Коряга Гроувь

Двое сидят на коряге в потемневшем от капель Яблоневом Саду. Только что прошёл дождь. Позади, в нескольких метрах от земли теснится грозовое сияние, наполненное прошедшим только что ливнем. Двое тихо беседуют.

1: Ты помнишь тот летний дождь?
2: Смутно.
1: Вспомни - тогда мы были одни, мы были совсем одиноки - в целом Саду было не сыскать ни души.
2: Раз говоришь, значит так оно и было.
1: Ты малословен, потому что в тебе нет тяги к прекрасному, к искусству, мне приходится вытягивать из тебя слова в виде догадок. Но памяти тебе не занимать! Не припомнишь, не забыли ли мы тогда взять с собой зонт?
2: Конечно забыли. Зачем он нам? Мы мокли.

Рядом с двумя цветут листы продолговатого зелёного дня предтечей или продолжением июньской песни. То ли уходящее к западу грозовое сияние иногда гремит ещё, иногда стонет.

1: Ох, вспомнила наконец! Тот дождливый вечер был характерен тем, что действительность всячески пыталась нам что-то рассказать об окружающем нас мире: и гром, и гроза, и цветы, и листья, и капли.
2: Что ты такое говоришь? Почти не понимаю тебя.
1: Ты просто не желаешь вспомнить - мы говорили с листьями, как сейчас говорим друг с другом. Мы задавали соцветиям разные вопросы: куда исчезает июнь?, можно ли остановить телегу на спуске?, что происходит с планетой? и подобное.
2: Что-то припоминаю... только ответов не помню. И что же они нам отвечали?
1: Ничего. Они молчали - дождевой воды в рот набрали. Но я тебя таки разговорила...

Где-то в вышине неясным небесным импульсом проносятся птицы. Действием, явлением, событием, имеющим добровольные - начало, конец и продолжение.

2: Хорошо, я брошу одну из догадок - и июнь, и спуск, и планета - всё это так или иначе, но становится тёплым густым дождём с облаков, одним из густых слоёв почвы.
1: Стоп. Вспомнила! Ответы имели место, только беззвучные. Выглядело, как если бы мы сами подбирали с земли ответы. Так июнь исчезал в пирамиду сиамских улыбающихся кошачьих рожиц; телегу можно было остановить при помощи двух милых обезьян, сидящих в ней; а с планетой происходил очередной всполох зари, ведущий спор с естественным уединением конкретного индивида.

Мирослава замолкает. Вскоре снова начинается дождь и к двум близится некто третья.

3: Что это вы тут делаете? Да ещё и на кривой коряге сидите.

Двое отвечают в один голос (вразнобой и синхронно).

Мирослава: Мы слушаем дождь.
Марк: Мы беседуем с листьями.
Мирослава: Мы вдыхаем ароматы мокрых трав.
Марк: Мы слагаем блюз капель, капель...

3: Так, всё с вами ясно! Лучше бы делом занялись. Я - Старшина. Предъявите, пожалуйста, ваши документы.

Двое отчаиваются взахлёб, приумолкнув.

Старшина: Вы не должны здесь находится. Идёт дождь - вы должны быть дома, за двойными стёклами Государства. Где вы работаете?

Двое молча грустят. Их глаза и силуэты постепенно обволакивает белёсая пелена.

Старшина: Сосредоточьтесь. Ответьте наконец, пожалуйста!

Двое теряют возможность произносить слова. Их мир повисает на тоненьких зелёных ниточках.

Старшина (уже почти в никуда): Вы можете простудиться и умереть. Я вас абсолютно не понимаю - ни кто вы такие, ни что вы тут делаете...

Двое насовсем становятся листьями, Третья странно смотрит на старую ветвь коряги... и вскоре видит лишь поблёскивающую даль цветущего Яблоневого Сада. И это позволяет её в одно мгновение перенестись от коряги к любому другому месту Сада, но ни там, ни тут с ней рядом более никого нет. Лишь многие листья тихо шелестят, будто ей одной, в каждой из капель, храня послание. Получается, что человек сбит с толку - такому Третью не обучали: она прослушала полный курс лекций об исчезновении людей, но подобные случаи беспричинного и стремительного исчезновения там не рассматривались. Иначе, все люди могли бы взять и исчезнуть, превратившись в листья, соцветия и капли, и она осталась бы одна во всём Яблоневом Саду со всем своим багажом материальных и полезных знаний. Третья молча стоит под проливным дождём. Она плачет.

Яблоневый Сад в июне. Ливень. Листья беседуют друг с другом, впитывая в себя радостный шум дождя. Коряга Гроувь - хозяйка Сада (неясное грозовое очертание) роняет вести, прогуливаясь тысячеликими аллеями Возникновения. Происходит движение Сада.

22-24


Рецензии