Под Владимиром гуляет Снежный человек

Под Владимиром гуляет Снежный человек.

На днях директор международного центра гоминологии, историк и криптозоолог Игорь Бурцев (его считают самым главным в мире «охотником» на снежного человека) заявил, что он располагает данными о том, что семейство йети разгуливает по лесам Владимирской области. И в ближайшее время для ловли гоминоида туда отправят целую экспедицию.
Данная информация была озвучена Бурцевым в ходе телемоста «Москва- Петербург» на «5 канале».Поиском следов снежного человека Бурцев занимается почти всю свою жизнь, с 1965 года. Под руководством ученого йети ловили в Кабардино-Балкарии, Азербайджане, Абхазии, на Памире, в Монголии, Мурманской области и даже в США. Следы деятельности снежного человека обнаружили всюду, но поймать живого или мертвого йети ученым (или псевдоученым?) не удалось.
А теперь поиски переместятся  во Владимирскую область.
- Буквально сегодня я получил по интернету из Владимирской области фотографии следов и тех конструкций, которые йети делают в лесу. Это те самые снежные люди, а попросту в России их называют лешими. Вокруг Москвы мы знаем около 20 таких точек, - сообщил зрителям «5 канала» самый известный криптозоолог мира.
По словам Бурцева, следы жизнедеятельности лешего в 33-м регионе найдены практически те же, что и в других местах обитания загадочного существа. Это шалаши, оборудованные, в том числе, на 3-метровой высоте между деревьев, плетеные изделия из веток и камыша, а также гигантские следы ног, достигающие длины 45 сантиметров. Такие сооружения по словам Бурцева в лесах делает снежный человек
Конкретную точку места обитания снежного человека Бурцев не назвал, видимо, боясь, что местные спугнут «хозяина леса». Ученый уверен – поймать лешего будет нелегко, ведь по имеющимся данным эти гоминоиды обладают способностью к гипнозу, и при встрече с ними человек просто-напросто забывает об этом, поскольку у него «стирают память».
- Мы будем фактами бить как обухом, - такой фразой Бурцев завершил телемост, пообещав обязательно отыскать снежного человека в 33-м регионе.
Встречи с йети криптозоолог не боится. («ТВ-Миг»).


Что может водяной
По старинным поверьям, в лесу живёт леший, некое человекоподобное существо, поставленное поддерживать порядок среди тамошних обитателей. А в каждом большом водоёме есть его аналог - «хозяин вод», или просто водяной. В наши дни мало кто верит бабушкиным сказкам, даже если историки считают, что в них отражён многовековой народный опыт. Я тоже не очень-то верил, что во всяких фантастических бывальщинах, а их в сельской глубинке до сих пор сохранилось много, есть реальное содержание. Вплоть до одного памятного дня.
Последние десять лет я провожу в деревне у самой границы Владимирской области. Больших водоёмов там нет. Но после того, как поставили плотину на нашей речке-переплюйке, образовалось довольно большое искусственное озеро - предел мечтаний деревенских рыбаков. Однажды утром мой сосед Тимофей, на дух не переносящий спиртного, преподнёс сюрприз: вернулся с рыбалки в одном сапоге.
По словам Тимофея, когда он зашёл в воду, чтобы отцепить крючок, зацепившийся за лист кувшинки, его схватил за ногу водяной и потащил в глубину. «Хорошо, что сапог соскочил, я его на один носок обул, а то быть мне утопленником», - закончил он свою сагу о ночном приключении. Увы, более правдоподобного, чем Тимофеево объяснение, я так и не смог найти, пока мой приятель Олег, журналист по профессии и заядлый рыбак по призванию, не рассказал свою историю.
- Я часто бывал в командировках в Сибири и знал, какая там замечательная рыбалка, но никак не удавалось выкроить хоть денёк для неё. Поэтому решил в отпуск слетать, чтобы вдоволь порыбачить. Место выбрал заранее - озеро Медвежье в Красноярском крае. На берегу его было село с тем же названием - Медвежье. В нём я и остановился у лесника Ефимыча, жившего бобылём в просторной избе.
На следующий день с утра пораньше я отправился обследовать ристалище, где предстояло мериться силами с сибирскими щуками, судаками и лещами. Озеро оказалось большим - длиной не меньше десяти километров и шириной с километр. Глубина, по словам Ефимыча, не превышала десяти метров, хотя под высоким берегом было много омутов и ям глубиной метров по тридцать.
