Втроем на тот свет
У моего брата Рамиля было два ближайших друга, с которыми он проводил почти все свое время: ездил на природу, на рыбалку, отдыхать, вместе друзья отмечали праздники. К несчастью, всех трех не стало одного за другим. И этому предшествовало одно весьма загадочное событие. Все трое поехали на рыбалку на местное озеро, которое находилось примерно в десяти километрах от города. У них там было специальное глухое место. Там хорошо ловились щучки и карась.
Как всегда взяли с собой закуску, спиртное, котелок, чтобы картошку на огне варить. С такой радостью они туда собирались, прямо бегом бегали. Знать бы, чем все обернется. На следующий день друзья не вернулись, еще через день мы поехали их искать. Нашли на том самом месте. Ребят было не узнать. Состояние подавленное, все трое жаловались на сильные боли по всему телу. Говорят, что ночью какое-то существо с рогами повалило их палатку и несколько раз каждого подняло на рога. На теле действительно были раны.
- Что же вы не уехали сразу? – спрашиваю у них.
- Не могли. Опустился сильный туман – да такой, что ничего не видно. Утром туман стал меньше, но машина не завелась, весь день провозились, но не завели. На ночь забрались в лодку и плавали по озеру. А рогатый пришел опять, бегал по берегу и кричал диким голосом.
Мы поначалу подумали, что парни просто перепили, но почти все спиртное осталось целым. В общем, мы забрали их домой. Друзья договорились никому не рассказывать об этом, ведь люди засмеют. В течение того же года все трое умерли: один утонул, другого забили в драке, третий упал с крыши во время работы. Думаю, что этот черт была сама смерть.
Башкирская мифология
Башкирская мифология, комплекс древних доисламских представлений и верований башкирского народа, сохранившийся в фольклоре, обрядности и некоторых элементах народного декоративного искусства. В этих представлениях объединяются разновременные пласты, связанные с тотемизмом, культом животных (медведя, волка, орла и др.), анимизмом, одухотворением природы (поклонение горам, пещерам, деревьям) и др.
Из письменных источников наиболее полное представление о древнебашкирской мифологии дают сведения арабского миссионера Ахмеда Ибн Фадлана о существовании у башкир двенадцати божеств, культов неживой и живой природы: «Мы видели, как одна группа поклоняется змеям, другая группа поклоняется рыбам, еще одна группа поклоняется журавлям Мне сообщили, что они (башкиры) когда-то вели войну с какими-то людьми из числа их врагов, причем враги обратили их в бегство, и что журавли закричали позади их врагов, так, что они испугались и сами обратились в бегство… Поэтому башкиры стали поклоняться журавлям и говорить: «Эти журавли наш господь, так как он обратил в бегство наших врагов».
Очень древние пласты башкирской мифологии представлены в эпических памятниках «Акбузат», «Заятуляк и Хыухылу» и др. (мифы о возникновении земли и небесных светил, происхождении людей и миропорядка, о верховных божествах Тенгри, Хумаи, Ер-хыу и др.). Ислам вытеснил из башкирской культуры многие древние верования и мифологические сюжеты, сейчас их можно лишь отчасти реконструировать по особенностям ритуалов, обрядов, сказочным образам и сюжетам, декоративному орнаменту. Так, с культом воды как источника жизни связаны ритуальные обливания водой во время весенне-летних обрядов моления дождю. В обычае закапывать в землю горсть зерна или другой пищи, разбрызгивать по земле кровь убитых животных отчетливо видны следы древних ритуалов жертвоприношения.
В башкирском фольклоре хорошо сохранились следы культа дерева и животных. Деревья представлялись вместилищами духов различных типов – духов-хозяев, злых духов, духовпредков. Рядом с ними устраивали жертвоприношения – у корней лили кумыс, в расщелины и дупла клали деньги, наконечники стрел и т.п. С культом птиц были связаны весенние праздники башкир – «каргатуй» и «кукушкин чай». Ученый-географ XVIII века И.Г. Георги писал о существовании у башкир колдунов (сихырсы), умеющих предсказывать будущее. Колдуны читали прошлое по «черным книгам», которые можно было получить только продав свою душу темным силам.
