? Безобразие!..
Б – Это я всё рассказала. Я подслушала…
А – Понятно. Ну что ж, теперь, когда действительно все в сборе, подведём итоги.
Я – Я нашла следы от башмаков Твёрдого знака.
М – МЫ нашли!
Я – А… ну да… Я… МЫ нашли…
Г – А мы нашли крошки от бубликов и сушек.
В – Вот, это следы тройняшек.
Д – Да, и все они ведут в одном направлении…
Н – Неужели…
Все вместе – (испуганно) …в пучину безграмотности?!!
С – Страшный поворот!
А – Если мы не найдём их сегодня, завтра они станут совсем глупыми, позабудут грамоту и не смогут работать! Им придётся снова садиться за парты с малышами и приступать к учёбе с самого начала! Если сумеют…
Д – Друзья, тогда мы не успеем подписать новогодние открытки от Деда Мороза!
А – Мы не можем этого допустить! Мы должны их спасти!

Звучит ритмичная музыка. Буквы целеустремлённо шагают вперёд. Вдруг музыка обрывается. Буквы резко останавливаются, как бы натолкнувшись на препятствие.

А – Что это?
Н – Надо же!
В – В чём дело?
С – Секундочку… (осматривает, ощупывает невидимую стену) Так и знал: выход закрыт и зашифрован.
Я  всхлипывает.

Д – Дождались! Мы должны найти шифр и разгадать его.
Р – Все на поиски шифра!

Буквы разбредаются по сцене в поисках шифра, заглядывая во все углы, «под» и «за» элементы декорации.
М – Может, объясните, как он выглядит?
Н – Никто не знает!
С – Смотри внимательно!
Д – Думай головой!
Я – Я, кажется, нашла! (Достаёт из-под декораций свёрток, размахивает им)

Все сбегаются к букве Я. Буква Я разворачивает свёрток.

На сцене появляется П. Взмах рукой – стоп-кадр.

П - Мы не будем показывать как буквам удалось  разгадать шифр, но, уверяю вас, они это сделали с лёгкостью, потому что абсолютно все буквы чрезвычайно умны!

Снова взмах рукой. Буквы оживают.

Все вместе – Ура!!! Выход свободен!
А - Скорее, на поиски наших друзей!

Вдруг из-за кулис выходят Ъ, Ь, Ы с поникшими головами, за ними тройняшки О.

Ы – Не надо никого искать…
Ь – Не надо никого спасать…
Ъ – Мы сами нашлись…
О – И даже проголодаться не успели!

Все смеются
Ъ, Ь, Ы – Простите нас. Мы больше так не будем.
Г– Главное, что вы живы!
В – В общем, все живы и здоровы!
Я – Я знала! Я знала, что всё закончится благополучно!

Снова все смеются

Н – Невероятное спасение!!! Скажите спасибо уважаемому Сыщику, если бы не он…
С – Совсем наоборот! Мы все прекрасно себя проявили!

Ъ знак подходит к букве А.

Ъ – Простите меня, Анна Андреевна, это я… «кашу заварил».
А – Не продолжай, я знаю, почему вы так поступили. Я была не права – закрутилась, завертелась, дела… Вы, действительно, достойны большего! Простите меня!
С – (обращаясь к тройняшкам О) Слушайте, я так и не понял, а вы то зачем сбежали?
О – Да нас тут немножко… похитили.

Все смеются.

А – Друзья, внимание! Ниночка, пишите приказ!
«Приказ по Азбуке согласно порядковому номеру.
Назначить Твердый знак на должность Главного хранителя правописания».
Уверена: Ваш твердый характер и острый ум принесут немало пользы в деле развития грамотности.
Ъ – Благодарю! Служу Русскому языку!
А – Это ещё не всё! Ниночка, записывайте:
«Приказ по Азбуке, согласно порядковому номеру.
Назначить Мягкий знак на должность Главного смотрителя за порядком».
Надеюсь, Ваш мягкий характер и горячее сердце помогут сохранить мир и дружбу между всеми буквами и знаками препинания.
Ь – Благодарю! Служу Русскому языку!
А – Ну а тебе, дорогая Ы, я приготовила особый подарок. Мы попросим буквы придумать как можно больше слов, которые начинаются с буквы «Ы», то есть с тебя. А ты выберешь все, какие понравятся.
Ы – Правда-правда?! Хоть сколько?! Хоть десять?! Ыыы! Спасибо!
А – Ну а сейчас, друзья, пора за работу! Миллионы детей ждут подарки и поздравления от Деда Мороза! Новый год совсем скоро.

Звучит вступление новогодней песни.
Соответствующие буквы строятся во фразу «С НОВЫМ ГОДОМ», остальные располагаются вокруг них.
Все персонажи дружно поют песню про Новый год.

П – Вот так счастливо закончилась наша история.
А как же ещё должна заканчиваться новогодняя сказка?
Берегите себя, читайте больше, любите русский язык и будьте счастливы!


КОНЕЦ


Рецензии