242 день Попутные тунцы, медузы, хоббиты и ром
2028.08.31 Суббота
Полночь. "Менестрель" идет по Балеарскому морю на Северо-Восток, постепенно удаляясь от о. Менорка.
Идем под парусами в острый бейдевинд правого галса.
02.30 разбудил Макса, сменили вахту.
04.15 проснулся от того, что изменился звук волн. Не вставая глянул по "Навиониксу": точно, скорость 1,7-2,5 узлов.
Вылез в кокпит, завел мотор, теперь курс на восток. Убрали стаксель.
Почти сразу вернулся ветер, истинный 13-14 узлов. Снова увалился, распустил стаксель, настроил поострее. Ок, идем 4-5 узлов на Северо-Восток.
Проверили спиннинги на предмет зацепленного мусора (частое явление). И точно: кальмарчики подцепили медузу.
Снимали не легко: оказалась неожиданно прочной. Сталкивал с тройника ножом. Медуза возмущенно вспыхивала синим светом.
Морскую тварь - в море. А я - спать.
Разбудили в 6.30. Смена вахты, рассвет.
Так прошли под парусом 27 миль.
6.45 Ветер скис. Завел мотор. Переменил курс с NE на ENE. Идем со скоростью 5 узлов, целю на север Сардинии.
10.30 ПОКЛЕВКА!!! Затрещал мультипликатор левого борта. Там новенький бесперспективный воблер против проверенного, но поюзанного воблера правого борта. Новенькие рулят. Проверено не единожды: воблер можно таскать недели две-три, потом выбрасывать.
Поборолись и вытащили тунца, 7-8 кг.
Ох, горюшко... И не выпустить: тройником порвали жабры, да тунцрвым крюком пробили брюхо... А у нас холодильник не работает и мясо куплено... Надо выбирать, чему сдохнуть.
Потрошил, щедро выбрасывая мясо крабам, оставляя только самое ценное И все равно получил пятилитровую скороварку для варки и пару кг сашими.
Итак, хлеб и гарниры под запретом. Едим рыбу с мясом и курицей, вперемешку. Лучше в нас, чем за борт.
Убрал воблеры от греха подальше. Нынче больше не ловим.
Так прошли на моторе 24 мили.
12.30 Снова поставил паруса. Идем
контргалсом, курс SE. Скорость 4 узла. Так планирую идти до 18.00, потом снова сменить галс. Прошли под парусом 5 миль.
Снова скисло, ветер отошел, скорость упала до 3 узлов и курс не туда. Завел мотор.
Нам надо дойти до Сардинии, завтра:
1. До 17.00, ибо в это время раздует.
2. Засветло, хотелось бы найти место для стоянки.
Я ушел спать, натрескавшись суши с ромом. Пока спал, было расхождение с красивым трехмачтовым парусником.
На ужин сварганили еще и суп с фрикадельками. Куда столько еды, с неработающим-то холодильником?!! 5 л тунца отварного, 2л тунца-хе, три литра супа с фрикадельками... На двоих-то...
На закате смотрели в кокпите фильм "Дуэлянты", выведя аудио на колонки норм.
Макс спать, я на вахте. В небе гоняются спутники за самолетами, с ними мельтешат падающие звезды... За кормой вспыхивают фонарики медуз, искры планктона...
Сижу на вахте, пью вино под "Хоббита". Расхожусь с судами, мечтаю.
Эта, кстати, одна мысль меня преследует с детства. Если Земля имеет свое магнитное поле, гравитационное поле, то она является гигантстким магнитом (грави..). Значит к этому полю теоретически можно подключиться.
К примеру, мы можем использовать его как движитель для наших повозок и самолётов. Или, наоборот, как якорь. Объект, зафиксированный в пространстве магнитным полем Земли, к которому швартуются суда. Или который создается по мере необходимости. Магнитный якорь. Ну, или гравитационный.
Ищем энергию в производных магнитного (или гравитационного) поля: приливные электростанции, гидроэлектростанции, ветровые... Всюду есть ПОСРЕДНИК: вода, ветер...
Надо присоединяться к этой великой Силе напрямую.
Присоединился к рому. Сила-а...
Полночь. Зашли в туман.
Прошли:
За день 113 миль, всего 41872 мили
Из них:
Под парусом 32 (20306)
На моторе 81 (21566)
Свидетельство о публикации №124113007325