Известный этнограф С.И. Руденко приводит любопытную легенду о происхождении рода шайтан-кудей от молодого башкира, сумевшего увести у шурале-лешего его молодую жену. Башкирская мифология содержит своеобразные представления о душе: она представлялась как неопределенной формы белый комок или муха, странствующая во время сна или болезни человека. Душа, оставшаяся на земле после смерти человека, называлась «убыр». Днем она могла принять вид старухи, а ночью – летучей мыши с человеческим лицом. Ночью убыр летала над землей и насылала несчастья, болезни, пила кровь и т.п.
Чтобы нейтрализовать действие злых сил, башкиры-язычники вкалывали в ступню покойника иглу. Как злые духи выступали также албасты, аждаха, ен и др. К демоническим существам относились шурале, бисура, юха, пярий. Наиболее доброжелательными считались духи-хозяева, духи воды, горы и др. Каждое башкирское племя или род имело свое священное дерево и птицу. Например, у племени усерган священным деревом была рябина, птицей - журавль, у рода яик-суби-мин - береза и орел, у рода илькей-мин - дуб и ястреб. Усерганам нельзя было убивать журавлей, рубить рябину, иначе, считалось, падет несчастье на всех людей племени. Минцы в оперение стрел вставляли перья тотемной птицы. В трансформированном виде некоторые из этих представлений бытуют у башкир до сих пор.
Белгородская чупакабра загрызла кошек, кроликов и собак
Жители одного из поселков Белгородской области не на шутку обеспокоены массовой гибелью домашних животных. Ходят слухи, что в Красной Яруге завелась чупакабра. Во всем мире зверь известен, как козий вампир. Ему приписывают разные обличия. По некоторым сведениям, у этого существа собачья морда, тело кенгуру и большие клыки. В разных точках земного шара периодически появляются люди, уверяющие, что видели чупакабру. Но науке о ее существовании до сих пор ничего не известно.
Недавно в нескольких дворах Красной Яруги хозяева обнаружили убитыми своих кроликов. Под покровом темноты кто-то открыл клетки и задушил животных. Виновник с места происшествия поспешно скрылся. Но в интернете сразу «догадались», кто безобразничает по ночам в поселке. В сети заговорили о чупакабре.
Убийца кроликов испугал сторожевого пса
Корреспонденты «Комсомолки» отправились на поиски загадочного зверя. Первые встретившиеся нам местные жители сразу же показали один из дворов, который подвергся «нападению».
- Утром мертвых кроликов обнаружил мой отец. Животные были беспорядочно разбросаны. От клеток были оторваны прутья, куски металла. На них остались следы от когтей и зубов. Всего погибло 25 взрослых кроликов. От некоторых были оторваны куски мяса, - рассказала Татьяна, жительница улицы Парковой.
По словам хозяев, пес, который всегда начеку и реагирует на любой шум, в ту ночь не лаял.
- Собака еще несколько дней после случившегося отказывалась выходить из конуры и выглядела испуганной. А кот лежал на дорожке и дрожал, - поделилась женщина.
Жители поселка уверяют, что в Красной Яруге этим летом уже произошло несколько подобных случаев. У кого-то задушили кур, а у кого-то баранов и даже нутрий.
- Про чупакабру говорили еще в 2007-м году. Слышала, что в районе сахарного завода, это, кстати, неподалеку от нас, мужчина наколол ее на вилы. Но правда это или нет, я не знаю, - объяснила Татьяна.
Женщина уверена, что нанести такой урон ее хозяйству не могли ни ласка, ни лиса. К тому же, по словам хозяев, животное умудрилось каким-то образом открыть крючок на клетке.
«Логово чупакбры»
В поисках остальных пострадавших мы забрели в глухую часть поселка. Глубокий яр, заросший лесом. Заброшенные дома в зарослях деревьев. Старый плетеный заборчик вдоль тропинки, ведущей в неизвестность. И леденящая душу тишина. Мы решили, что если краснояружская чупакабра и существует, то жить она должна именно здесь. Мы бродили с полчаса прежде, чем встретили человека. Неожиданно из-за ветхой изгороди нас окликнула женщина.
- Кого ищете?
- Чупакабру.
