Жизнь жён-мироносиц как подвиг
Эта тема мною воспринимается, как одна из самых трепетных. Их назвали равными апостолам – равноапостольными. А у них просто было открытое в чистоте и к правде сердце. Разные сердца, но одновременно настроенные Духом святым проницать и чувствовать Бога, несмотря на весь оголтелый и злобный мир. Смелые и неравнодушные, пытливые и вникающие. Стоящие поодаль Ужасной Голгофы, сострадающие Учителю и пришедшие первыми к Его могиле. Удивляться и восхищаться приходится художникам, скульпторам, поэтам уже третье тысячелетие. Их было семеро!
Познакомимся ближе.
Первая - Мария из Магдалы, небольшого селения на берегу Галилейского(Кенисаретского) моря. Она стала в истории Марией Магдалиной, о которой сложили вслед за преданием немало домыслов и легенд. Той, которая была исцелена освобождением от семи мучивших её бесов. Именно она вылила драгоценное благовоние миро перед взятием Христа на казнь, за что получила укор от Иуды за расточительство. Сердце ведало! Именно ей первой явился Христос, которого она приняла за садовника и продолжала лить слёзы, но вдруг, узнав голос окликнувшего её Иисуса, радостно воскликнула: «Учитель!» Но Он не разрешил ей к Нему прикасаться, а дал приказание известить о встрече апостолов.
Вторая, Мария Клеопова, была сестрой Девы Марии, точнее по возрасту они жили, как сёстры в то время, когда была обручена Дева Мария с Иосифом. У Иосифа от первого брака и была дочь Мария, которую впоследствии он выдал за своего младшего брата. Я не могу утверждать при многих разногласиях, какому Клеопе она была близка. Был младший брат Иосифа Обручника, и тот самый Клеопа, с которым путешествовал с проповедью апостол Лука.
Третья была Саломия(Саломея) – распространённое женское имя у иудеев. Она была из Галилеи, как многие ученики. Известно, что также была супругой Заведея и матерью двух сыновей Марфа и Мария, Иакова и Иоанна Богослова, любимого ученика Иисуса, единственного ученика, стоящего у креста-распятия.
Четвёртая - Иоанна, которая была женой домоправителя при дворе царя Ирода и доверенным лицом при дворце. Именно поэтому ей удалось выкрасть голову Иоанна Крестителя и самостоятельно тайно похоронить на Элеонской горе. А затем пришлось покинуть мужа и примкнуть к ученикам Христа после того, как был исцелён её сын на расстоянии по молитве Учителя. Оставаться при дворце более она уже не могла. Позже на деньги, вырученные при продаже её драгоценностей, было куплено дорогое елейное масло для обрядового помазания тела Иисуса.
Пятая - Сусанна, известная тем, что она подобно Иоанне служила своим имением. Об этом сказано в Евангелии от Луки 8:3: «… и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.»
Шестая и седьмая - Мария и Марфа, родные сёстры Лазаря четырёхдневного, которого воскресил Иисус для долгой жизни с благовестием. В их доме в Вифании любил бывать Иисус, подолгу беседуя с ними и наставляя в Истине. Или просто отдыхал душой в добром семействе.
История чествует и прославляет этих жён, как наиболее активных и говорит, что были и другие участвующие и сочувствующие в деле совершенно необычном до того времени, глубоко порицаемом современниками и только по Божьей воле ставшими свидетелями. И сейчас, как и до скончания существующего земного века, приходится сталкиваться с крайне негативным отношением даже при упоминании Иисуса. Такова воля Господа. До поры, до времени…
Предел жён-мироносиц в Храме Гроба Господня находится на пути от Голгофы до Кувуклии. Туда приходят помолиться и оставить записки, постоять в тишине, прислушиваясь к своему сердцу. В нише предела мы видим икону Иисуса, а по сторонам – икону Девы Марии с младенцем и икону семи жён-мироносиц. Жён, которые видели и слышали сердцем, сокрытое от многих и по сей день.
29.11.2024
Фото автора: Предел жён-мироносиц в Храме Гроба Господня.
http://stihi.ru/2017/04/30/2215 Жён-мироносиц сердце призывало.
Свидетельство о публикации №124112906469