Чупакабра похозяйничала в Нововязниках

 Чупакабра похозяйничала в Нововязниках.

2 года назад семья Ашмариных приобрела дом в микрорайоне города Вязники. Развели хозяйство, купили кур и гусей.
Перед минувшими выходными у Сергея с Ольгой было 33 несушки, 3 петуха и 22 гуся. Но в ночь с субботы на воскресенье неизвестный зверь загубил половину скота. Сергей Ашмарин: «Сзади валялись куры, смотрю - там подкоп. Дверь открываю - ужас! Кругом валяются дохлые куры, всё в перьях, картина неприятная. Какие-то царапанные, какие-то задушенные». Сделав подкоп в сарай, животное придушило почти три десятка кур. Добралось и до гусей. Теплица из поликарбоната, где они и жили, не остановила хищника.
- Такой кусок выдрали? Да, какие же когти у неё? Вот перья валяются от гуся, она его туда оттащила и там сожрала
Ущерб семейства в рублях составил 10 тысяч. Потерять такую сумму за одну ночь для жителей Вязников - очень даже существенный удар по кошельку. Ребёнок, который помогал взрослым вести хозяйство, до сих пор переживает.
Антон Ашмарин:
- Папа позвонил по телефону, и у меня были такие чувства, я плакал, очень жалко кур.
- Кто их разодрал?
- Чупка, чупакабра
Ольга Ашмарина: «Как вы думаете, что это за зверь? Не знаю. Знаю, что у него очень большие когти, острые, и у него какая-то маниакальность, зачем их столько убивать?»
Хочешь-не хочешь, а в чупокабру поверишь, говорит Ольга Ашмарина. И появляется она в этом районе уже не в первый раз. На прошлой неделе неизвестное животное придушило у соседки 9 кур и съело одного гуся. А в прошлом году доставило существенные неприятности жителям соседней деревне.
Ольга Ашмарина: «Там 7 дворов было. В каждом дворе кролики, гуси, куры и этот зверь старался их разорвать, а когда его стали караулить, он исчез».
Чупокабра или козий вампир - неизвестное науке существо. Согласно легенде, животное с телом кенгуру и мордой собаки убивает домашний скот и высасывает у них кровь. За последние несколько лет, только во Владимирской области жители, у которых погибли кролики и куры в большом количестве, заявляли о чупокабре несколько раз. Но экспертам одних только слов недостаточно.
Денис Дуденков, зав.отделом природы Владимиро-Суздальского музея-заповедника: «Чупокабра, о которой мы говорим, я в неё не верю. Эта такая же история, что и со снежным человеком: вроде кто-то что-то видел, есть какие-то следы, а ничего фактического нет, пока у нас не будет фрагмента её шкуры, фрагмента черепа этого зверя. Сделать выводы какие-то здесь невозможно».
По следам, которые оставило существо, Денис Дуденков сделал вывод о том, что нападение совершила лисица. Не факт, что она не вернётся снова. Самый верный способ избавится от рыжей напасти - поставить капкан и соорудить сарай для домашнего скота с каменным полом. Алексей Дудин, корреспондент 6 канала: «О внешности чупокабры ходит немало слухов. Тем не менее, факт остаётся фактом: пока ни одному человеку не удалось запечатлеть это существо на плёнку».


