Кадриль
"— И кроме того, тетя Кэт, - сказала Мэри Джейн, - мы все хотим есть, а когда люди хотят есть, они легко ссорятся. "
— Джеймс Джойс " Мертвые".
ОДИН
Ноябрьский вечер, заснеженные улицы, фонари включили свой тепло-желтый свет, и массы двинулись по своим вечерним делам. Кусачий мороз сменяется
нулевым штилем, и можно, распахнув воротник, вдохнуть полной грудью приятный Земной воздух. Москва, улыбаясь как двадцатисемилетняя девчонка, приглашает всех стать частью событий нашего Млечного пути.
Белая кухня с терракотовой, греческой полоской под потолком. Тот самый символ моря, волн и стихий, которым обычно украшают тарелки, пиалы, кувшины и собственно стены. Пятеро человек.
Белый стол около стены окаймленный двумя табуретами. Два окна напротив друг-друга. Сановитый недо жирный бык, но не как Миллиган, я в тот вечер там возник. Напротив, Дмитрий, невероятно артистичный и знакомый мне уже не третий десяток лет, со своим бокалом Диониса, создает театры. Инарис сидит около стиральной машины и мельчит, и словами редко разбавляет атмосферу, довольно приятную и веселую.
Атмосферу, сопровождаемую многочисленными шутками, что как камни катящиеся со скалы, если какие-то мальчишки, вдруг, решили вчетвером, подставить палку, в этот теплый летний вечер, под огромный камень, и при помощи смекалки и закона рычага, скатить его вниз, и наблюдать как он сносит все, прижимая, на своем пути, расщепляясь на мелкие камни и более мелкие, перебивая друг-друга, рождающимися в этот ноябрьский зимний, ранний вечер.
Двое сидят, двое стоят.
СД напротив АК.
Конечно же, один табурет отличается от двух других. И даже не цветом, не формой и не временем сборки, а местом в расположении. Эдакий "Железный трон"*
и только вожак на нем. Все углы и диагонали света, музыки пересекаются в этом месте. Алексиус, как и тридцать лет назад, нашел какую-то новейшую технологию и на кухне разливается музыка с барабанами, гаммами и переходами, триолями, обертонами, в сопровождении записи и так далее, не буду углубляться в возможности Китайских технологий в две тысячи двадцать четвертом году, в руках Джехути*. По пояс голый, он величественно сидит с серебряными раскатами в густых черных волосах на голове.
Я периодически шучю, что мы на радио и это моя любимая композиция от Аль-икс иЭсея. Яко Тень Гермеса из других культур со своею полеткой. А Тот, облокотившись на гриф левой рукой и с застывшей сигаретой, выбирает правой рукой на табло следующую мелодию. Все, подхватывают, мол, да! И, Диомид, вдыхая головокружительный запах Музы, незамедлительно, придумывает первые строки песни.
Звон сфер затухает на мгновение, даже Арахнея оторвалась от своих звездных узоров и обернулась через плечо, чтобы посмотреть что сейчас будет. Весь мир задержал дыхание, в едином порыве увидеть и быть частью этого и..
ТРИ
Ах, да, совсем забыл сказать, "тема" этого вечера, я бы назвал так - " как только начинается песня и вот уже идут слова, мелодия, как только все складывается, Алексей, переключает.." Это смешно в каждый раз. Как откусить очень вкусный десерт, вот ты уже представил, как в следующий раз ты откусишь, чтобы лучше распробовать, и у тебя его уносят.
Смотри так же — роняют тарелку.
Смотри так же — проливают Маргаритту в ночном Московском баре.
Смотри так же — вернуться через три дня.
Но его можно понять. Когда пытливый ум добирается до Эльдорадо вожможностей и изобилий, ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Или нет? ,Огино Тихиро. Песня Билли Айлиш была названа «Тихиро» в честь Тихиро Огино, главной героини анимационного фильма студии Гибли «Унесённые призраками» японского режиссёра Хаяо Миядзаки.
Я — "Инстинкт Стивена кинга", я пожалуй запишу.
Крис - у меня не получается сделать как вы. Так же размельчить.
Я - Делай лучше.
Дима - хахаха делай лучше. Давай покажу и делает.
