А9. Повелитель букв

Передо мной текст, возомнивший себя художником. Эдаким щёголем в генеральском мундире, щедро украшенном орденами! Но этого казалось мало для него. Тут ещё и Сальвадор Дали объявился. Закрасил остатки числа ультрамарином, придал буквам характер и цвет.  И буквы предстали в своём первоначальном виде!

Вон «т» в шляпе венецианского купца, с пером жар-птицы. Вон «у» – сидящая на ветке сова. А буква «ш» справляет такие движения, словно бы она – вилка в умелых руках!  В общем, всеобщая шумиха. Забастовка букв, отстаивающих свои права. И победа, к удивлению многих, оказывается на стороне букв!

Художника-дизайнера Александра Яковлева, создающего в мире такие изменения, можно по праву назвать повелителем букв. Художники пишут свои картины красками, Александр – буквами. Василий Кандинский, создатель абстрактной живописи, отдохнул бы возле его произведений. Отложил бы в сторону линейку и циркуль, которыми привык проводить линии и круги, и залюбовался игрою. И сказал бы, поднимая палец вверх: «Вот она, абстрактная живопись в своём первоначальном виде. Где бесформенное облеклось в форму фантастических снов, живёт и дышит вопреки предсказанию теоретиков искусства!»

Работы Александра Яковлева необходимо смотреть, их не опишешь словами. Семантические ряды отдыхают, суффиксы и падежи просятся в отпуск на длительный срок. И как тут не вспомнить китайский иероглиф – чудо соединения грамматики и рисунка. Смысловой ряд, поданный кистью и тушью с большим мастерством! Александр в этом вопросе пошёл ещё дальше. Превратил иероглифы – буквы языка – в новый вид искусства. Научил их читаться целиком, и не только в третьем измерении. Наши времена видят в этом начинании многое: чудеса, детские игры и даже – вещие сны о будущем человечества.


Рецензии