Загадочные камни и места силы
Кто сказал, что в Мещёре нет камней? Да сколько угодно! Нет, конечно же не в заболоченных низинах и марях, а на песчаных гривах. Мы, например, встретили роскошный валун розового цвета на холме рядом с храмом в селе Березники Собинского района - около полутора метров в ширину и метр в высоту.
К нему тесно прижались корявые стволы высохших деревьев...
Ну чем не языческий алтарь? С десяток больший камней нам встретились в деревне Конново, в окружении лесов Мещёры... В основном это розовые шпаты, привлекающие своими сиреневыми и телесными оттенками отшлифованной поверхности. Но есть среди них один очень крупный камень с рваными краями, поразивший нас обилием оттенков. Местные жители с удивлением глазели на нас, кружащих с фотоаппаратами и этюдником вокруг камней, как на полоумных.
А у нас в голове вертелись мысли о том самом кургане диаметром в шесть метров и высотой 3 метра, сложенном из камней в самом сердце Мещёры, о том таинственном Шушморе, который ищут уже столько лет. Может быть на постройку той каменной «горы» свозили камни со всей Мещёры, оставляя только самые неподъёмные, вроде нами увиденных?
А из свезённых камней сложили нечто в виде капища или алтаря какому-то богу? В языческие времена отдельные выдающиеся деревья, рощи или выделяющиеся своими размерами камни, вроде огромного валуна южнее села Шатур, сами служили алтарями. Их обожествляли, как необычные для этих мест объекты природы, как дары богов.
А ещё в археологии известны скифские каменные курганы-захоронения. Это Пызыракские курганы на Алтае «Алтайская Принцесса» и знаменитый курган Сан-Таш (считанные камни) близ озера Иссык-Куль. Известен «передвигающийся» Синь-камень на берегу Плещеева озера под Переславлем-Залесским.
А пока перед нами лежат замечательные частицы матушки Земли, сами по себе достойные быть экспонатами музея по имени Мещёра! Ещё сильнее захотелось увидеть загадочный курган, но пока никто из местных старожилов не смог указать нам хотя бы приблизительно это таинственное место, а большинство просто не слышало о Шушморе и о подобном сооружении.
Может быть курган в Шушморе сложили потомки скифов или сколотов, захоронив под ним своего выдающегося соплеменника, тем самым как бы продлив его потустороннюю жизнь? В Пызыракских курганах обнаружены прекрасно сохранившиеся тела с замечательными татуировками на коже... но всё это из области предположений и фантазий... Возможно это просто каменный календарь подобный Стоунхенжу, возможно что-то иное...
Загадочная каменная полусфера, однажды увиденная местным охотником, вполне могла быть капищем змеям или ужам, коих в Мещёрских лесах всегда было полным-полно. В конце 50-годов прошлого века в разгар нескольких летних сезонов массового сбора грибов и ягод стали доходить слухи о том, что в лесах где-то под Черустями (село Пустоша расположено всего в нескольких километрах севернее посёлка и железнодорожной станции с таким наименованием) людям неоднократно встречались особи змей огромных размеров. Народная молва окрестила их «удавами», якобы сбежавшими из перевозимого по «железке» зоопарка. Версия весьма сомнительная, но в неё все сразу же поверили...
Ужас очевидцев от встречи со змеиными «мутантами» был непередаваемым. Зафиксировать ползучих гигантов на фотоплёнку не удалось и слухи с годами рассеялись, а страсти потихоньку улеглись. Но эти места грибники и ягодники до сих пор с опаской обходят стороной. Так откуда вдруг появились эти ползучие твари тропических размеров в зоне «Бермудского треугольника» Мещёры?
Может быть они выполняли миссию охраны тайны Шушмора, как это представлено в нашумевшем в своё время кинофильме «Заклятье Долины Змей?». Конечно же это совершенно невероятное предположение. Подтверждением тому, что таинственный Шушмор находится в обозначенном ранее районе служат и многочисленные аномалии, встречающиеся в здешних местах.
По рассказам старожилов, в селе Тихоново, что лежит в 15-ти километрах к востоку от Черустей и расположено на правом берегу реки Бужи уже во Владимирской области, из-под выходящих на поверхность пластов голубой глины бьёт родник. В том же районе имеется характерный разлом земной коры: на фотографии зафиксирована земная трещина, уходящая вглубь. С одной стороны её - песчаные отложения, а с другой стороны - наслоения плотной глины.




