Про музыкальную и русскую школу в Мюнхене
Написала в статье, что нам оставили внуков на четыре дня - с четверга до воскресенья и одна из читательниц прокомментировала: ну, отлично проведете выходные и нам расскажете, я ей ответила, что кроме выходных у нас ещё два рабочих дня, на что она ответила - это замечательно, расскажете про школу, нам очень интересно.
Так что, раз очень интересно, рассказываю про школы в Германии, у мюнхенских внуков их три. С общеобразовательной мы как-то разобрались в предыдущих репортажах - там учатся начиная с 6-ти лет, если дети идут дальше в гимназию, то в общей сложности учиться 13 лет. До 8 класса в гимназии есть продленка, только называется она не как в начальной школе, но смысл тот же.
Все внуки играют, как мама, на скрипке, хотя мы думали, что они пойдут по стопам отца и будут барабанщиками. Маленький Энцо ещё плохо ходил, когда уже пел песню “Танец на барабане” Смотрите видео: Танец на барабане в исполнении Энцо-Никифора https://www.youtube.com/watch?v=jOxiQ2DRjHo
Совсем другая музыкальная школа
Внуки посещают музыкальную школу, которая здорово отличается от наших представлений о музыкальной школе. Когда я училась, была ДМШ и ВМШ, название говорило о сроке обучения, а не о времени занятий - в Детской музыкальной школе учились 7 лет, в Вечерней - 5 лет, - это была сокращенная программа.
Программа в музыкальной школе действительно была - помимо основного предмета, который назывался специальностью, потому что там давали специальность, у нас были другие уроки - музыкальная литература, сольфеджио, хор, у кларнетистов, например, оркестр и ещё общее фортепиано. В общем, мы были загружены основательно, по каждому предмету задавали домашнее задание.
В немецкой музыкальной школе господствует эдакий средневековый метод “У ног учителя”, дети приходят к учителю - средний и старший учатся у одного преподавателя, младший - у другого. Тот, который ведет занятия у младшего ещё руководит оркестром. Как я поняла, здесь нет классов, нет обязательных лет обучения, после которых можно получить диплом, позволяющий работать в детском саду музработником или вести музыкальные занятия в общеобразовательной школе. Это скорее похоже на кружок или музыкальную студию.
Дети дома не занимаются по три часа, как требовали от нас. Целыми днями мы разучивали обязательные гаммы, у этих детей всё по-другому. Они играют то, что им нравится. Я попросила детей сыграть и все с удовольствием мне сыграли то, что они выучили и знают. Средний внук Александр сыграл Вивальди, как он сказал “ха-моль”, видимо, концерт си-минор. Смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=TeOBjIHySko
https://dzen.ru/video/watch/674a2414e6b47b18615424bc
Младший Энцо - новогоднюю песенку, он её у них дома мне играл на электрическом пианино, а сейчас на скрипке. А старший внук Марино-Юрий - концерт немецкого скрипача Оскара Ридинга. Смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=c710ftZc_PY
https://dzen.ru/video/watch/674a24ff57eb8048e2225e9c
Вчера некоторые комментаторы спрашивали, удивляясь, как это 10-летнему Марино-Юрию отдали детей из начальной школы - 9-летнего Александра-Фортунато и 6-летнего Энцо-Никифора? Мы, если честно, сами удивились, но решили, что мама детей договорилась, тем более, что в этой школе учился Марино-Юрий и все учителя его знают, это был конец дня, куда же девать детей и почему не отдать, раз за ними пришли?
Но на следующий день мне позвонил муж и сказал, что сейчас ему звонила учительница из школы - Марино-Юрий пришел забрать детей на музыкалку, а ему отдать их они не имеют права. Детей можно отпускать с другими детьми не младше 13 лет. Муж сказал, что это решение его дочери, он-дедушка и таких решений не принимал. Звоните матери детей. Позвонили. Ольга велела детей отдать старшему Марино-Юрию под её ответственность.
Когда дети пришли домой, началась суматоха - младший хотел йогурт и сардельки, средний - сардельки, старший сказал, что он тоже голодный, но есть ничего не будет, потому что им надо идти в музыкальную школу.
- Когда?
- Теперь, - ответил Марино-Юрий.
- Прямо сейчас? Сию минуту?
- Да.
- Но малыши не пойдут, пока не поедят, ты может тоже с ними поешь?
- Нет, я только, когда вернусь уже буду есть.
В это время позвонила Ольга уточнить, пришли ли дети. Поговорила со старшим и со средним. Все дети собрались и я спросила, на чем они доберутся до школы?
- На трамвае.
- На каком?
- На №16.
- У нас не ходит №16, только на №17. В какую сторону? От какой остановки вы поедете? Сколько остановок вам ехать, на какой выходить?
- От Марианенплац. В сторону Леель. На какой выходить я не знаю, но увижу.
У меня началась чуть ли не истерика - меня начала бить нервная дрожь. Скоро стемнеет, они не знают на какой остановке находится музыкальная школа…
- Ну, как вы пойдете? Вы точно ездили на трамвае уже много раз?
- Да, ездили, если что у меня есть телефон, - говорит Марино-Юрий.
- Александр, а ты знаешь какая остановка?
- Нет, Марино-Юрий знает.
- Ладно, если что звоните.