- Слышала такую историю. Но у меня на участке живет только лиса с выводком. Можно предположить, что это она шкодит. Ей здесь вольготно. Рядом свалка, лес и дома почти все заброшенные. Гуляй не хочу. На людей она не бросается. А лисята ходят за мной по пятам. Я в малину – и они следом, - рассказала дачница Валентина.
По словам женщины, ее волнует другая проблема – гастарбайтеры. Говорит, тащат все, что плохо лежит. Внезапно на узенькой дорожке появился мужичок. Мы поинтересовались, знает ли он что-нибудь о чупакабре.
- А ты думаешь, кто весь кирпич покрал?! – уверенно отрезал селянин, который, видимо, не расслышал наш вопрос.
Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место
Селянка хранит шерсть загадочного зверя
На Набережной улице мы встретили хозяйку тех самых кроликов, фото, с места трагической гибели которых взбудоражили интернет. Во дворе та же картина: сломанные клетки, а на них… следы зубов и когтей.
- Я сплю чутко, и форточка у меня открыта. Но в день происшествия ничего не слышала. Примерно в половине четвертого утра я вышла во двор и увидела сначала одного мертвого кролика. Потрогала ногой. Он еще мягонький. Даже застыть не успел. Повернулась, а остальные тоже рядочком лежат. Носики и ушки в крови. Только одному кролику удалось спастись. Он, как чувствовал – за день до этого удрал. Теперь гуляет в палисаднике. Кроликам было всего по три месяца. Я два дня не подходила к клеткам – душа болела, - рассказала Людмила.
Сразу после происшествия женщина собрала соседей. Кто-то из них сделал фото и выложил снимки в интернет. После этого и стало известно, что в поселке объявилась чупакабра.
Хозяйка внимательно осмотрела клетки и нашла в них клочок шерсти, не похожей на кроличью. Людмила решила сохранить улику. Ведь, возможно, шерсть принадлежит виновнику творящихся в поселке беспорядков. Собранные волоски довольно жесткие и черно-белого окраса.
- Не знаю, кто это может быть. Могу предположить, что моих кроликов задушила беспризорная охотничья собака. У нее ведь инстинкт. Если честно, вечером жутковато выходить из дома. Смех смехом, но я двое суток оглядывалась даже у себя во дворе, - поведала хозяйка.
Оба случая произошли примерно в одно и то же время. Это было на выходных, когда школьники праздновали выпускные. Даже звуки фейерверков не спугнули загадочного убийцу кроликов.
Версия участкового
Людмила рассказала о своей беде участковому. Полицейский осмотрел место происшествия, сделал фотографии и, как мог, успокоил хозяйку. Мы предположили, что, если бы в Красной Яруге поселилась чупакабра, ей не удалось бы ускользнуть от зоркого глаза стража порядка.
- По поводу гибели кроликов ко мне обратился только один человек. Об остальных случаях знаю лишь по слухам. Я взял тушку одного из кроликов и поехал к егерям. Те объяснили мне, что животное могла убить куница. Ведь этот зверь ломает шею добыче, перекусывает артерию и пьет кровь. Сейчас люди много смотрят телевизор, поэтому и рождаются разные слухи и невероятные версии. Во всяком случае, лично я в этих местах чупакабру ни разу не встречал, - прокомментировал местный участковый Максим Жерновой.
В интернете есть фото якобы убитой несколько лет назад в Красной Яруге чупакабры. Но тот же самый снимок иллюстрирует новости о загадочном существе будто бы обнаруженном в самых разных уголках мира. Судя по очень похожей фотографии, ту же самую чупакабру недавно убили в Липецкой области.
Пока разговоры о таинственном звере остаются главной темой на краснояружском рынке. Нам встретить чупакабру так и не посчастливилось. Существует она или нет – загадка. Но гуляющая легенда сделала жизнь поселка гораздо увлекательнее. («Комсомольская Правда»).
Леший
Заброшенные и опустевшие несколько лет назад деревни и села постепенно превращаются в зоны повышенного дискомфорта, признаются некоторые гости региона. По словам путешественников, далеко не во все из них хочется заходить. Некоторые из них обходят стороной и любители подыскать для перепродажи или музейной экспозиции предметы старины. Например, в Чаплыгинском районе есть места, которые стараются обходить и бывалые охотники.