Огненные змеи
«У огненного змея голова шаром, спина корытом и длинный-предлинный хвост – иногда до пяти сажен. Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает, виден от земли не свыше сажени…» – так описывали незваного гостя в конце XIX века жители деревень Архангельской губернии. Как вылетал «змей» с кладбища, видели очень редко, но знали об этом все. В полночь никто из них не рисковал подойти к погосту…
Еще в ХIX веке ученые-этнографы обратили внимание на «поразительное распространение» рассказов об «огненных змеях», которые бытуют практически у всех народов. Особенно популярны они в Восточной Европе и на Балканах – там, где в XVIII веке разразилась невиданная эпидемия вампиризма.
В современной литературе по фольклору в основном делают упор на другом, более красочном и выигрышном аспекте «огненных змеев» – способности вступать в половую связь с опечаленными утратой близкого человека людьми или, точнее, внушать им идеальную иллюзию близости с недавно умершим или (иногда) «писаным красавцем». Однако нет-нет, да и мелькнут тревожные нотки – любовницы «змеев» начинают чахнуть и тихо сходят в могилку вслед за умершим родственником.
Во Владимирской области «змеев» называют «летунами».
«Впервые я встретил его в августе 1961 года в два часа ночи: фосфоресцирующий объект эллипсовидной формы летел над огородами деревенских домов, производя очень необычное зрелище – внутри него как будто что-то двигалось, а сзади тянулся сноп искр, – написал Б. Жариков из г. Рудуга. – Вскоре, развернувшись над одним из домов, он нырнул в дымовую трубу, а через три минуты появился оттуда, так же искрясь и сверкая, и улетел в ту сторону, откуда появился. Девушка, которая тогда была рядом со мной, находилась в полуобмороке от страха». («Призыв», г. Владимир, 17 декабря 1991 г.)
«Устойчивым компонентом текстов этого типа», то есть историй про «змеев» или любвеобильных покойников, «…является мотив о том, что от такой любви женщина худеет, бледнеет, чахнет, болеет, теряет жизненные силы, становится замкнутой, молчаливой и умирает или находит способ избавиться от вредоносного любовника», – пишет этнограф Л. Н. Виноградова, первой заметившая связь между вампиризмом и «змеями». – «В южнославянской традиции мотив о сексуальных связях демонических существ… соотносится прежде всего с мифическим огненным змеем и, кроме того, с вампиром – умершим мужем. По единичным свидетельствам, летающий змей мог проявлять и признаки, сближающие его с вампирами. Так, в некоторых быличках губительные для женщин последствия любовной связи объяснялись тем, что он высасывает из нее кровь, поэтому женщина бледнеет, чахнет и умирает…».
«У южных славян мотив половой связи с демоническим существом обычно также соотносится с вампиром, а кроме него, с персонажами типа змея», – подтверждает это наблюдение этнограф Е. Е. Левкиевская. – «Змей летает в виде огненного шара, веника, снопа и рассыпается искрами над тем домом, где живет его жертва… Любовь вампира, змея и самодивы (женский вариант «змея». – М. Г.) в балканских сказаниях имеет для человека одни и те же последствия… «Любовь» мифологического существа к человеку однозначно прочитывается как результат вампиризма… Характерно, что в некоторых быличках подчеркивается, что мифологический любовник не вступает со своей жертвой в собственно сексуальные отношения, а просто ложится рядом с ней и сосет из грудей молоко или кровь – мотив, характерный для вампира».
Снова и снова в фольклорных записях встречаются слова типа: «Она сохла, сохла, да и умерла» или «И станет как человек и каждую ночь ложится с ней. И становилась она худая, страшная, пожелтела. Ходил, ходил, да и задушил ее».
«Многие женщины, особенно в местах, живущих отхожим промыслом, передают священникам на исповеди, что их отсутствующие, а часто и умершие мужья являются к ним въяве и спят с ними, т. е. вступают в половое сношение, – записал этнограф С. В. Максимов в конце XIX века. – Сплошь и рядом не только вдовы, но и замужние женщины, войдя в доверие с любознательными школьными учительницами, рассказывают им о своих похождениях подобного рода со всеми подробностями. Более 20 сообщений этого рода получено нами из разнообразных местностей России. Изучающим деревенский быт или наблюдающим его по обязанности соседства часто доводится получать указания даже на те избы, куда летят огненные змеи и на тех женщин, с которыми они находятся в плотском сожитии.
Рассказы подобного рода чрезвычайно распространены, причем бросается в глаза удивительное однообразие частностей этого явления и его печальных, нередко трагических последствий. Хотя сама основа этого стойкого поверья лежит, несомненно, в существовании того явления природы, которое называется «огненными метеорами», но в глазах темного люда оно получило вид и характер верования в нечистую силу…».
Максимов, автор известной книги «Нечистая, неведомая и крестная сила», считал, что «змей» посещает «исключительно таких только женщин, которые долго и сильно тоскуют об отсутствующих или умерших мужьях». Любопытно, что если ближайшие родственники видят призрак «в натуральную величину» и признают в нем своего мужа, брата или сына, то посторонние люди, как правило, не видят вообще ничего или, в редких случаях, видят «нечто», напоминающее туман или «зыбкий черный столб». Однако в форме летящего по небу «огненного змея» это явление были способны наблюдать все свидетели.  Это можно было бы счесть очередным мифом, порождением богатой народной фантазии, если бы точно такие же события не происходили в наши дни! (Михаил Герштейн, Российский уфологический дайджест 68 / декабрь 2004).

 


Рецензии