Сохранить индивидуальность мышления

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

590. (М. А. Й.). Знаете, что каждая набежавшая волна откатится обратно в море, и все же под напором ее теряете перспективу будущего. Волны приходят и уходят, но будущее остается неизменным, равно как и Великий План. По этой причине советуем устремлять сознание в будущее, и тогда удары волн не будут слишком сильно воздействовать на психику, и тогда легче оборониться от настоящего и избежать его яда.

И, если близко будущее, якорь можно закинуть дальше, так далеко и туда, где затихают шаги настоящего и его дуновение уже не может коснуться сознания. Чем выше и дальше полет, тем дальше остается Земля где-то внизу. Это не есть отрыв от Земли и забвение своих перед нею обязанностей, но как передышка и временный отдых от тяжких условий земных.

591. (Гуру). Дело совсем не в том, чтобы не получать ударов от жизненных волн, — они неизбежны, а в том, чтобы, получив очередной удар, как можно скорее восстановить равновесие и двигаться дальше, как будто бы ничего не случилось.

Сопротивление среды неизбежно — чем больше и пламеннее устремление, тем оно сильнее. Но жизненные удары надо научиться принимать мужественно и стараясь удержать равновесие. Ведь столько злобствующих глаз следит, не удастся ли сломить дух воина Света.


592. (Нояб. 25). Луч не может оказать должного воздействия, если не принят. Приемлемость, вмещение, принятие, ответственность, созвучие со стороны того, кому посылается Луч, — обязательные условия его восприятия. Когда Учитель Спрашивает: “Веруешь ли?”, — Он Требует тоже какой-то степени приемлемости, чтобы Дать нужную Помощь. Без этого условия энергия прольется напрасно. Поэтому всегда требуется известная степень сонастроенности сознания, чтобы отзвучать соответственно.

Молитва может служить одним из методов такого настраивания психического воспринимающего аппарата человека. Арфа духа должна быть настроена в созвучии. Если же она настроена на другой лад, то восприятия не получается или же оно идет на совершенно другой волне, в унисон с состоянием сознания.

Настроенность последнего очень хорошо определяется темными, которые тотчас же подстраиваются к созвучным им мыслям и эмоциям интересующего их человека, если эти последние невысокого качества. Вот почему так нужен контроль над мыслями и сопутствующими им эмоциями.

Никакой щит не закроет нечистого мышления и того, что притягивает оно из пространства.

Очищение необходимо, чтобы восприятия шли соответственно. Они всегда идут соответственно характеру и уровню мышления, от которого и зависит сущность воспринимаемого. Воспринимают все, правда, бессознательно, но в точном соответствии с сущностью своих мыслей и чувствований. Сознательное открытие сердца, очищенного от всякого сора, навстречу Учителю обуславливает поступление соответствующих восприятий.

593. (М. А. Й.). Одни продвигаются духом, благоприятствуемые условиями земными и находясь в зависимости от них, другие — им вопреки, а иногда и от них оторвавшись внутренне, когда мир, который не от мира сего, в сознании их превалирует.

Самое трудное — это преодолевать сопротивление окружающей среды так, чтобы она не ограничивала мышления и не подавляла его, подчиняя общепринятому стандарту. Все великие люди обладали силой такого преодоления и шли впереди своего времени. Правда, за это приходилось тяжко расплачиваться, но сила их духа побеждала инертность мышления и прокладывала пути к новым нахождениям.

Сохранить индивидуальность мышления и продвигаться вперед будет залогом победы духа над ограничениями среды обывательской.

594. (Нояб. 27). Как бы ни было трудно идти и как бы неблагоприятно ни складывались внешние и внутренние условия, идти все же нужно, и только вперед. Даже малый шаг в правильном направлении полезен, лишь бы только не вспять. И, когда очень уж трудно, все же можно выискать хотя бы какое-то качество, чтобы усилить его.

Вызвать искусственно духовный подъем и горение сердца не всегда под силу, но уявить сдержанность или спокойствие или помыслить о постоянстве незримого Присутствия можно при всех условиях. Лишь бы только не отвлекаться от наинужнейшего и не забыть, ради чего дух облекается в плотное тело и живет на Земле.

595. (М. А. Й.). Не в том суть, чтобы не иметь слабостей, или недостатков, или желаний, а в том, чтобы ими владеть и управлять своими эмоциями и мыслями.

Недостатки есть у всех, и нет совершенных людей. Даже на высочайших ступенях лестницы жизни качества одной ступени уже не будут таковыми на ступенях более высоких. Если один человек владеет своими не совсем хорошими чувствами и мыслями и держит их под суровым контролем, а другой, более хороший, собою не может владеть, то кто же из них находится на более верном пути?

596. (Гуру). Сохраним постоянство устремления, ибо знаем, куда идем, и знаем, как далек путь, и понимаем, что каждое промедление или задержка отдаляет от цели. Да, да, отдаляет, и отдаляет потому, что неподвижного состояния нет, и, не двигаясь вперед, человек, сам того не осознавая, начинает пятиться назад.

Остановка, или застой, сопровождается уже разложением, а разложение сознания есть погружение во тьму.

597. (Нояб. 28). Крушение феноменального мира, происходящее после освобождения от физического тела, относительно. Исчезает мир плотный, но остается его астральный двойник. Это астральное отображение земного мира подчинено уже другим законам, отличающимся от земных. Степень разреженности его форм иная, и они легче подчиняются воздействиям мысли. И проницаемость их по отношению к тонкому телу позволяет проходить последнему через них совершенно свободно, если человек знает об этом.

