Жизненный урок

(по мотивам индийского фольклора)
 
ЖИл-был в Индии чудесной
Молодой учитель местный. 
Сам ходил он на базар,
Чтобы свежий взять товар.

Даже если дождь лил с неба,
Покупал пять булок хлеба.
Он домой их относил,
В школу к детям он спешил.

ГОда три так продолжалось.
Пять хлебов им покупалось.
Не четыре и не шесть,
Ровно пять – не трудно счесть.

Как-то утром на рассвете
На пути он друга встретил.
Друг спросил: – Позволь узнать,
Почему берешь ты пять?
 
– Раньше покупал четыре
И делил на две квартиры.
Сын родился – стал я брать
Не четыре, друг, а пять.

Коль тебе так интересно,
Тут кредит есть и инвестмент. 
Ты скажи мне, в трудный час
Кто подумает о нас?

– Я тебя не понимаю,
В чём идея ключевая?
– Два – себе. Один – взаймы,
Два за то, что в мире мы.

Я даю тебе подсказку:
Не всегда везёт как в сказке.
Сам себе ты помоги,
Накопи и сбереги.

Дед покойный мне поведал:
“Предок наш весь мир объехал,
Чтоб иметь свой ум и суд,
Чем живёт на свете люд.

Был в бескрайней он России,
Видел много мест красивых.
В Грузии он торговал,
Руставели там встречал.

Позже в Иерусалиме
Руставели пилигрима
Снова встретил предок мой,
Перед тем как плыть домой.

Восклицал поэт бывалый:
«Что ты спрятал – то пропало».
– Ну, а где ж тогда моё?
– «Что ты Отдал – тО твоё!»

Здесь и сказка, и рассчёты,
Благодарность и забота, --
Время прибыль принесёт.
Пользу мой урок даёт.
 
– Всё равно не разумею,
Где здесь сказка, где идея?
Подскажи, дружище, мне,
Как нажить хлебов вдвойне?

– Я с женой -- два забираю,
Сыну хлеб взаймы ссужаю.
А двумя плачУ я долг
Матери с отцом.  – В чём толк?

– Хлеб один из инвестиций
В два с годами превратится.
Чтоб не плакать в трудный час,
Думать надобно сейчас.
 
С сыном вырастет наследство.
Бережёт нас с малолетства               
Мать с отцом, родная кровь,
И сыновняя любовь!

 


Рецензии