Дима - Серег, запиши и это слово ".........."
Я, записывая кое-как - я записал, Диман, зашифровал так сказать, показываю, потом разберусь.
Запись - "Набионрафтнабиулинп".??
Я стою в носках правый белый, левый черный.
Дима - Сергей, а что у тебя с носками?
Я - а что у меня с носками? Один правый другой левый.)))
Дима, улыбаясь, - да нет, у тебя что, в носках протесты ?
Все - хахаха.
Я, чуть позже - это интересно.
Дима под конец вечера:
— Времечко бежит куда-то, но не обратно.
Постскриптум — И это правда.
ЧЕТВЕРГ
Я :
— Все мы грешные дети грешных родителей!
Разводя руки в разные стороны и поднимая подбородок. Жест похож на одаривание людей плодородием Деметры.
Архангел Залимхан - не говори так! Приподнимая бровь и кисть, с вытянутым указательным пальцем.
Я — Нет, нет!
Мгновенно вспорхнув и спикировав рядом с ним, чтобы оказаться у сидячего Атланта, у его правой ноги. Поворачиваюсь к нему левым боком и облокачиваюсь низом спины к осколку черного гранита с золотыми как молнии прорезями.
Я говорю:
– Я хочу сказать лишь то, что от яблони получаются яблоки, от апельсинового дерева плоды - апельсин.
Архангел Залимхан, застыв в позе атлета из картины Девочка на шаре*, только руки перебирают свой бисер, и слушая меня правым ухом и склоняя голову вниз говорит:
– Я понял.
Сопровождая спокойными и плавными жестами рождения деревьев, ветров и падающих плодов, говорю:
— Так же и мы, как первое убийство и запретный плод, дети своих родителей. Мы такие какие мы есть.
Сопровождая жестом создания и разрушения галактики между двумя ладонями.
Архангел Залимхан, с душевной улыбкой:
— Да пошел ты!
Я, смеясь, наклоняюсь с жестом напоминающим "Семь деяний милосердия"* и слегка, касаюсь его колена тремя пальцами руки. Взмываю в высь и заканчивая легато перелетаю на то место где стоял до этого. Двоиточие.
Место среди вечных развалин греческих колонн. Исполинов, что слышали рассуждения Архимеда и возмущения Шопенгауэра. Место всей музыки, вечное сияние в пространстве.
Божественный маскарад и тайна истины. Обитель пьедестала времени — места.
ПЯТЬ
Иногда из открытого космоса прилетают звуки из прошлого, звуки ударов корешков книг о стены.
Смотри так же — пол.
Смотри так же — шкаф или диван.
Смотри так же — через плечо за спину.
В моем случае, выпущенные сестрой Ницше, его недоделанные записки - стала той самой книгой, где я понял, зачем мне это дочитывать? Ха! Так просто.
Невероятной глубины идеи вдруг прерываются на полу фразе ( муз. фраза). и плетутся как канат, только не один, как в " так говорил Заратустра" а в несколько. С уважением благодарю автора за такой опыт.
ШЕСТЬ
Ровно в середине нигде. И там ночь, зима, однушка и тишина, шумит телик еле слышно, мерцая на стену. На телефоне играет радио Лоу-Фай, и у меня не паника, Я просто закрыл глаза. Я просто лежу , как часть этого Мира. . Курю сигарету после, легкой и случайной медитации, ведь мне, походу, надоело все. Все шумы этого мира, все новости, поток бесконечных "замкнутых в Сансаре страданий от познания " картинок, и музыки, в своей гармонии и дисгармонии, и еще всего-всего-всего.
Так что, я просто сел на кровати, закрыл глаза и просто отгонял картинки, мысли, "новости", в поисках тишины. Космические планеты, из пустоты, огромные горы, что возникали размером со вселенные и тут же распадались как огромное газовое облако, бордово-красных тонов. С зелеными переливами и аспидно красными вспышками на горизонте пространства Лобачевского*. Гиганты и мимолетные творения соединялись и растворялись друг в друге создавая новое и новые творения. Образы и структуры запаха, цветА и волны цвета. Я видел лица и глаза, видел там тебя, и я отгонял тебя. Может я УСТАЛ или устал Я может? И это отогнал. Как тут.
Среди потока вижу кусок скалы, и теплый огонь, который как бы приглашал присесть, под этими звездами и рассказать свою историю и потом помолчать, и слушать, слушать истории звезд. Находясь среди созвездий, я строил миры или миры строились и показывали себя мне? Меняя их. Вдруг. я ощутил Наш мир. Как он, точно, за границей моего тела. Совсем рядом. Обволакивает меня. Теплотою, смыслом, кислородом, вибрациями, музыкой. И Я открыл глаза. .
СЕМЪ
***
Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен.
— Жюльет Бинош.
Две тысячи двадцать четвертый год.
Десятое Сентября.
Читаем удушье и обсуждаем каждую главу, пока Нина не заснёт, жалуясь на боли в разных частях тела, я выключаю свет и иду набирать себе горячую ванну. Так как, становиться холоднее под вечер, и это чувствуют все. Деревья сбрасывающие листву, Нина* жалующаяся на холод под одеялом, в кофте. И я. Читая Чака Паланика. Становиться холоднее.
Я выписываю страницы, чтобы с утра мы их обсудили. Если конечно, будет утро, будем мы. Нина сказала, что может, нас не будет и вообще все не то, чем кажется на самом деле.
Девятнадцатое сентября.
Смотрю по телевизору, профессора Мгу, она играет в Сисм 4 и Максимально медленно отвечает на вопросы, у неЕ "день для себя".
Я показал ей движение из верхнего брейк-данса и с кислой миной она предложила мне записать это в резюме. Я сказал что ненавижу ее.
До движения она сказала что, "ее кто-то там или просто Кто-то" говорит что скучает..
Она типа - Ну ок.
Я ответил - что не скучаю, так как мы созданы друг для друга, как правая и левая рука..
Она протягивает ногу и я мну ее. Мну ее ступню.
До двадцатого сентября.
Сейчас в Москве сделали ограничение скорости в 20 км/ч на электро самокаты.
За пределами 3транспортного кольца.
И вот теплый ранний осенний день, она говорит, что возьмем самокаты и путь она покажет и вообще готова потратить на это 400 рублей. Она!? Которая ездила без тормозов и была ярым противником самокатов.. Я говорю — погнали.
Мы едим по прямой местного парка.
Под деревьями лежат желтые, красные, оранжевые листья, греет теплое солнце.
Я выжимаю тумблер на максимум и еду свою двадцатку. Довольный. И вижу периферией, что она меня нагоняет слева.
Самокаты те же, скорость ограничена одинаково, значит только одно..
Я кричу - нееет, так не честно! Я тяжелее и трение больше, все дела, нееет.
Она, постепенно обгоняя,- надо худеть!)))
Прикинув, что средний мужчина весит на кг двадцать больше средней женщины, я ору ей в след - даже если я похудею, я буду тяжелее, нееееттт!!.
Она уже на пять с половиной корпусов впереди кричит - Ничего не слышноОоо!)).
Сфотографировано.
Смотри так же — на сетчатку.
Смотри так же — под корку.
Смотри так же — во времени.
---------
Прим:
Железный трон. Трон королей Вестероса, главный символ верховной власти над Семью Королевствами. Джорж Р.Р. Мартин - американский писатель, сценарист.
Джехути. Второе значение имени Тот.
— древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны.
Девочка на шаре.
Пабло Пикассо. холст, Масло.
Пушкинский музей, Москва.
Тысяча девятьсот пятый.
Семь деяний милосердия.
Караваджо. холст, Масло. Церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь, Италия.
Тысяча шестьсот седьмой.
Николай Иванович Лобачевский
— русский математик, один из первооткрывателей неевклидовой («гиперболической») геометрии.
Пространство Лобачевского, или гиперболическое пространство размерности Эн.
— единственное полное односвязное
Эн - мерное риманово многообразие постоянной отрицательной кривизны, равной минус один.
Нина — женское имя, неясной этимологии. Возможно, оно пришло в Россию из Грузии (в Грузии произносится как Нино), но имеет более старинное происхождение и, по одной из версий, переводится как ‘царица’.
Свидетельство о публикации №124120100588