«В одной из деревень мы решили запастись дровами, а кругом ни одного дерева как назло. Тогда кто-то вспомнил, что по дороге мы проезжали мимо заброшенной деревни. Дома в ней стояли целые, ухоженные, будто недавно оставленные. Но при этом желания прогуляться по улочкам не было. Какая-то тишина, стоявшая там, отпугивала. Не было слышно птиц, стрекотания насекомых.
И какое-то чувство страха, ощущение, что за тобой кто-то наблюдает.
В общем, взрослые мужики, которые к тому же и не пьют, решили мы объехать ее стороной. Стали привалом неподалеку и тут - проблема с дровами. Решили все же наведаться в заброшенное поселение. Не доезжая совсем немного, нашли старые высохшие, но еще стоявшие деревья.
Срубили одно из них. Бревно, а оно оказалось порядка пяти метров в длину, тросом прицепили к машине и решили волоком доставить в лагерь. Дорога была абсолютно ровной, без выбоин. Весь путь мы чувствовали, что машина тащит за собой ствол дерева. Каково же было удивление, когда по прибытии выяснилось, что оно просто исчезло, - рассказывал несколько лет назад на одном из популярных сайтов другой обыватель, побывавший в Чаплыгинском районе».
Мужчина рассказал, что трос не отцепился, а вот бревно неведомым образом исчезло. Друзья направились назад за ним, но в какой-то момент остановились в недоумении. Примерно половину пути от деревни на земле виден след бревна, которое волоком тащил автомобиль, а затем он обрывается. Самого же бревна найти так и не удалось. Оно будто испарилось в один момент. Не удалось отыскать ношу и позднее, при свете нового дня. Из нехорошего места друзья поспешили уехать, опасаясь новых неприятностей.
Уроженец одного из сел Чаплыгинского района Алексей рассказал, что визитной карточкой его родных мест является туман.
Независимо от времени года он может неожиданно появиться и также исчезнуть за несколько минут. Туман редко держится более получаса. Но вот путникам, которых он застал врасплох, лучше все же сделать привал. Несмотря на то что обзор обычно сохраняется хороший, когда мгла рассеивается окончательно понимаешь, что шел не в ту сторону. «Однажды попал под такое явление природы, отправляясь с братом на охоту. Вспомнили о давнем споре: можно ли сбиться, идя сквозь туман по компасу.
В результате двое взрослых и трезвых людей, уверенных в том, что идут прямо и в одном направлении, когда туман рассеялся, выяснили, что в какой-то момент повернули на 180 градусов и уже почти подошли к отправному пункту. Только поняли это, как стрелка компаса перескочила, показав, что мы действительно сошли с маршрута.
И это при том, что в этих местах прошло наше детство, здесь каждая кочка знакома, заблудиться невозможно. Леших никогда не видел, в их существование также не верю, но что-то здесь явно водит путников. Думаю, в следующий раз, если случится идти через туман, попробовать вывернуть одежду наизнанку. Говорят, помогает снять морок». (Мария Яковлева).
Лесная сказка
Дурной славой в народе пользуются и некоторые лесные массивы Черноземья. Несмотря на то что обширными местные угодья едва ли назовешь, это вам не Сибирь, в некоторых местах, если верить старожилам, до сих пор сохранилась «древняя сила».
Одной из наиболее известных далеко за пределами региона аномальных зон считается «Черный лес» в Золотухинском районе Курской области. Кто-то проходит через него достаточно быстро и просто, кто-то может часами блудить, что называется в «трех соснах». Многие из тех, кто рискнул посетить это место, жалуются на зоны аномального холода, пятачки, на которых даже в летнюю жару хочется надеть, по меньшей мере, свитер. Нередко путники жаловались и на чувство тревоги, головокружение, у некоторых обывателей шла носом кровь.
В «Черном лесу» категорически не советуют оставаться с ночевкой. Жители ближайших сел признаются, что с наступлением темноты здесь пробуждаются враждебные человеку силы. Нередко рассказывают об огромных летающих существах, которых видели в лесу. При этом в дневное время отыскать их следы не удавалось, где они прячутся - неизвестно.
