И в награду Бог даст новый слух, новый разум...
Посему ищущий должен быть наделен определенными качествами. Прежде всего, он должен быть справедлив и отрешен ото всего, кроме Бога; его сердце должно быть всецело устремлено к высотам небосклона; он должен сбросить с себя оковы эгоизма и страстей, ибо все это помехи. Более того, он должен быть способен переносить любые трудности. Он должен быть абсолютно чист и исполнен святости и независим от любви или ненависти обитателей мира. Почему? Потому что любовь к кому-либо или чему-либо может помешать ему увидеть истину в чем-то другом, и подобным же образом ненависть к чему-либо может стать препятствием для распознания истины. Таково условие поиска, и ищущий должен обладать этими качествами и свойствами. Пока он не достигнет такого состояния, он не сможет узреть Солнце Действительности.» (Абдул-Баха)
«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает наперёд тех, которые правдивы, и тех, которые лживы» (Коран 29:2–3)
«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещённых сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чём свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 53)
«Лишь когда в сердце ищущего зажжётся светильник поиска, ревностного усилия, страстного желания, безоглядной преданности, пылкой любви, восхищения и восторга и когда дуновение нежной заботы Его овеет его душу, тогда исчезнет тьма заблуждения, рассеется туман сомнений и опасений, и свет знания и убеждённости охватит его существо. В тот час Таинственный Глашатай, несущий радостные вести Духа, просияет из Божиего Града, светлый, как заря, и трубным гласом познания пробудит сердце, душу и дух от сна небрежения. Тогда многоразличные дары и обильная благодать святого и вечного Духа даруют ищущему новую жизнь, в коей он обретёт новое зрение, новый слух, новое сердце и новый разум. Он узрит явленные знамения Вселенной и проникнет в сокровенные таинства души. Взирая Божиим оком, в каждой частице различит он врата, ведущие к ступеням совершенной убеждённости. Во всём сущем обнаружит он таинства Божественного Откровения и свидетельства вечного Богоявления.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 216)
«Позови меня, небо
Удиви меня правдой
Я, конечно, не первый
Кто летал и кто падал…» (группа «Агата Кристи»)
Призови меня Небо,
Накормив прежде правдой,
Я счастливым ведь не был,
Регулярно в грех падал,
А недавно я душу свою ощутил,
Глубоко её Бог в нас запрятал…
И теперь я надеюсь,
Потечёт жизнь иначе…
От печалей развеюсь,
Ждут меня лишь удачи…
Я, раскаявшись, Делу пришёл помогать,
Добровольно служить наипаче…
Но не всё так уж просто,
Нас Бог чистит сначала,
Вы ж служить, а не в гости,
Вот иссоп* и мочало…
Душу чистим молитвой, служеньем, постом
Совесть чтоб никогда не молчала…
Если совесть проснулась,
Будет дальше попроще,
Коль душа встрепенулась,
Соловья** слышит в роще,
Испытанья проходит, они каждый день…
Трудно ей, она терпит, не ропщет…
Только так и возможно
Научить свою душу,
Различать правду с ложью
И Завет не нарушить,
Растворять внутри зло, сохраняя покой,
С добрым сердцем и ликом наружу…
Мир не прост, но попробуй,
Бог вначале поможет,
Не сигай сразу в прорубь,
Не сиди тихо в ложе…
Пусть душа научается править тобой,
Ей попробуй отдать в руки вожжи***…
И в награду Бог даст новый слух, новый разум…
Всё придёт постепенно, всё придёт, но не сразу…
*- Иссоп — это растение, которое в Библии часто упоминается как символ духовного очищения и обновления. В Псалме 50:7 царь Давид использовал иссоп как метафору очищения своих грехов перед Богом: «Очисти меня иссопом, и буду чист; омой меня, и я стану белее снега».
**- Соловей – символ Богоявления.
***- В Ведах дается аллегорическая картина нашего тела. Колесница, запряженная пятью лошадьми: пять коней — это чувства, вожжи — это ум, разум — это возница. Душа находится в колеснице как седок. Если колесница плохо управляется, это путешествие становится опасным для седока. Если возница не знает интересов седока, то седок (душа) становится лишним в этой колеснице тела. Духовный рост верующего начинается с того, что душа просыпается и начинает управлять колесницей.
(Генцелев А.Н., 30 ноября 2024 г.)
Свидетельство о публикации №124120107374