Мели разделяли озеро на три плёса, кое-где на мелких местах встречались реденькие поросли тростника. Так что ловить можно было любыми снастями даже с берега. Вода в Медвежьем оказалась удивительно чистой, прозрачной и до того холодной, что, когда я ладонью зачерпнул её, чтобы попробовать на вкус, даже зубы заломило. Короче, я заранее предвкушал, каких огромных судаков да лещей буду таскать.
Правда, озадачила меня одна вещь. В маленьком заливчике у кромки водорослей в воде были отчётливо видны тёмные спинки больших карасей, приплывающих в такие места лакомиться молодыми стеблями. Свою трапезу они обычно сопровождают характерным чмоканьем. Но тут карасей не было слышно, словно они воды в рот набрали. Для пробы я сделал несколько забросов, однако наживка осталась нетронутой.
Вечером за чаем я рассказал Ефимычу об этом странном случае. На что тот серьёзно ответил: «Значит, там где-то поблизости Сам был. Он баловства не допущает, его вся рыба слушается». На мой недоуменный вопрос, кто такой «Сам», лесник пояснил: водяной, хозяин здешних озёр. «Те, кто его видел, говорят, что похож на агромаднейшего сома, - всё так же серьёзно закончил Ефимыч. - И раз он объявился в Медвежьем, пока он тут, рыбалки не будет».
Я не придал значения его прогнозу, и, как оказалось, зря. За два последующих дня удалось поймать только несколько маленьких пескарей да ершей. Настоящая рыба не брала, хотя я менял снасти, блесны, мормышек. Было похоже, что водяной недоволен приездом московского гостя и, чтобы на будущее оградить Медвежье от чужаков, решил оставить меня ни с чем.
На третий день произошло вовсе из ряда вон выходящее. Перед вечером к Ефимычу явилась целая делегация встревоженных мужиков и баб. Оказалось, что днём на огороженном жердями выпасе за околицей деревни медведь задрал козу да прямо там и бросил, даже не тронув мясо. Такого раньше никогда не случалось, и поэтому требовалась консультация Ефимыча относительно подоплёки загадочного происшествия.
Выдвинутая им версия показалась мне, мягко говоря, абсурдной: водяному в озере хочется полакомиться свежатинкой, и он попросил лешего отрядить медведя на «мясозаготовки». Чтобы с деревенской скотиной не случились новые неприятности, нужно побыстрее удовлетворить желание нечистой силы. Вердикт лесника ни у кого не вызвал возражений. Задранную козу тут же притащили к нему во двор, разрубили на здоровенные куски, сложили их в ведро, и Ефимыч пошёл ублажать водяного. Я, естественно, увязался за ним.
Мы дошли до конца дощатых мостков, далеко уходивших от берега. Ефимыч сначала бросил в воду небольшие обрезки. Закатное солнце просвечивало её до самого дна, и было хорошо видно, как к лежавшему на песке мясу стали осторожно подплывать небольшие рыбёшки. «Разведчики, - прокомментировал Ефимыч. - Сейчас и остальные пожалуют». Действительно, вскоре показались метровые, судя по силуэтам, щуки и налимы. Они хватали куски мяса, которые он швырял с мостков, и тут же исчезали с ними в глубине. По его словам, сами рыбы мясо не едят, а относят к пославшему их водяному. «Завтра с утра иди рыбалить. Не пожалеешь», - пообещал Ефимыч, когда ведро опустело.
Не знаю, что послужило причиной - жертвоприношение накануне или нечто другое, например, изменившееся атмосферное давление, но клёв на следующий день был просто сумасшедший. Где бы я ни забрасывал удочку, вода сразу начинала бурлить - только успевай подсекай. Шёл и судак, и лещ и окунь, и плотва, и налим.
Вечером я потребовал у Ефимыча объяснения. Из его слов выходило, что водяной и леший вовсе не представители нечистой силы, строящей козни против людей, а братья-коллеги, поставленные Господом блюсти порядок: один - в лесу, другой - в воде. Естественно, что они поддерживают постоянную связь. Скажем, захочет водяной мясца, леший поможет. А если лешаку рыбки захочется, водяной поспособствует. Причём оба не терпят баловства и напрасной травли живности.
- Если кто из людей на озере безобразничать станет. Сам быстро его окоротит: искупает, заставит воды нахлебаться, а то и вообще на дно утянет - поминай как звали, - рассказывал Ефимыч. - Позапрошлый год одного геолога, который вздумал на нересте бить рыбу из ружья дробью, водяной здорово проучил. Тот стоял над обрывом у самого края, земля под ним и обвалилась - водяной под водой берег-то подрыл. Безобразник в омут ухнул. А был в телогрейке, в сапогах. Еле выбрался. Но ружьё, конечно, утопил.
К счастью, при мне ничего подобного не случилось. Рыбалка же все две недели, которые я провёл на Медвежьем озере, была отличной. Когда я слушал рассказ Олега, мне вспомнилась одна деталь происшедшего с Тимофеем, которой я в своё время не придал значения. Он глушил рыбу электрическим током. Этот варварский способ ловли рыбы вполне мог вызвать гнев водяного, если таковой существует на самом деле.
А вот описания внешности этого загадочного существа, собранные до революции исследователем С.В.Максимовым, расходятся. В Олонецком крае, Архангельской и Владимирской губерниях водяной предстает стариком с длинной седой или зеленой бородой. На Орловщине - тоже старик, но его длинные зеленые волосы и борода на исходе луны становятся белыми как лунь. Причем он никогда не показывается из воды более чем по пояс. В Пошехонье же водяной, наоборот, якобы любит гулять по берегу да еще в красной рубашке.
В Смоленской губернии внешность у него страшная: на голове два очень длинных рога, пальцы на ногах тоже длинные да еще с перепонками, а глаза горят как раскаленные угли, даже в воде не гаснут. На Вологодчине он очень высокого роста, обросший мхом и тиной, тоже с красными горящими глазами в ладонь величиной и носом размером в сапог. В Новгородской же губернии - это уже голая баба, которая, сидя на берегу, расчесывает волосы, а из-под гребня потоком льется вода.
Если проанализировать эти предания, то обнаруживаются два факта, которые очень важны для нашей гипотезы о реальном прототипе сказочного существа. Во-первых, если отбросить несущественные детали вроде рогов и цвета волос, то водяной во всех описаниях выглядит как, скажем осторожно, человекообразное существо. Его можно назвать гуманоидом с длинными волосами. Лицо водяного оставляет у наблюдателей впечатление старости. Хотя на самом деле это, возможно, свидетельствует вовсе не о возрасте, а просто результат особенностей «кожного» покрова. Например, его морщинистости. 
Но так бывает лишь в тех случаях, когда различные люди описывают один и тот же реальный объект. В сказочном фольклоре человеческая фантазия наделяет вымышленных героев куда большими внешними различиями. Второе, что обращает на себя внимание, - это места, где чаще всего люди видели водяного.
Его исконная «вотчина» - северо-запад России, особенно Олонецкий край, изобилующий озерами. Например, ему вольготно жилось по всему Ладожскому озеру, за исключением островов - Валаамского и Коневыецкого. Неплохо чувствовал он себя и в обширных болотах Полесья и Вятской губернии. А вот на Владимирщине и Орловщине водяной встречался реже и далеко не в каждом водоеме, а только в темных и мутных водах. Если же речь шла о реке - то обязательно о той, что медленно текла по низинным местам через еловые чащи и буреломы, куда не проникает солнечный свет.
Таким образом, у водяного был вполне определенный ареал обитания. Но это опять же относится только к реально существующим живым объектам. Чертям, лешим, домовым такие географические ограничения не свойственны. Но и это еще не все. Водяной особенно любил глубокие омуты и пади под мельничными плотинами, где падающая вода мутится и вымывает ямины. Но в начале ХХ века ареал их обитания стал сокращаться во многом из-за разрушения мельниц и последовавшего позднее осушения болот. К тому же еще в конце XIX столетия на «хозяина вод» свалилась и другая напасть - стало модным освящать озера. Отчего их нечистым обитателям пришлось искать спасение в «поганых» водоемах, число которых быстро уменьшалось.
Что касается поведения «хозяина вод», то все предания в один голос утверждают, что это самое отвратительное существо. Если лешему свойственно чувство справедливости, а домовой иногда не прочь помочь хозяину в домашних делах, от водяного можно ждать лишь всяческих неприятностей. Например, когда устраивает под водой пиры, на озере в тихую погоду вдруг такие волны поднимаются, что лодки топят. Или наденет на голову шапку из болотной травы, подпояшется тиной, сядет на корягу и начинает носиться по своим владениям, наводя страх на всю округу. А еще считается, что водяной - страстный картежник. И если в озере вдруг пропала рыба, значит, водяной ее лешему проиграл. Самое же неприятное, что он портит мельничные колеса и плотины и утаскивает к себе под воду скотину: случается даже быка или лошадь.
