у входа в библиотеку Солярис
http://stihi.ru/2024/11/26/5314
Даже хуже. В спальной капсуле Майк Фаренгейт открыл свой персональный маги-щар и обнаружил, что потерян и синопсис программы пребывания тургруппы в развлекательном парке "Солярис". Только вчера его получил через нейросети. А сегодня как и не было. Майк вышел из капсулы и отправился к банеру у входа в библиотеку. Там можно увидеть хотя бы стандартные предложения на декабрь.
Разумеется, стоило позвать с собой и Хинри Нигеллана. Всё-таки связку надо укреплять как-то, возвращать общий язык. Тем паче на спальной капсуле горит синяя лампочка, режим бодрствования. Майк нажал кнопку вызова на домофоне, как-то туго поддавалась кнопка, наконец что-то щёлкнуло и из динами послышался голос Хинри:
Быть на сказочном берегу,
Растворяясь в пространстве,
Не пожелаешь даже врагу,
Столь велика опасность.
В сферах высокого бытия,
Которые ты затронул,
Не понимаешь почти никогда
Требований закона.
Перебирая все горизонты,
Космос мешая с зеленым,
Он замечал лишь небосводы,
Что они малосклонны.
Потом стало слышно, что нечто льётся, стеклянная чашечка зазвенела от ударов ложечки. Очень красивый звук. Но какой-то печальный. И еще печальнее:
- ...нашего подпольного брата
нужно держать в узде
а то прорвется на свет
на позор, на рынок вся правда
как от твоего добра
ударам и пощечинам рад
я погружаюсь в тину
падаю в бездну
кишат и тянут
противоположные элементы
гнушаются мною мои одежды*
"Какая-то пьеса Шекспира?" - подумал Фаренгейт. - "Или Достоевский? Русские много читают Достоевского. Даже Лем сказал Тарковскому - ты вместо моего Соляриса снимаешь "Преступление и наказание" какое-то. И после того уехал со съёмочной площадки не прощаясь."
Майк ещё раз нажал кнопку вызова на домофоне. И снова звонка нет, но голос стало слышно:
- ...твой всеобщий закон не жизнь
это начало смерти
повесть о мокром снеге
в дикой фантазии
или в ясном свете сознания
которое есть страдание
всё продать за одну копейку
- Дружище Хинри, зачем вы о каком-то коммерческом интересе? Солярис воспримет это прямолинейно. Это не в наших интересах. - попытался остановить этот поток дикой фантазии Майк. Но его не слышали, это было очевидно. Монолог продолжался, только голос был уже женский:
- ...рухнет хрустальное здание
града небесного
останется муравейник
мы с тобой снова вместе
и никогда не откажемся
от разрушения мира и хаоса
Но надежда все-таки есть!
- Хинри, Хинри! Только не разрушение хаоса!!! Господи, почему эти физики всегда пытаются пронести в Библиотеку бомбу? - Майк опять перестал слышать то, что говорилось в спальной капсуле. С кем там говорит Хинри? Пришли "гости", да? Чертова кнопка снова сработала неправильно, как стыдно, вроде бы подслушиваешь. Голос опять Хинри, и он полон любви и печали:
- ...И вот теперь к тебе я возвращаюсь,
вдыхаю грудью океан сознанья,
взираю на калейдоскоп нирваны,
творящей образы моей высокой страсти,
я справился – и я опять с тобой, Солярис!
Кнопка опять заклинила. Стучать в стекло Майк не стал, ибо так обычно делают непрошеные гости.
Очень сильно захотелось курить. Но не здесь же! На табачный дым слетаются слуги Вицлипуцли. Приходит и Тлалок — ацтекский бог дождя,он и уносит на небо табачный дым, чтобы создавать облака и небосвод. Сиакоатл — богиня земли, укрывает своё божественное тело душистыми листьями табака.
Ну вот, только подумал об этом, и появилась сама Богиня Синакуати или женщина-змея. В легендах ацтеков именно она отождествлялась с травой, называемой писиетл или табак. Даже почувствовал во рту вкус жевательного табака.
И тут Майк обнаружил, что на самом деле он уже не стоит у спальной капсулы, а быстро идёт к библиотеке. Вот и плакат-схема развлекательного парка "Солярис". Ничего не изменилось. Та же ноябрьская программа по Тарковскому, подарок фонда Дзефирелли. Когда пруды в ноябре застывают на Земле, можно пройти по тонкому льду.
Так было в 2018 году во Флоренции, в Фонде Франко Дзеффирелли. Успешно прошла мультимедийная инсталляция «Новый полёт на Солярис», отсылающая к фильму Андрея Тарковского. В главном зале палаццо Сан-Фиренце развернули звёздное небо, под ним — футуристический контур космического корабля. В его иллюминаторах показывали ожившие, приведённые в движение с помощью новейших технологий живописные работы художников 1960–1980-х годов. Рядом — отобранные редкие кадры съёмок «Соляриса».
Над проектом работали художник-постановщик Геннадий Синев и медиа-художник Александр Долгин. Они вдохновлялись декорациями Михаила Ромадина из «Соляриса», но предложили иные решения, используя возможности современного техно-дизайна. Теперь это работает здесь для "русо туристо".
То есть пока никакой фантастики, никаких гостей от океана не было. С кем же тогда Хинри? Попросил Алису прямо здесь у плаката, перезагрузить маги-шар. Ничего не вышло. Ладно. До Дня Остановленной Воды ещё есть время.
(продолжение следует.) http://stihi.ru/2024/11/29/2410
Свидетельство о публикации №124112800107
"Солярис воспримет это прямолинейно"
как Обезьянья лапа или Бутылка дьявола,
поэтому будет более действенным
совсем не иметь желаний.
"Не следует торопиться с извлечением материальной выгоды: это вам не бутылка дьявола из фантазий Стивенсона, ваши цели благородны и крепки, они не сводятся к исполнению мирских желаний. Возможно, вы никогда не решитесь на перепродажу, чувствуя: расставание завершит лучшую часть вашей личной истории. Да и стоит ли широко открывать бутылку, вместившую все беды и радости нашего бытия?"
Валентин Ирхин 28.11.2024 09:20 Заявить о нарушении
Я бы рискнул. Завтра День Спокойной воды, по первому льду можно дойти до любого острова Сокровищ, не всё же пользоваться тем, что выдают в читальном зале самым младшим научным сотрудникам... - да и в библиотеку мы всегда успеем. Или книга здесь может убежать?
Михаил Просперо 29.11.2024 14:11 Заявить о нарушении