Ночью же, если верить легендам края, путник может встретить существо с телом, похожим на человеческое, но с огромными крыльями, кто-то уверяет, что похожими на крылья летучей мыши, кто-то говорит о том, что скорее они напоминают оперение огромной хищной птицы. Несколько раз над лесом в небо поднимались столбы света, иногда они приобретали вид причудливых геометрических фигур.
- В лесу нет реки, однако когда мы остались с друзьями там с ночевкой, - рассказывает курянин Александр, - ночью нас разбудил плеск. Казалось, что стоим на самом берегу. Слегка шумела вода, плескалась рыба. Потом появилось ощущение, что в воду зашел поплавать кто-то большой. Страшно не было при всем этом. Выглянули из палатки - ясно, луна светит, ни облачка на небе.
Дождя нет, как, понятно, и никакой реки поблизости. Глазами не видно ничего, только деревья, а на слух - вот она речка. Попробовали пойти в ту сторону. В какой-то момент звук шагов изменился. Ощущение, что идешь по мелководью. Но обувь осталась сухой. Предпочли вернуться обратно и спокойно доспать до утра. Такая вот массовая галлюцинация.
Считается, что пугать случайных путников, а также убийц и нечистых душой жителей района является убитый в этих краях иностранец, француз Теофиль де Бланжи. Бежавший от революции в родной стране виконт устроился воспитателем к орловскому помещику Алексею Юрасовскому, жившему недалеко от Болхова. Через несколько лет учительства иноземец влюбился в дочь одного из крепостных своего барина. Но если сама девушка была не против пойти под венец, то ее отец в браке отказал. Видя страдания гувернера своих детей, барин подарил тому и невесту и ее родных, после чего выхода у родителей девушки не было. Хозяин сказал под венец, значит под венец.
Вот только от нелюбимого зятя отец красавицы все равно решил избавиться. Однажды, когда тот поздно возвращался через лес, на француза напали подкупленные его тестем люди. Сам отец жены также присутствовал на месте расправы и даже лично обезглавил зятя. Вот только спустя время призрак усопшего стал являться сперва убийце, а затем и другим жителям ближайших сел.
Не исчез он и после того, как тесть француза наложил на себя руки, а местные жители вскрыли могилу иностранца и вбили в тело де Бланжи осиновый кол. Редкие рассказы о призраке появляются и в наши дни. Видеть его люди начинают, как правило, незадолго до своей кончины, нередко обезглавленный француз приходит, чтобы лично пригласить собеседника на тот свет. (Мария Яковлева).
Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
- там и проявляются половые извращения в человеческом обществе
Водяные
Жители Солнцевского района рассказывают об одном из озер массу легенд.
Многие из них верят, что именно в нем живет речной царь, принимающий порой вид огромного сома. Выловить огромную рыбину до сих пор не удалось, хотя в любую погоду и любое время года у воды и с лодок рыбачит немало местных жителей. Зато почти каждый из них сможет рассказать вам о том, что еще несколько лет назад здесь тонули люди.
Как правило, дети, которых огромная рыбина едва ли не на глазах у десятка свидетелей утаскивала на дно. Детей находили. Сома - нет. Поскольку на озере, и правда, погибло немало человек, есть те, кто рассказывают, что их души так и не нашли до конца покоя. По ночам тени купающихся людей, давно оставивших этот мир, якобы видели местные жители.
Во всяком случае на ночную рыбалку приходить сюда никто не рискует. С закатом солнца и до раннего утра озеро пустеет. Да и молодежь, приезжающая летом на каникулы к бабушкам-дедушкам, поздние посиделки у этого водоема никогда не практикует. В Беловском районе Курской области также существуют свои сказания о водяных. Жители поселка Коммунар и ближайших к нему рассказывают о некоторых случаях встречи с нечистью. Буквально несколько лет назад одному из местных жителей довелось в сумерках возвращаться домой. По пути его обогнала телега с двумя незнакомыми мужичками, которые предложили довезти путника.
Хотя дойти оставалось всего ничего, селянин согласился. По его ожиданиям, через самое большее пять-десять минут он должен был доехать до дома, но прошло около получаса, а ехавшая достаточно быстро телега будто и не сдвинулась с места. Окрестности были теми же самыми. Мужчина попросил ссадить его, но занятые беседой спутники будто не слышали.
