Год Христа

Как всё же хорошо что, что Рождество Христово мы отмечаем с начала нового года. По крайней мере Его круглые даты, которые празднуют целый год мы можем праздновать с самого начала года да и сами такие годы называть ГОДАМИ ХРИСТА. В 2017 году всё прогрессивное человечество отметило 500-летие Реформации – то, что Мартин Лютер то ли прибил то ли не прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов». Это хорошо. Надо не забывать свою историю.

Наша эра принята с подачи замечательного астронома, римского аббата Дионисия Малого, который по поручению папы римского Иоанна I в 525 составляя пасхальные таблицы, используя методику исчислений с учётом солнечного и лунного календарей совершенно верно установил дату Воскресения Иисуса Христа – 25 МАРТА 31 ГОДА от Рождества Христова и совершенно неверно дату Рождества Христова. Я думаю, что Дионисий Малый принимал такой год Рождества с целью, чтобы череда високосных лет нового летоисчисления продолжила череду високосных лет римского календаря.

На самом деле дата Рождества Христова совершенно определённо устанавливается из Евангелий от Матфея и Луки. По рождении Иисуса Христа волхвы - восточные мудрецы (персидские звездочёты) пришли в Иерусалим (Мтф.2;1). Они сказали Ироду, что видели на востоке звезду, показавшую им, что Царь Иудейский уже родился (Мтф.2;2), и сообщили ему время появления звезды (7). Затем они, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (12). В построчном переводе Библии сказано «удалились в свою страну». Путь из Персии в Иерусалим занимал не менее пяти месяцев. Это значит, что Ирод, «увидев себя осмеянным волхвами» (16), спохватился около пяти месяцев после посещения Иерусалима волхвами до своей смерти перед Пасхой в марте 4 г. до н.э. (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», кн.17, гл.8;1,2). Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (16). Избиение младенцев в Вифлееме не преобрело массового характера в связи со смертью Ирода в марте 4 г. до н.э. Это значит, что избиение младенцев произошло уже перед весной или в начале весны 4 г. до н.э. и Иисус Христос родился весной  6 г. до н.э.
 
Рождество Христово произошло во время переписи, проводимой Квиринием (Лк.2;2). Непорочное зачатие девы Марии – летом 7 г. до н.э., когда Елизавета была на шестом месяце беременности (Лк.1;36). Иоанн Креститель был зачат зимой 8-7 г. до н.э. после окончания дней службы (23) священника из Авиевой чреды (5) Захарии.

В С.Петербурге с 1904 по 1913 год в виде бесплатного приложения к журналу «Странник»... вышло первое двенадцатитомное издание Толковой Библии или Комментария на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А. П. Лопухина. В комментарии к Лк.1;5 Толковая Библия разъясняет, что царь Давид к концу своего правления установил очерёдность служения священников в храме (1Прлп.24). Череда, к которой принадлежал Захария, приходилась восьмой в числе... 24 черед. Каждая... отправляла священнослужение в течение восьми дней – от одной субботы до другой включительно... Храм Иерусалимский был разрушен римлянами в 9-й день пятого месяца (9 ава 3830) – в субботу, 4 августа 70 г. н.э. по григорианскому календарю, в тот день, когда по сообщению Талмуда (Талмуд, Тааним 4) начинала своё служение череда первая (Иегонаривова). Следовательно, восьмая череда в этом году заступала на службу 7 апреля. Так как одноимённые черёды отправляли служение каждые 24 недели, вычислить время их служения не сложно.

В конце 8 г. до н.э. Авиева чреда заступила на службу 8 ноября, а завершила служение 15 ноября. Иоанн Креститель был зачат не позднее декабря 8 г. до н.э. В июне месяце 7 г. до н.э. Елизавета была на шестом месяце беременности (Лк.1;36), когда Мария «с поспешностью пошла в нагорную страну» на свидание к Елизавете (Лк.1;39-42). Это был месяц зачатия Иисуса Христа. Июнь был не худшим месяцем для путешествия Марии из Назарета в Нагорную страну. Иисус родился в марте 6 г. до н.э. В Иудее проходила перепись. Лк.2;3-6: «И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем... записаться с Мариею... Когда же они были там, наступило время родить ей». Лк.2;8: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего». Март был не худшим месяцем для проведения переписи и ночного выпаса овец, чего не скажешь о 25 декабря.
 
Согласно Библии Сиф родился в 2596 г. до н.э., Афраксад – в 2496 году, Авраам – в 2206 году, Исаак – в 2106-м, Иаков – в 2046-м, Иосиф – в 1956-м, поселение дома Иаковлева в Египте – в 1916 году, исход евреев из Египта – в 1486 году, начало строительства Первого иерусалимского храма – в 1006 году, разрушение Первого храма произошло в 586 г. до н.э. Было бы странным, если бы Иисус Христос родился не в 6 г. до н.э. а на пять лет позже Своего года рождения. Это значит, что в 1995 году всё прогрессивное человечество дружно прозевало 2000 летие со дня рождения Иисуса Христа, в 2005-м – 2010 летие, в 2015-м – 2020 летие, в 2025 намерено прозевать 2030 летие со дня Его рождения, а в 2027 году 2000 лет со дня явления Христа народу, когда Иисус Христос крестился от Иоанна Крестителя. С праздниками вас, дорогие товарищи!


Рецензии