В помощь оборотням или обормотам

На всякий случай, в помощь "оборотням" или "обормотам")))

Оборотка.
Автор: Злата ВОЛЧАРСКАЯ («Решетория»)
http://reshetoria.ru/biblioteka/materiel/glossary1022.php

Оборотка не пародия – в ней совершенно необязателен юмор, но вполне может присутствовать. Не сатира. Это стихответ на тему произведения (конфетки, затравки, наживки), порыв, желание высказаться своими словами, рассуждение,
крик или шепот души.
Ответ может перекликаться с оборачиваемой конфеткой, спорить, отвергать, отвернуться и говорить что-то свое, но эхом все равно отражать, вывернуть наизнанку, свернуть в трубочку. Чего только не сотворит борзый автор с произведением другого в поисках философского камня и следа пегасьего копыта!
«Наиболее популярное объяснение: оборотка, в отличие от пародии, это продолжение разговора, мысли, навеянные данным произведением, продолжение, но по-своему...» (Romann).

Приведем рассуждения еще одного автора – oMitriy: «Оборотка (далее – О)) не просто отклик на понравившееся творение, это работа именно с ним. Как взявши пластилинового бегемота и добавив ему большие уши и хобот, вы получаете слона.
Но – стоять на полке этот слон обязан рядом с исходником (необязательно, – прим. ред.). Теперь эти братья существуют вместе:
слон, которого можно сделать из бегемота, и бегемот, из которого можно сделать слона. И еще одна главная особенность – без чувства юмора слон из бегемота у вас никогда не получится».

Далее oMitriy (в миру Дмитрий Сладков) структурирует и анализирует методы создания:

1. Замена главного героя... О) может быть оформлена как ответ, ответное письмо к героине... или герою... Обычно меняется и лицо,
от имени которого ведется повествование...
2. Инверсия (смена) настроения произведения...
3. Замена действия на противоположное... или другое действие...
4. Замена места событий, порой на весьма экзотическое...
5. Замещение предмета повествования его противоположностью, или другим предметом...
6. Изменение времени событий или временного промежутка, о котором идет речь...
7. Замена смысла...
8. И, наконец, самый скользкий путь – доведение повествования до абсурда...»

Когда пишешь оборотку, ты на какое-то время подцепляешься на тот же канал, который транслировал своим стихом оборачиваемый автор. Входишь в тот же поток.
Но так как дважды в одну реку – затея довольно сложная, да и ты другой, поэтому выражаешь по-своему, сообразно твоему таланту, словарному запасу и т. д. Отсюда все остальное, в т. ч. и то, что это может быть и вовсе не похоже на точку отталкивания (текст оборачиваемого). Правда, людям, которые считают, что пишут исключительно своим талантом, а не высшей силой, этого, пожалуй, не объяснишь. Именно поэтому в оборотке сохраняется дух оригинала, а не буквальность. Общий посыл.

Вот теперь, пожалуй, можно сформулировать собственно определение.

Оборотка – это художественное произведение, являющееся продолжением разговора; мысли, навеянные другим произведением, продолжение, но по-своему, способное не просто добавлять нюансы, но и противопоставлять, спорить, менять, доводить до абсурда. Что же касается стихотворного размера, то в оборотке допускаются как соблюдение размера оригинального («оборачиваемого») текста, так и полное его игнорирование.

Спасибо Игорю Калинину Тверскому
за помощь.


Рецензии
Спасибо большое, я воспользовалась, всё получилось.
С уважением, Ада.

Ада Асташенкова   29.11.2024 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Ада!
Если получается, можно и для Конкурса написать, в подарок Юлии.

Конкурсы Пародий   29.11.2024 21:43   Заявить о нарушении
Если что-то появится ещё обязательно напишу.

Ада Асташенкова   30.11.2024 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.