Тогда курянин решил спрыгнуть на ходу, вот только вместо грунтовки под ногами оказалась вода. Мужчина оказался на середине реки, а таинственная телега будто растаяла в воздухе. Выплыть мужчине удалось, как и добраться спустя час до родного дома. Подобные шутки не раз устраивали местные водяные и с другими жителями. А старожилы и вовсе предупреждают: оказавшись вблизи водоема - не принимай еды и воды от незнакомцев, угощение может поднести и нечисть. Потянешься за стаканом - окажешься в пруду или озере, нахлебавшимся грязной водицы.
В Белгородской области бытует поверье, что неподалеку от Михайловского храма существует озеро, на дно которого в незапамятные времена ушел во время службы храм. Люди верят, что из-под земли по большим религиозным праздникам можно услышать колокольный звон и голоса тех, кто до сих пор находится в неведомом храме и продолжает молиться о живущих. При этом краеведы почти все до одного уверены, что древнего исчезнувшего храма в тех местах никогда и не было, а легенда - не более чем пересказ на свой лад общероссийских сказаний. (Мария Яковлева).
Таинственные животные в Белгородской области. 2
Леший напугал
Я не буду переписывать весь рассказ, так как он будет очень большим, напишу его краткое содержание, которое вместит в себя всю суть рассказа. Рассказывается о некой девушке Любе. Девушка эта очень самостоятельная, любит блуждать в лесу в одиночестве, представлять будто она принцесса, ждущая своего принца. Родители уже не боятся отпускать её одну в лес, ведь она знает там каждый закоулок, как в своем родном доме, и не может заблудится там – «разве можно потеряться у себя в комнате или во дворе».
Итак, этот день был воскресеньем, оно было солнечное и не предвещало ничего плохого. «Так, быстренько одеться, позавтракать, собрать нехитрый узелок с собой, чтобы было чем перекусить, - в путь!» - душа запела от предвкушения новой встречи с природой» Люба в этот день собиралась с подругами пособирать ягод, тем более что ей на этом поприще необычайно везло.
«Сегодня она поведет девчат на морошку. По тропе шли они, наверно, с час, затем свернули в болото. Еще шли с полчаса, прыгая с кочки на кочку, когда, наконец, начала попадаться морошка. Все кинулись собирать морошку и незаметно разбрелись в разные стороны, изредка лениво перекликаясь».
Далее Любаша шла себе да шла, собирая морошку. Как вдруг опомнилась, поняв, что больше не слышит голосов подруг. Оглянувшись, она поняла, что просто напросто заблудилась, впервые в своей жизни! В первый раз ей стало по настоящему страшно, она запаниковала. «И тут за спиной раздалось глумливое хихиканье. Люба вздрогнула и обернулась. Никого. «Должно быть, почудилось, - подумала Любаша. - Мало ли что в такой жаре померещится, да и жарко, наверное, голову напекло».
Словно в насмешку над её мыслями, хихиканье, еще более противное, повторилось. На сей раз прям перед ней. Люба вгляделась и обомлела. Сначала ей показалось, что ожила большая кочка, потом решила, что ей кажется какой-то лесной зверь, и лишь приглядевшись, поняла, что перед ней существо, похожее на маленького уродливого косматого карлика. У карлика сквозь шерсть проглядывали маленькие красные глазки, необычайно злобные и пронзительные. Они разгорались, как угли. Люба не могла отвести взгляда от этих ужасных глаз, ей казалось, что глаза увеличиваются и прямо таки полыхают огнем.
В полузабытье вспомнив разговоры старух, Любаша неимоверным усилием оторвала свой взгляд от обволакивающего подчиняющего взгляда этого чудовища. Её рука инстинктивно сжала нательный крестик. «Господи, спаси и помилуй», - зашептали молитву враз онемевшие губы. Хохот, омерзительный и леденящий душу был ответом на её молитву. В голове у Любаши запульсировала мысль, мысль эта пришла откуда-то извне: «Только не показывай, что ты его боишься. Ругайся громко, как только можешь. Прогони это».
