В был НАШ смысл жизни?
***
"Мои 50 лет вокруг Таганки"- на Прозе .ру.Валерию Золотухину-память.
Дэвид Залимановский и Таганка.
С полгода назад я написал и опубликовал на Прозе. Ру очерк «Таганка в обмен на книги».
С Высоцким я боялся-стеснялся общения-хотя бывал "в близком окружении".
За Золотухина знал многое из переписки с его одноклассницей и односельчанкой.
Он был ,как и колхозник-но был сыном предколхоза-который поджёг-сломал церковь в своём селе.
Больной полиомиелитом,хромой калека с самолюбием дикого зверя стремился а Московский зоопарк.
-В Клетку-но чтоб на него глядели и любовались(восхищались).
Сеня Фарада-мой скромный примороженный еврей-умный,воспитанный-противоположность Золотухину.
"Как Валерий Золотухин храм на Родине Построил"-это уже с "Губернатором-клоуном М.Евдокимовым", чтобы восстановить историческую справедливость.
Валерий Золотухин:- В селе когда-то была церковь, но ее разрушили наши отцы, в том числе и мой. Из бревен сложили клуб – в нем я начинал свою артистическую карьеру, его стены благословили меня на Москву.
Казалось:- Одним из важных событий-это "ПРАВДА" на Таганке!
Дэвид Залимановский
Не буду в одной писанине мешать всё. Если будет читаться- напишу про Таганку и обстановку внутри театра ещё.
Сегодня попробую выложить оригинальную ведомость на зарплату артистов Таганки.
Владимир Высоцкий о спектакле «Добрый человек из Сезуана»
Владимир Высоцкий: «Со спектакля „Добрый человек из Сезуана“ началось мое знакомство с Театром на Таганке».
В спектакле были заняты выпускники Щукинского училища с курса Юрия Петровича Любимова — молодые юноши и девушки. Решили этот курс не распускать и спектакль сохранить. С этого спектакля мы и начали.
«Добрый человек из Сезуана» — первый Одним из важных событий-это спектакль театра на Таганке. Уже в этом спектакле проявилась линия театра на поэзию и музыку.
Брехт написал не только драматический текст, он еще написал несколько зонгов.
Зонги — это стихи, положенные на ритмическую основу. Зонги Брехта стали знаменитыми на весь мир.
Например: «Зонг о баранах», «Зонг о дыме»… Их можно было просто прочитать со сцены, а можно было и исполнить. Мы пошли по второму пути. Наш советский поэт Слуцкий перевел эти зонги, и они поются на протяжении всего спектакля. Их исполняют почти все персонажи.
Музыку к этим зонгам написали актеры нашего театра, Борис Хмельницкий и Анатолий Васильев. В самом начале спектакля они выходят — два бородатых человека, усаживают зрительный зал, просят людей успокоиться.
Начинают петь от имени театра. Зонги иногда вводят вас в курс дела, иногда завершают какую-то сцену, иногда помогают точно определить, о чем в том или ином эпизоде шла речь.
Многие музыкальные фрагменты написаны для того или иного персонажа. Каждый персонаж имеет свою музыкальную тему, под которую он работает. Иногда эта музыка обязывает людей двигаться не так, как в жизни. Меняется пластический рисунок роли. Например: Петров, который играет цирюльника, как бы подтанцовывает, потому что для него написана шуточная, фривольная музыка.
Через несколько минут после прихода в театр вы уже будете разбирать, кто сейчас выйдет на сцену. Из-за кулис зазвучала мелодия того или иного персонажа. На мои выходы написана тревожная мелодия со свистом. И я хожу как бы прямыми углами. Подчеркиваю, что в этом городе прямые улочки. Для Зинаиды Славиной написана целая музыкальная тема, которая позволяет вымарать несколько страниц текста, довольно скучного, объяснительного текста.
