Первые верные крышеватели таганки- студенты евреи

Первые крышеватели Таганки-студенты ЕВРЕИ..
За Высоцкого ребята-Аиды боролись как за СВОЕГО.
К Стати-за ВСЕХ поэтов-особенно "за погибших в Отечественную Войну"-книга тогда была издана в Библиотеке Поэта-Большой серии.

Книга во втором изд.представляет собой самое полное из изданных до сих пор собрание стихотворений поэтов, погибших во время Великой Отечественной войны. Она содержит произведения более шестидесяти авторов, при этом многие из них прежде никогда не включались в подобные антологии. Антология объединяет поэтов, погибших в первые дни войны и накануне победы, в ленинградской блокаде и во вражеском застенке. Многие из них не были и не собирались становиться профессиональными поэтами, но и их порой неумелые голоса становятся неотъемлемой частью трагического и яркого хора поколения, почти поголовно уничтоженного войной. В то же время немало участников сборника к началу войны были уже вполне сформировавшимися поэтами и их стихи по праву вошли в золотой фонд советской поэзии 1930-1940-х годов. Перед нами предстает уникальный портрет поколения, спасшего страну и мир.

Позже я собрал ПОЧТИ ВСЮ СЕРИЮ-в ПЕРВОМ ИЗД.-В СИНЕМ ПЕРЕПЛЁТЕ ОКОЛО 400 КНИГ  И Вместе с Сашей Чёрным продал другану Шурику Градскому.
С Сашей Чёрным-его Сатирами и Лирами А.Градский обчесал "целый свет" и сформировал денежный репертуар.
Желающие могут проверить репертуар до пения и издания дисков-До Саши Черного.
-до этого он издал "Русские плачи и причитания"-Типа-Ой на кого ж ты меня покинул..

Спонтанно,с опытом я научился проникать в систему и здание театра.
Сначала-со второго Антракта.Хотел даже устроиться на работу.
Узнал-что работающих ЗАЖИМАЮТ.

Но хотелось-Чтобы всюду пускали.
Было необходимо легализоваться в систему дежуривших по ночам со списком за билетами.
Но,понятно,самому не стоять.Я же работал на заводе-1-ГПЗ.ПОДШИПНИКОВЫЙ-ДУБРОВКУ ПОЗЖЕ ВЗОРВАЛИ-ПОГИБЛО ДО ТЫС. ЧЕЛОВЕК.

Дежурили ,в основном,студенты МАРХИ и других вузов.
Это были на 90 % юноши еврейской национальности.
Практически — это было крышевание Таганки.
Дежурили сутками. В продажу- 50 билетов.ИНВАЛИДОВ-НА УЧЁТ Не хрен вам здесь делать.
 В продажу-Последние 19-20 ряд.
Мимо них мышь не проскользнёт.
В это время начали к 50 летию( к 1967) издавать многотомное-200 т Всемирной литературы.

Первый изданный том: Данте- Божественная комедия с политипажами с гравюр.
 Г. Доре. Доре относился к запрещённым графикам.так как он иллюстрировал Библию подарочную и каноническое издания 1905 г.
Дорэ был нежелательным иллюстратором.Значит редким.

Первые тома всемирки:Данте,Манон Леско,Шодерло- дэ Лакло — даже без супер обложек (тащили с типографии книги-а супера издавались в другом месте)- произвели фурор.
Стоили при номинале — 1р..50 коп.- до 5 рублей.

 Но особенно ценились Еврейские поэты из Большой Библиотеки поэта. Пастернак,Мандельштам,Цветаева,Белый,С. Чёрный,Ахматова, ИН.АНненский, Поэты погибшие во время войны,- много достойных еврейских и русских имён и поэтов. Тогда тема антисемитизма не поднималась.Но еврейская молодёжь рулила в потреблении культуры.

Менялось: Две книги — два билета на 20 ряд. 19-20 место- в самом верхнем правом углу. Вот через них я и посмотрел весь репертуар Таганки. Никогда хороших спектаклей не приходилось смотреть на приличных местах.

Когда В. Высоцкий — болел,или отсутствовал по причине- билеты падали в цене. Это случалось очень часто. Вместо «Галилея» - «Тартюф» или идеологические спектакли. Из-за болезни артиста «пришлось» некоторые смотреть по 5 раз.

Все старались посмотреть 10 дней,Гамлета,Пугачёва,Галилея,Антимиры,Послушайте-Маяковский , Товарищ - верь. И другие спектакли в основном актёрском составе .В обмен на книги. Мы семьёй посещали театр с 1965 по 1980 гг. В. В. Высоцкий появился в 1964.

А после смерти я посмотрел Трифоновский «Дом на набережной»»Обмен»"Сёстры"!Театр исчез как мираж,растворившись в остальной банальщине.И вроде актёры остались. И Высоцкий последние годы с Шемякиным ,в Париже "нюхал маки,которые вчера принёс Шемякин".Высоцкий тоже,посылая месседжи,вроде того,что:-Говорят я покинул Россию.." и Грустно -пессимистическое:-Вань ,-а мы с тобой в Париже..-Есть надписи на русском языке-но только в туалете!

Об этом никто не писал о Высоцком и Есенине,Маяковском и Бунине-разница в уровнях жизни и зависимость от"рулевых с деньгами".
В России их любили по привычке,за ранее заработанный авторитет. А "Там"-как в "Французских бесах",даже пожившему там М.Шемякину надо было "подписывать счета ,разбрасывать купюры".

И В.Высоцкий,выучивший четыре песни на смеси французского с нижегородским не смог-бы жить и путешествовать без своей Айседоры-Влади.И Есенин и Высоцкий в Парижах-Америках жили за счёт дряхлых любовников-миллионщиков своих увядших прелестей Дункан-Влади. По сути обе они были содержанками,которые накопили в постели денег,чтоб завести и содержать и удовлетворить себя.А мужики оказались в то время пешками.

-Эх ,Володя,обращался Шемякин к Высоцкому:-Раньше тебе надо было приезжать-лет на пять.-А сейчас ты здесь уже отбегавшая лошадка.
Да это видно было и по судьбе -по Нуриеву,Барышникову,Виктору Некрасову,А.Галичу.Все они почти рядком почили на окраинах Дэ Буа.Из всех Российских-один Сева Новгородцев благополучно существует у Бриттов,даже с Королевскими почестями.


Без В. Высоцкого театр осиротел. Тем более сменялись режиссеры(Эфрос,Губенко). При въезде в новое здание театр потерял шарм. Не смотря на то ,что там всё ещё работала плеяда старой гвардии. С некоторыми мне пришлось близко общаться. С В.Высоцким лично знаком не был.- много раз находился рядом. Потом я приобрёл около 100 фотографий с первой посмертной выставки фото- Высоцкого.

Не буду в одной писанине мешать всё. Если будет читаться- напишу про Таганку и обстановку внутри театра ещё. Сегодня попробую выложить оригинальную ведомость на зарплату артистов Таганки.

© Copyright: Давид Залимановский , 2013
Свидетельство о публикации №213010101358


Рецензии