Несмотря на невероятность возникшей ситуации, Люба поняла, что перед ней какая-то лесная нежить. Ругалась Люба яростно, остервенело и даже вдохновенно. Страха не было. Существо как-то съежилось, зашипело и ... пропало. Сознание у любы прояснилось, парализующий ужас исчез, как будто гора с плеч упала».
Люба побежала по своим следам и, через некоторое время, услышала что подруги её давно кличут. После того как она пришла домой, она догадалась, что, скорее всего, это был леший, хозяин тех мест. После этого случая Люба всегда спрашивала разрешения у лешего погулять в лесу и всегда оставляет какой-нибудь гостинчик под деревом.
Приключение в тёмной комнате
Летом 1997 года я приехал в гости к своему дядьке Вениамину Зосимовичу, который жил в селе Замостье Белгородской области.
Вообще-то постоянно он живёт в Северодвинске, а в Белгородчину отправляется на лето. Купил там домик, весной приезжает, сажает картошку и до сбора урожая отдыхает, а потом - опять к себе, в Северодвинск, до следующей весны.
В тот день, о котором я хочу рассказать, к дяде Вене пришёл друг - бутылочку беленькой распить да поболтать о жизни, политике, детях-внуках... В деревне тогда меняли электролинию. Света уже неделю не было, к тому же тучи небо затянули. Короче, когда друг моего дяди ушёл, наступила темень - хоть глаз выколи.
Я сходил в дом, на ощупь нашёл свечку, вынес её во двор и зажёг. Дядька хлопнул ещё сто грамм и с места встать не может. Пока я помогал ему подняться, уронили свечку. Нашарив в темноте входную дверь, я втащил Вениамина Зосимовича в его комнату, уложил на диван и хотел идти к себе, да не тут-то было! Моя вытянутая рука наткнулась на печку, значит, дверь в метре справа.
Веду рукой по стене вправо - натыкаюсь на диван, где спит дядька, шагаю прямо вперёд - врезаюсь в печку. Что за чёрт? Комната - 3 на 5 метров, и вся обстановка - по кругу: диван, стол, шифоньер, кровать, печка. Я вытянул руки и пошёл по кругу. Вот диван, стол, шифоньер, кровать, печка, сейчас должна быть дверь из комнаты, но вместо неё опять диван... Смешно заблудиться в комнате! Ещё раз пошёл по кругу. Пропала дверь! И смех, и грех.
Нашёл я кровать на ощупь, сел на неё, задумался. А не домовой ли меня крутит? Внутренне посмеиваясь над собой, тихо спросил: «Домовой, ты, что ли?» И тут прямо от печки прошелестел громкий шёпот: «Да-а». Откровенно говоря, я обалдел. Переспросил на всякий случай: «Серьёзно, что ли?» В ответ опять: «Да-а».
Страха большого не было, только возникло ощущение, что столкнулся с силой, с которой нельзя шутить.
Сказал ему: «Зла никому не желаю и не замышляю, зачем шутить надо мной?» Посидел минуту - тишина. Дверь из комнаты должна была находиться как раз напротив кровати, на которой я сидел. Я встал, сделал два шага вперёд - вот она, дверь, там, где ей и положено. (Сергей Сорокин, источник - журнал «НЛО», № 28 (141), 10 июля 2000 года).
Конь из тумана
В Белгородской области много заброшенных сел. И чаще всего эти края пользуются недоброй славой.
Так, в Чаплыгинском районе окрестности вдруг окутываются странным туманом, который не раз заставлял людей сбиваться с пути. Знатоки утверждают, что это местный леший насылает на путников морок. Без призраков, конечно, тоже не обходится. Так, еще в 20-е гг. прошлого века секретарю местной комсомольской организации поведали историю о хуторе Косой, где речь шла о призрачном белом коне.
Сначала парень только посмеялся. Но как-то ночью он возвращался домой, и близ упомянутого хутора перед ним словно из-под земли вырос размытый белый конус, превратившийся в силуэт лошади. Конь галопом обежал вокруг путника и растаял в воздухе. Очевидец, бывший ранее ярым атеистом, запомнил этот случай на всю жизнь и до конца жизни верил в мистику.
Свидетельство о публикации №124120101415