В Золотухин:Я храм Построил, чтобы восстановить историческую справедливость. В селе когда-то была церковь, но ее разрушили наши отцы, в том числе и мой. Из бревен сложили клуб – в нем я начинал свою артистическую карьеру, его стены благословили меня на Москву
Читайте на Правмире:
Сегодня ,в день памяти Валерия Золотухина хочу повторить его. Так вышло,что Таганка началась с» Доброго человека» для театра и для меня..
Бреха до этого в Москве мало знали-и 6-ти томник за копейки-не покупали.
Как и Ридовские "10 Дней"-даже в супер-обложке Митрохина.
Позже В.Шукшин использовал её как основной фон в фильме-Калина Красная.
-В зоне Зеки вдохновенно поют на фоне бегущих революционных матросов.
У В.Шукшина много противоречий. В "Они сражались за Родину"-он в гостях у барина М. Шолохова.У меня имеется оригинальная переписка-где Шолохов пишет МИД Громыко:=
Литературные Нагульновы и сам Шолохов
Дэвид Залимановский
На свете очень много фальшивых людей.Их послушать-они ,как Атланты держат землю на собственных плечах.В войну они дошли до Африки,но никого не потеряли.
Папа был Председателем"в трудные годы".Никто из Председателей и его семья с голоду не помер.
Литературные Нагульновы и сам Шолохов был крупным БАрином-эдаким Михалковым.
Он(всем известно?)-жил в Вешенской-простой станице.
В Вешенской-дом с колонами. Барский сад. С 1929 года он жил в Москве на Моховой(там ,где сейчас Дума).Позже -переселился в Сивцев Вражек-рядом с метро Кропоткинская. Как Дем"ян Бедный имел квартиру в Кремле.
И обстановку-даже столовую мебель ему делали в Абрамцево-Васнецовы. Библиотека-богатейшая в Мире.С золотыми и серебряными приборами вся посуда и утварь.(Алексей Толстой).
Шолохов пишет Громыко:"-Ты что,болван,не можешь дюжину английских-бельгийских ружей купить для меня в Лондоне?
Возьми сколько надо денег в долларах или фунтах с моих заграничных счетов.
Купи сотню приличных удочек и крючков-червячков.Тебе надоело в Министрах?
-Я те,босяк,покажу как Родину любить!!Последний раз предупреждаю."
А Председатели колхозов открыто устраивали бордели с молодыми доярками-мужики погибли на войне.
Наш Лиманский Головко построил для коров и доярок в роскошных местах,возле Двирця и Сракомакы(притоки Донца) практически дома свиданий.
15 км от Лимана-они жили ночевали в лугах цветущих,где их,к всеобщему удовольствию имели руководители Района.
А для родившихся детей Головко возле Сельсовета построил общий род-дет дом. Где дети от него и начальства снабжались по высшему разряду.
Как всем известно,В. Золотухин играл главную роль.Он для Любимова-танцора из ГБ,
в отличие от неуправляемого пьяницы и наркомана-человек надёжный.
Для меня Таганка сначала вообще ассоциировалась с Золотухиным.
Мы с ним одногодки и чуток соприкасались.
Он торговал книгами в театре-а я покупал..
У него в подвале-где сантехника-был приличный склад своих книг.
Меня интересовал В.Высоцкий,Хмельницкий ,Бортник,Смехов,Губенко
Смирнов,Антипов,Славина,Ульянова,Ронингсон,Демидова, Сеня Фарада,Борис из Трактира на Пятницкой.
Я на память знаю почти все стихи-сонги В.Высоцкого.
В текстах песен-Высоцкий гений.
Но Высоцкому было далеко до Золотухина в актёрском мастерстве.
И это был мой первый спектакль на котором я присутствовал в этом театре.
Мне посчастливилось видеть все спектакли театра.
Некоторые по много раз.
Я имел возможность и удовольствие крутиться в Таганской тусовке,что воспринимал в то время за счастье.
Это была очень большая честь для меня, как для преданного зрителя - и часть моей жизни.
Я ведь тогда не знал реальной жизни авторов и актёров.
Всё принимал-как их поиск-путь к истине.-А многие из них,как и Любимов-приспособленцами-спекулянтами и фарцовщиками.
-И даже-В.Высоцкий и Коля Губенко.
Он брал у коллег цацки царского времени-и за границей делал гешефт.
Поэтому многим после смерти остался должен.
Получается нескромно,но за 50 лет общения на Таганке у меня набралось много фактического и фотографического материала.
С уходом Валерия Золотухина театр останется как яичная скорлупа.
Видимость . Для меня В.Золотухин важнее отца-создателя Таганки.
Таганка для нашего поколения была частью судьбы и надежды.
Высоцкий сам сплоховал, когда не выходил не работу, и дело не только в трагическом пристрастии к «огненной воде». Порой его подводил голос, иногда здоровье, добавились концерты и поездки за границу. Каждая замена спектакля с Высоцким оборачивалась для таганской труппы стрессом, потому что публика шла именно к нему.
В постановке трагедии Шекспира «Гамлет» Любимов снова сделал проблемного ненадежного Высоцкого главным актером. Хотя рассматривал аж четверых кандидатов: кроме Высоцкого ставка делалась на Дальвина Щербакова, Леонида Филатова и Валерия Золотухина. Любимов не ошибся с выбором: «Через месяц состоялся показ. Высоцкий «вынес» всех...».
Высоцкий срывался прямо во время репетиций, и вновь всплывал Золотухин. Гамлет был нужен Валерию, как средство показать диапазон, не заштамповаться в ролях парней из глубинки. Высоцкий же ставил свои требования: «Если будет второй исполнитель, я репетировать не буду».
Золотухин писал в то время:
«Дай Бог, чтоб он вытянул, чтоб у него получилось… Но ведь может получиться и у меня…
Ладно. А как же перед Володей? Неудобно.
...Все придумывал, как сказать ему о том, что я начал без него работать Гамлета. А вышло само собой, в буфете, так… промежду прочим».
Режиссер Юрии; Любимов, драматург Уильям Шекспир, в главнои роли Владимир Высоцкии. Такова формула гениального спектакля «Гамлет», которыи; 53 года назад представили публике.
***
В 1975 году Гамлет Высоцкого уже стал культурным кодом и ввязываться в конкуренцию за роль казалось, по меньшей мере, опрометчивым. Но Золотухин ввязался.
Высоцкий улетал в Париж неизвестно насколько. Закрывать спектакль? Нет, конечно. И Любимов дает роль Валерию. Также на роль рассматривается Филатов, но «на Филатова надо спектакль переделывать во многом. У него много желчи, таков склад ума, я с уважением к нему отношусь, но спектакль тогда надо переставлять».
Леонид Филатов, Валерий Золотухин, Иван Дыховичный в спектакле по пьесе «Товарищ, верь...».
***
На предложение сыграть Гамлета Золотухин отвечает: «А чего мне думать? Отказываться? Для меня, для актера любого на земле, попробовать Гамлета — великая честь и счастье. Но для того, чтобы я приступил к работе, мне нужен приказ, официальное назначение».
О неудобстве перед Володей речь больше не заходит. Валерий повзрослел и избавился от иллюзий, что дружба важнее карьеры. «С Володей, с этикой-эстетикой я разделаюсь. Боязнь эстетики — удел слабых — так, кажется, у Достоевского».
Борис Буткеев, Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий перед началом спектакля "Десять дней, которые потрясли мир". 1967 год.
***
14 декабря 1975 «вывесили приказ о назначении меня на роль Гамлета. Труппа не прореагировала. Косые видел взгляды, зависть. Никто не поздравил, не выразил благожелательства…».