Позвонил муж. Я ему всё это рассказала. Он как всегда в своем амплуа - предположил, что детей заберут в полицию, нам будет большой штраф - по ночам тут такие малыши одни не ходят - 6, 9 и 10 лет. Я, конечно, перенервничала, но всё получилось нормально. Дети позвонили в 18.30 и сказали, что возвращаются домой, ждут трамвай на остановке.
Старшие вернулись голодные, а младший был не голоден - его угостили в музыкальной школе, пока старшие играли, он ел.
Моя шарлотка после ужина пошла на ура. Перед сном дети даже спрашивали, могу я приготовить пирог ещё и завтра, когда они его утром доедят.
А завтра наступило очень быстро. В семь утра уже все на ногах - малыши привыкли рано просыпаться. Вчера мы ели артишоки, дети их тоже любят, как и оливки и каперсы ссылка, но огурцы у них до сих пор в приоритете, их они готовы есть всегда, хотя у каждого из детей свои предпочтения - Энцо сразу берет в руки йогурт, Александр режет сардельки, а Марино-Юрий методично сметает всё подряд. Он по вкусам абсолютно наш человек, ест всё и всё любит, особенно суп.
После завтрака я стала спрашивать детей, все ли сделали домашнее задание для русской школы. Оказалось, что Александр вообще не сделал.
После завтрака дети убрали постели - самостоятельно, я вообще не помогала. И Александр пошел делать уроки. Ошибок он сделал так много, что я бы ему поставила 2. Но в Германии, это, во-первых, хорошая отметка, а, во-вторых, тут детей только хвалят.
Поэтому я точками отметила, где он допустил ошибки и отправила его проверять. И так раз пять, с пятого раза он всё исправил. Молодец! - сказала я.
Марино-Юрий отчитался, что выполнил все задания ещё дома. Но когда я попросила дать мне их проверить, оказалось, что выполнил он лишь половину, некоторые слова не заметил и допустил массу ошибок. Ему бы я поставила 3. Но сказала: хорошо, однако ты должен исправить ошибки. У Марино-Юрия в отличие от Александра есть проблема - он “щ” воспринимает и читает как “ш”.
Ася пошла в чаЩу, он прочел как Ася пошла в чаШу.
- Что такое “чаша”?
- Не знаю.
Я объяснила, после того, как указала, что там буква “щ”. Ещё Марино-Юрий путает русские немецкие и буквы алфавита, например пишет “м” как немецкую “m” , “у” как “u”.
Энцо выполнять задания ещё труднее. Он мне сказал, что мама у него уже проверила домашнюю работу, но я попросила показать и мне его задания. Ошибок там было значительно меньше, но и задание легче - ему надо было правильно переписать предложения.
Но Энцо, как оказалось, из трех слов знает только одно. Например, он написал: “удоски лежит Мел”.
- Что такое “удоски”? - спрашиваю я.
- Не знаю.
- А что такое “мел”?
- Не знаю.
Написал он это слово с большой буквы, наверное, потому что в немецком все существительные пишутся с заглавной буквы. Говорю, ты должен писать с маленькой. Он отвечает: мне дядя Игорь разрешает писать как умею. Дядя Игорь - это их учитель в русской школе Игорь Эдуардович.
Выясняем что такое “у доски” - переводим на немецкий мел, доска, Энцо понял и догадался, что “У доски” надо писать раздельно. Но, говорит, я “У” большую писать не умею. Вот так проходит наше утро.
Про моего внука Лёву
Муж повел детей в Русскую школу, я осталась дома и успела поговорить с дочерью. Она тоже отвела моего внука на занятия по подготовке к школе. Учительница очень хорошая, к ней съезжаются дети со всего города.
Лёве вчера вырвали два зуба, они фактически сами выпали, но в кабинете у стоматолога. Лёве дали две игрушки. На следующий раз, - сказал он, - буду расставаться с четырьмя зубами - дадут четыре жетона на игрушки!
А дочь делала треугольники, - очень просто: спросила у Алисы и она ей продиктовала рецепт. Сметана и мука для теста, а какую начинку выбрать, дочь сама решила, получился почти курник, потому что с курицей, очень вкусно. Лёва даже съел два треугольника.
П.С.: Тем, кто взялся послушать игру малышей и был разочарован, хочу сказать, что звук этих скрипок, конечно, оставляет желать лучшего. Сегодня читала статью про Дэвида Гарретта, он, оказывается, играет на скрипке Гварнери - это ученик Страдивари. Я недавно рассказывала, какие бывают дорогие скрипки ссылка, когда дочь мужа загорелась идеей купить старинную скрипку и готова была продать квартиру в Берлине и залезть в долги, не хватало только первоначального взноса, который она просила у отца ссылка.
Так вот, Гарретт сказал, что его скрипка стоит 10 млн. евро, очень дорогая, конечно, она застрахована, однако он лишь арендует эту скрипку, скрипка принадлежит человеку, который в состоянии заплатить за нее такие деньги. Интересно, да?!
Играет Дэвид Гарретт (немецкий скрипач род. 4.09.1980) https://www.youtube.com/watch?v=YZ87d_Wqm9Y
Продолжение: Чем могут удивить наши мюнхенские внуки http://stihi.ru/2024/12/01/6828
Ссылка на статью с фотографиями и видео по ссылке в первой рецензии.
Свидетельство о публикации №124120106723
Оксана Задумина 01.12.2024 19:00 Заявить о нарушении