К сожалению, приходится признать, что поведенческие моменты ничего не дают для характеристики нашего гипотетического прототипа «хозяина вод». Разве что внезапные бури на озерах, для которых нет природных причин. Поэтому в качестве вывода скажем только, что водяной - этакий гуманоид-амфибия, который живет под водой, но какое-то время может находиться на суше. И вот тут возникает главный вопрос: возможно ли вообще с точки зрения физиологии такое двоякодышащее высокоорганизованное существо?  Чтобы ответить на него, зададим вопрос от противного: может ли человек долго находиться под водой без всяких технических приспособлений? Ответ на него поищем... на суше, а точнее - в научных лабораториях.
«Нужно создать гомо сапиенс акватикус - человека, живущего в воде, - говорил Жак Кусто. - 
Человек-амфибия должен получить от науки искусственные жабры. Нет сомнения, что ученые и конструкторы смогут решить эту задачу уже в нашем веке».  Относительно сроков рождения ихтиандра известный ученый немного ошибся. Что же  касается жабр, то проблема сводится к тому, как наделить человека способностью извлекать из воды кислород, запасы которого в ней безграничны. То есть как дышать под водой?
Итак, доказано, что в принципе человек способен дышать под водой! Следовательно, двоякодышащий водяной-гуманоид тоже вполне реален. Откуда он взялся, вопрос другой. Возможно, это мутанты некогда жившего народа, которые уцелели в сравнительно небольшом географическом районе. Или земляне из параллельного мира. Но это уже тема отдельного обсуждения.
А в заключение несколько слов о «технике безопасности», потому что встреча с «хозяином вод» грозит большими неприятностями. Особенно следует обратить внимание на эти рекомендации рыбакам и тем, кто постоянно имеет дело с лесными водоемами или любит купаться в них. Перед тем как сесть в лодку или войти в воду, убедитесь, что нательный крест на вас. Его действие можно усилить крестным знамением. А еще помогает специальный оберег - клочок шерсти черного козла, поскольку водяной очень не любит это животное и все, что связано с ним. Раньше рыбаки к тому же навязывали на свой нательный крест траву заячий горошек, она же петров крест. Считалось, что это помешает «хозяину вод» распугать рыбу.
А теперь подведём итог. Если абстрагироваться от заранее вызывающего недоверие слова «водяной», то получается, что речь идёт о воздействии неких структур из тонкого мира на ход событий в нашем материальном мире. Сегодня учёные уже не отрицают возможность существования таких дискретных энергетических сущностей, которых в старину называли лешими, водяными, домовыми. Признаётся и то, что они могут вызывать физические изменения в нашем энергетическом пространстве. Другими словами - заставляют животных, в частности рыб или того же медведя, совершать некие действия.
Но зачем, например, водяному привлекать посредников, а не воздействовать непосредственно на человека самому? Этому тоже есть объяснение. Скорее всего высший субъект во вселенском поле квантовой информации - Творец, или Высший Разум, как его ещё называют, заложил в тонкоэнергетические сущности программы и дал свободу действий для их реализации. В то же время Он лишил эти сущности возможности влиять прямо на человека, поскольку тот стоит выше в информационной иерархии. Иначе говоря, для них мы находимся в запретной зоне, и они не могут посылать в наш адрес командные энергоинформационные импульсы соответствующей частоты.
И, наконец, последнее. В случае с библейским пророком волю Господа выполнял кит или какая-то другая огромная рыба. Когда же речь идёт о водяном, то он, по-видимому, выбирает себе на длительное время своеобразного «биоробота» в виде большой рыбы, которая совершает нужные ему действия: утягивает в воду людей или хотя бы сапоги, подрывает береговой обрыв и т. д. и т. п.
Безусловно, всё это может показаться невероятным. Ведь ни словесные, ни какие-либо иные дискретные по своей природе команды рыбы понять не способны. Но почему бы не предположить, что существует в природе какой-то волновой процесс, с помощью которого водяной может управлять своими рыбами-роботами? («Криптозоология»).


Рецензии