После этого Высоцкий перестал общаться с бывшим другом и даже не здоровался, избегая вообще как либо пересекаться с Валерием. Хотя злился он больше даже на Любимова (а что тому было делать, если некому играть?):
«Валерий! В своей жизни я больше всего ценил и ценю друзей… Больше жены, дома, детей, успеха, славы… денег — друзей. … И у меня досада и обида — на шефа, главным образом. Он все сводит со мной счеты, кто главнее: он или я, в том же Гамлете. А я — не свожу… И он мне хочет доказать: «Вот вас не будет, а Гамлет будет, и театр без вас проживет!» Да на здоровье… Но откуда, почему такая постановка? И самое главное, он пошел на хитрость: он выбрал тебя, моего друга, и вот, дескать, твой друг тебя заменит… Я не боюсь, что кто-то лучше сыграет, что скажут: «Высоцкий хреново играл, а вот как надо». Мне было бы наплевать, если бы он пригласил кого угодно: дьявола, черта… Смоктуновского… но он поставил тебя… зная, что ты не откажешься… зная твою дисциплинированность, работоспособность и т. д. И еще… как-то я тебе один раз говорил, что он мне предлагал Кузькина… и я было… а потом: «Нет, пусть Валерий сыграет, потом, если надо будет…» — отказался».
«Сказ про то, как царь Петр арапа женил».
***
Дружба с Высоцким утратилась безвозвратно. И в тот же период жизни Золотухин разводится со своей женой Ниной Щацкой, которая в том же театре на Таганке играла Маргариту (скандальная для тех лет постановка, Маргарита выходила на сцену полностью обнаженной), жена уходит к Филатову, с которым давно крутила флирт, наплевав на все приличия (но и сам Валерий тоже ей изменял не раз). С Филатовым у Золотухина тоже разгорелась длительная, многолетняя холодная война из некогда теплых отношений.
Впрочем, каким бы ни был и каким бы ни казался Золотухин – мелочным, заискивающим в своем поиске «тварь ли он дрожащая, или право имею», – в итоге именно он буквально пережил всех и стал руководителем театра. Выживает тот, кто умеет адаптироваться. Получается, именно Золотухин оказался самым адаптивным к реалиям жизни.
Интересно, почему Высоцкий поставил такое условие, что он будет играть Гамлета без дублера? Что за...?
Шукшин ВМ молодец .С выходом фильма Бумбараш он сказал что это наш Алтайский дурачек.
Золотухин коренной колхозник , а Володя коренной москвич, а что говорил Ильич про крестьян, дальше прямая речь-Владимир Ильич ходоки приходили я же говорил гоните их на х... .
Ещё 50 комментариев из 661
Рекомендуем почитать
Любовь втроём
- Мы будем жить втроём, если вам что-то не нравится, дорогая жена, то я подготовлю карету, чтобы отвезти вас к отцу, - сказал герцог Джордж Бекингем, сын известного Бекингема. Мария скрепя сердце согласилась. Мужа она любила. А его фаворитку...примет и её. В унылом свете январского утра герцог Бекингем мчался к Барн-Элмсу, месту, где должна состояться дуэль, которую он так долго ждал. Он должен был отвоевать любимую у её мужа! Анна-Мария, женщина, спровоцировавшая дуэль, находилась в самовольной ссылке в монастыре во Франции...
6 минут
26 фотографий из Норвегии, доказывающих, что наша жизнь в России никогда не будет такой же как у них
Посмотрела на то, как живут в Норвегии, и поняла, что у нас не будет также. Показываю фотографии, сделанные мной в Осло, и рассказываю, в чем наша жизнь отличается от жизни норвежцев. Я давно мечтала побывать в Норвегии, так как это одна из стран с самым высоким уровнем благосостояния граждан в мире. Тема сравнения жизни в России и Норвегии вызывает у меня большой интерес, поскольку мы с ними соседи. Несмотря на близость территорий и сходство климата в некоторых регионах РФ, контраст в образе жизни и менталитете очень яркий...
15 минут
Свидетельство о публикации №124112906145