Башенка

Башенка была похожа одновременно на скелет радиолярии  и межпланетный корабль. Её верхняя часть, открытая розе ветров, казалась символом свободы и счастья. Шпиль тянулся прямо в космос и явно был нацелен на какую-то далёкую звезду. Башенка первой в квартале встречала восход, приветствуя новый день, и провожала солнце на закате, отражая его последние зелёные лучи. Было в ней что-то от средневековых замков и романтичного модерна. Чуть ниже  располагалось маленькое застеклённое помещение с окнами на все стороны света, этакая  полубашня-полумансарда. По вечерам в нём горел свет. Говорили, там живёт художник и пишет картины, глядя на город в разные окна своей мастерской. В детстве я думала, что это - дом волшебных существ, или там спрятан клад где-нибудь в старинной кирпичной кладке. Но с годами башенка стала всё больше ассоциироваться со свободой и чувством самодостаточного, суверенного одиночества. Человек как единица сознания и физической формы одинок. Вокруг него люди, но внутри себя - только он сам и его отношения с внешним миром. И явно или смутно ощущаемая свобода жизни. А ещё - память о том, что он может летать.
Я стояла на улице и снова рассматривала знакомую башню. В этом ноябре она выглядела особенно драматично. В окнах не было света. Чёрно-серая графика архитектуры и неба призывала к сатурнианской строгости. "Ну, что ж", - подумала я,  "Даже, если волшебство невидимо, оно всё равно есть", и зашагала домой.


Рецензии