Вообще знание условий Тонкого Мира и его законов дает возможность гораздо большей свободы, чем на Земле, особенно если отсутствует чувство воображаемой собственности на что бы то ни было. Главное — ничто не нужно из вещей, разве кроме одежды, творимой мыслью.

Даже трудно представить себе, от скольких плотных необходимостей освобождается человек. Конечно, смерть — это прежде всего освобождение.

Люди делятся на Земле на рабов и свободных, на рабов у своих вожделений, страстей, недостатков и — свободных от них. Рабы переходят в Мир Тонкий рабами, свободные — свободными. Рабу смерть освобождения не сулит. Поэтому важно еще на Земле освободиться от всякого рабства и прежде всего освободить мысль, ибо в том мире все движется мыслью.

598. (Гуру). Вознося мысли свои к престолу Света, касаемся его сияния и питаем вибрациями его свой микрокосм. Этим важно направление устремления сознания. Стремление к сферам магнитно и соединяет с ними по соответствию. Разные сферы существуют в пространстве, могущие созвучать ответно любому устремлению.

Решающее значение имеет самый характер устремления, ибо им определяется притяжение к той или иной сфере.

Притягиваются к различным сферам все, и живые, и умершие, в полном созвучии с природой своих влечений, желаний и мыслей. Как невидимыми нитями связаны люди с теми именно сферами пространства, к которым внутренне тяготеют.

599. (Нояб. 29). По волнам житейского моря стремится челн духа вперед. Куда же стремится челн утлый? И как он достигнет берега далекого? Как одолеет ярое противодействие стихий? И помощи ждать неоткуда. И только луч плохо видимого во тьме маяка указует верное направление. Вздымаются огромные волны, поднимая и опуская малое суденышко и закрывая спасительный луч в глубоких впадинах волн.

Но направление все же дано, и двигаться можно. И никто не останавливает движения, ибо только в нем возможность достигнуть цели. И знает отважный пловец, что остановиться — значит отдаться на волю стихий и затерянным быть в море огромном. Только в движении, и именно по лучу — спасение.

И бездна под дном уже не страшит и не смущает. И волны, вознося и опуская, не останавливают движения, а тьма окружившая делает далекий луч еще более ярким. И ни волны, ни ветер, ни дождь, ни тьма уже не могут его остановить, ибо огненный Луч маяка из Башни Далекой неизгладимо и прочно запечатлелся в сознании пловца.

600. (М. А. Й.). Когда Лик Владыки запечатлен прочно в сознании, Он становится мощным магнитом, влекущим в сферу Своего притяжения утвердившегося на Нем человека. Эта влекущая сила Магнита Великого Духа будет все время возрастать по мере утверждения духа в Свете незримом и ослаблять земные притяжения, тянущие вспять. Утверждайтесь на Владыке всею силою, всей преданностью, всей любовью и всем устремлением.

601. (Нояб. 30). Свои облики обитатели Тонкого Мира творят своими собственными мыслями, творят бессознательно или сознательно. Бессознательно творят те, кто не знает, сознательно — знающие. Незнающие облекают себя автоматически тою формою, к которой привыкли они на Земле. Знающие могут принять тот внешний вид, который хотят.

Подобных артистов там достаточно много. Есть и злонамеренные персонификаторы, изображающие кого-то, чтобы ввести в заблуждение доверчивых развоплощенцев. Поэтому качество распознавания сердцем там нужно не менее остро, чем на Земле. Не ощутит чуткое сердце радости или мира от такого приближения.

Творчество духа, которое проявляется у развоплощенцев в более сильной степени, чем на Земле, позволяет им облекать себя в любую форму. Но не все это знают. Знание законов и особенностей Тонкого Мира дает духу свободу и многое облегчает. Тот, кто знает, что там можно двигаться, двигается, кто думает, что может летать, летает. Тот, кто полагает, что умер и жизни там нет, стоит истукану подобно.

Жизнь там обуславливается широтою мышления и признания ее продолжения вне плотного тела. Обычно развоплощенцы развивают свои энергии по принятому на Земле направлению. Для кого-то Надземный Мир — царство свободы и безграничных возможностей, царство Света и радости; для кого-то — ужас и тьма удушающая подземелий низших слоев. Каждый находит и получает по себе.

602. (Гуру). Столько нужно еще сказать. Часто вместимость сознания не позволяет сказать больше. Но сознание можно расширять и каждый раз приносить кувшины большей вместимости.

Обычно мешает сор. Не наливают чистый напиток в загрязненный сосуд. Забота каждого хотящего получить — чтобы приносимые для получения кувшины были чисты.

603. (Дек. 1). Формулу понимания нельзя открывать тем, кто еще не готов.

Сказать ранее срока — значит предать самого себя, лишив плодов именно данного достижения. Преступно говорить поверх вместимости сознания слушателя, во-первых, потому, что это может породить предательство, а во-вторых, потому, что говорящий обкрадывает сам себя и опустошает свою сокровищницу.

Болтуны обычно представляют собою пустые оболочки, ибо растрачивают свою психическую энергию попусту и бесконтрольно. Золотая середина требует дать, но дать целесообразно и соизмеримо с уровнем сознания получающего.

Очень многие, даже коснувшиеся Учения, говорят ради себя, но не снисходя к духовной нужде собеседника. Получается нечто весьма вредное, прикрытое словами служения Общему Благу. В сущности — это то же себеслужение. Себеслужитель, подобно глухарю, поет на свой лад, но уже ничего не слышит, и собеседник является для него лишь только объектом для его высказываний. Никакой любви или даже интереса к мыслям и переживаниям слушателя у такого глухаря нет.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии