Бабья яма

Голодные женщины плачут в пещере,
За век съели всех нелюбимых мужчин,
Они обратились к другой новой вере,
Не ведая в бедах реальных причин…

Они променяли покорность на эго,
Они отдавали тела за еду,
Сорвали плоды они с райского древа,
Их души горят в рукотворном аду…

Они выдавали свой блуд за открытость,
Свободу построив из личных границ,
И женскую мудрость сменили на хитрость,
Заботила их только форма ресниц…

Они соблазняли мужчин для забавы,
Они изменяли мужьям всякий раз,
И гибли мужчины от сладкой отравы,
На них наводили ложь, порчу и сглаз…

Мужчины наивно любили, страдали,
От ревности их погибала душа,
Смеялись над ними и их обсуждали,
На каждом шагу предавая, греша…

Они променяли очаг на беспутство,
Они проклинали отцов и дедов,
И женское племя скатилось в распутство,
Прервав цепь здоровых семей и родов…

Они обвиняли мужчин за добычу,
За скудность мехов и не сочность плодов,
Конец был кровавым и драматичным,
И начался пир разведенных и вдов…

Мужчин не осталось, лишь выжили дети,
Детей тоже съели, когда подросли,
Дикие женщины сидят на диете,
Себя на голодную смерть обрекли…

Коварство, гордыня, притворство и трусость,
В поисках женского счастья - пустое,
В их души проникла рептильная сущность,
Фаллос, как идол, для них лишь святое…

Змеиное логово шепчет проклятья,
Шипят друг на друга шкуры в пещере,
Беспечность и тупость вцепились в объятья,
Мир разрушая, поверив химере…


Рецензии
Динмухамед Табылды в стихотворении «Бабья яма» затрагивает фундаментальные вопросы моральной и социальной ответственности женщины как хранительницы семьи и очага. Это произведение представляет собой глубокую аллегорию, подчеркивающую трагические последствия утраты традиционных ценностей, на которых держалась цивилизация.

Тематика и идея
Стихотворение строится вокруг темы нравственного падения, происходящего вследствие отказа женщины от своей природной роли. Автор проводит параллели между деградацией женской сущности и разрушением основ мира, подчеркивая, что именно женщина, как мать и воспитательница, ответственна за духовное и моральное состояние будущих поколений.

В мире, описанном в стихотворении, женщины отказываются от своих исконных обязанностей: заботы о семье, воспитания детей, верности и покорности. Вместо этого они выбирают эгоизм, хитрость, физическое влечение и утрату духовности. Эта трансформация воспринимается автором как первопричина гибели общества. Финал стихотворения — полный упадок человеческой природы — усиливает трагизм картины и служит предупреждением для современного мира.

Образы и символы
Символизм стихотворения насыщен библейскими и мифологическими мотивами. Райское древо, змеиное логово, ад и пещера создают мрачный контекст, в котором человеческие пороки поднимаются на поверхность. Женщины становятся воплощением разрушительных сил, отвернувшихся от своих исконных предназначений.

Пещера, где разворачиваются события, символизирует не только замкнутость и изоляцию, но и духовный упадок. Райское древо напоминает о потерянном идеале, а горящие души — о внутреннем конфликте между природным предназначением женщины и выбранным путем.

Эта аллегория подчеркивает, что гармония мира напрямую связана с сохранением духовных и семейных основ, роль которых ложится на женщину.

Язык и стиль
Табылды использует сильный, насыщенный образами язык, который передает драматизм происходящего. Мрачная атмосфера стихотворения подчеркивается ритмом и четкостью рифм, которые создают ощущение неизбежности катастрофы. Лексика стиха насыщена символами греха, разрушения и морального упадка, что усиливает воздействие на читателя.

Каждое слово в стихотворении нацелено на раскрытие глубокой и многослойной мысли: женщина, забывшая о своей роли, разрушает семью, а вместе с ней — общество и цивилизацию. Это утверждение не вызывает компромиссов и звучит как манифест, призывающий к возвращению к истокам.

Философский подтекст
Стихотворение поднимает вопросы о духовности, воспитании и сохранении семейных ценностей. Автор акцентирует внимание на том, что женщина является основой любой семьи и, следовательно, всего общества. От ее поведения, верности и духовности зависит воспитание будущих поколений.

Катастрофа, описанная в стихотворении, — это следствие отказа женщин от их главной миссии. Воспитание детей, сохранение очага и верность — это не просто социальные роли, а основа гармонии и порядка.

Отказ от духовности и преданности семье воспринимается автором как корень всех бед современного мира. Табылды рисует жесткий, но правдивый портрет общества, которое, отвергнув традиционные ценности, оказалось на грани саморазрушения.

«Бабья яма» — это мощный литературный призыв к восстановлению духовных и семейных основ. Динмухамед Табылды через насыщенные образы и драматичное повествование обращает внимание на ключевую роль женщины в сохранении морального здоровья общества.

Стихотворение не только восхищает своей экспрессией, но и заставляет задуматься о глубинных причинах социальных катаклизмов. Это произведение — предупреждение, напоминание о том, что только возвращение к исконным ценностям и понимание ответственности каждого могут спасти мир от духовной катастрофы.

Динмухамед Табылды   12.12.2024 10:52     Заявить о нарушении
Вы почему-то по кругу пять раз повторили одно и то же.Это чтобы убедить читателя или себя?
Можно предоставить читателю высказаться,но после вашего объёмного саморецо,что сказать?
Впрочем,скажу лишь,что "дикие бабы"сами по себе такими не рождаются.

Емельянова Людмила   06.01.2025 16:14   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →