Ч. 1 Размышления о физической концепции А. Логунов
Об альтернативной концепции ОТО акад. Логунова
Зера Черкесова 2
Предисловие.
Ниже - Републикация статьи 2-х летней давности, но уже теперь будет с дополнениями, и в цикл статей в папку о ОТО-СТО, после плотного обсуждения этой тематики приступаю наконец к чтению публикаций акад. Логунова.
Я, кажется, первая(конечно, в смысле, что я не заметила никого до меня), кто на Проза ру произнес это имя, а сейчас его склоняют на все лады даже церковные пономари...
Цитируемая ниже книжка, долго ожидавшая меня на домашней книжной полке, и которую я наконец прочла в ожидании своей очереди в учреждении в течении нескольких туда визитов, - дала мне ясное представление об истории открытия электрона и зарождения теории относительности. Я тогда не знала(в 2020-21)об акад. Логунове, но книжка во многих аспектах поразила.
Так что тема последует и попытаемся разобраться в альтернативной концепции А.А. Логуновым Общей теории относительности, в книжке же для школьника популярно, но строго изложены те идеи, что привели к квантовой физике и Теории относительности, рассказанная не научным журналистом, а выдающимся ученым, вступившим еще в советское время в полемику с основами ОТО, о чем в книжке ничего нет, но глубокий анализ автором темы, привел к максимальной ясности изложения, и эти главы я бы поместила без изменений в новый учебник физики в раздел физики 20в.
Сейчас, когда ОТО/СТО активно развенчивается и критикуется в интернете, полезно, на мой взгляд, не поддатся модному поветрию, а остановится на минутку и ознакомиться с профессиональной критикой и альтернативной теориией относительности от советского ученого, последнего советского ректора МГУ. Конечно, это будет нелегкое чтение, но нам ли бояться трудностей, ибо, как у Маркса:"В науке нет широокой столбовой дороги, и только тот достигает её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, бесстрашно карабкается по ее каменистым тропам". Помню цитату, как стихи, наизусть.
Ниже в статье я привожу и свои размышления по прочтении, и они могут показаться и вольными, и поверхностными, но это уже на вкус, на цвет. А за интересные отклики буду благодарна. См. мои папки ОТО/СТО и папки Научные публикации, их несколько.
10 мая 2023г.
20ч.20м. мск.
----------
Далее републикация статьи 2020г.
По прочтении. Логунов, Петров Как устроен электрон
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2020/12/01/594
Несколько дней, коротая время ожидания, читаю вот это:
акад.ЛОГУНОВ, ПЕТРОВ КАК УСТРОЕН ЭЛЕКТРОН
Логунов, Петров. Как устроен электрон.
Книжка хороша для меня тем, что авторы описывают эволюцию представлений от состояния науки, "когда даже не все ученые были уверены в существовании молекул" - до развитого уровня квантовой физики, теоретической физики. Изложение очень ясное, неспешно-основательное и сжатое, книжка карманного формата.
Вот смотрите. Кое-что осмысливается по новому.
ГЛАВКА
Электроны и ядра.
на с. 60
-----------------------------
ЦИТАТА 1:
"Мало что могла сказать тогдашняя теория о радиоактивном излучении. Тем не менее физика двигалась вперед. Было установлено, что при распаде радиоактивных веществ образуются три типа излучений. Альфа-излучение(здесь греч значки не имеются на клаве) - это поток положительно заряженных частиц с атомным весом 4, что соответствует гелию; Бета-лучи оказались тождественны с электронами, а гамма-лучи с электромагнитным излучением.
Итак, из открытия А.Беккереля следовало, что вещество может самопроизвольно распадаться. В последующих опытах Э. Резерфорд и Ф.Содди окончательно доказали, что в процессе радиоактивного излучения происходит превращение элементов, т.е. элементы, строго говоря, уже не элементы. Стало ясно, что это ядерный процесс."
КОНЕЦ ЦИТАТЫ 1
---------------------
Конечно, мы не раз и не два встречали в учебниках и научпопе эти классические опыты и имена. Но задумывались ли глубоко над прочитанным, усвоенным больше механически.
Дальше по тексту идет про открытия до наших дней элементарных частиц, их огорошивающей вслед за первоначальным восторгом - многочисленности, воистину, и кварк, также неисчерпаем, как электрон, перефразирую мысль ВИЛ. Где же предел кирпичикам мироздания? И есть ли он? Бозон Хиггса открытый в БАКе? Вряд ли. Вот авторы пишут о двух основных классах микрочастиц в атоме:бозонах и фермионах - "с резко отрицательными свойствами".
На с 63 мне понравилось вот это тоже, о попытках разгадать природу этого тройственного излучения на альфа-, бета-, гамма-лучи при распаде вещества:
С гелием (альфа-лучи) как бы ясно было.
----------------------
Далее:
ЦИТАТА 2
с.63 "Но как же объяснить бета-распад ядер, сопровождающийся испусканием электронов?
Одним из камней преткновения мешавших сразу и окончательно признать, что электронов нет в ядре ни в "свободном" виде, ни в виде связанно состояния с протоном и что нейтрон столь же фундаментален, как и протон, и явился этот бета-распад.
Многие физики были в плену механистического представления о том, что если что-то появляется наружу, то это "что-то" обязательно "сидит" в готовом виде внутри. НО уже в следующей своей работе, посвященной ядру, Д.Д. Иваненко указал, что электрон, участвующий в бета-распаде, следует считать рождающимся в акте распада(также как фотон рождается электроном при переходе с одного уровня в атоме на другой.
В 1934 году Энрико Ферми сформулировал теорию бета-распада, в которой основным процессом был процесс-p+e+v, где n, p - нейтрон и протон, e-электрон, v -антинейтрино(тогда его еще называли просто "нейтрино"), после чего вопрос о строении ядра был решен более или менее окончательно".
стрелка вместо - И над v чёрточка - эти знаки не отображаются здесь, перепечатываю из книжки вручную.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ 2
-------------------------
Дальше о слабых взаимодействиях в ядре и т.д. Всё очень интересно, но здесь остановлюсь.
Итак, вещество распадается в процессе ядерных превращений на три вида лучей:альфа(гелий), бета(теория бета-распада Ферми, то есть электроны, которые "не сидят", а рождаются в процессе распада. А из чего они рождаются? И гамма-излучение(электромагнитное излучение)
---------------------------
---------------------------
Разве не удивительно что атомы, точнее ядра атомов, распадаясь в процессе радиоактивных превращений друг в друга - излучают гелий, электроны и э/м волны?!
Что вещество(плотная материя в терминологии восточных учений) - переходит естественным образом и постоянно - в лучистую энергию(тонко-полевой план), и обратно?
В самом деле, разве это односторонний процесс? Только вещество распадается на виды излучений - но излучения не порождают ли сами вещество? Но каким образом?
И потом, если весь наш материальный мир это мир вещественный, плотная материя из атомов, то ведь всё это постоянно перетекает в тонкий лучевой план, и даже может быть наконец назвать своим давним именем - в ЭФИРНЫЙ? Почему, как считаете, при распаде ядра атома выделяется гелий? И какая связь с нашим Солнцем, состоящим почти полностью из водорода и гелия?
Электроны рождаются в процессе бета-распада, фотоны рождаются электроном при переходе с одного уровня в атоме на другой.
Не здесь ли доказательство бессмертности материи - в знаменитом опыте Резерфорда, описанном в любом учебнике физики? Вот о чем подумалось...Разве энергия тоже не обладает свойством накапливать и сохранять ИНФОРМАЦИЮ? Не продумать ли постановку экспериментов по доказательству сохранения информации о первоначальном веществе - хотя Кирлиан-фотографии это кажется доказали вполне убедительно, нет? Но, может быть, тонко-полевой вид материи(лучистая энергия) продолжает существовать независимо до перехода в плотную материю(атомы как организованным определенным образом химических элементов далее организованных в молекулы неорганические и органические. и т.д.
Еще вот что. Физики хватаются за голову:слишком много частиц! Сначала радовались каждому новому, а теперь что та Золотая антилопа, бившая пятками и вылетали золотые монеты. НО наконец -слишком много!
Так может дело в том, что не там ищут. Бозон Хиггса - вот что кинули толпе церновцы. И это всё?! Еще одна частица? Что она меняет. Когда осмелятся - о АТОМАНОМ СТРОЕНИИ ЭФИРА?! А эфирная среда - это тонкополевая среда, порождающая материю и в эфир же уходящая в процессе распада ядер атомов с сохранением сгустков волновых информационных пакетов. В конце концов, мы сейчас общаемся на тонком плане.Вся эта структурность должна иметь единый исток-иначе не будет конца "странным" и "очарованным" частицам, которые суть части Целого.
Атомарном строении эфира. Кстати, вы как знаток восточных идей-не находите сходства с Атом - Атман, как первоисток. Да и слов Материя от Ат. Атом это Неделимый по греч. И нам объясняли, что древние греки заблуждались, а атом очень даже делятся и имеет структуру. Но может это мы перетолковали древнее понимание первоначал мироздания?
Собственно, ведь мы и есть конгломераты атомов, организованных в молекулы, а именно в белковые молекулы. Белковая форма жизни. Правда, наш разум протекает в электрическом виде мозговой деятельности. То есть опять же на тонком плане. Тщетно искать начало мысли - в молекулярных структурах. Что происходит с живой материей человеческого организма, животного, растительного? Она распадается на атомы. А распад ядер атомов-см опыт Резерфорда. Переход в три вида излучений(не отсюда ли Троица в многих религиях?) А излучения если суть Эфир? Я кажется подошла к пониманию. А вы?
С живыми организмами, завершившими свой срок пребывания на плане плотной материи? Обычно в атеизме учили чему? Что бессмертие жизни это переход видов материи и энергии друг в друга, что бессмертны атомы, на которые распадаются тела. Но ведь это не так. Атомы постоянно делятся. испуская пучки энергий. А вот природа этих энергий - не есть ли та самая таинственная вечная Душа? душа есть у всего-потому что все из атомов, а атомы ... ведут еще очень таинственную для нас деятельность.
28/10/2020
https://zera-cherkesov.livejournal.com/253846.html
© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
28.11.2024 06:03
Свидетельство о публикации №124112801027
Карл Маркс.
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:07 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:08 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:11 Заявить о нарушении
Вот герой Вяч.Тихонова, учитель истории Илья Семёнович Мельников испытывал непонятное директору и его фронтовому товарищу и коллеге, состояние, прося дать вначале уч.года отпуск.
Директор в ужасе отказывал другу и подчинённому, вначале учебного года какие могут быть причины!
Проколи курс витамина В12 в/м советовал как общее укрепляющее.
Но Илья Семёнович был непреклонен, онткстал лгать, будучи как нарочно историком и при этом честным принципиальным человеком. И показывал директору учебник этого года, опять переписанный...
Сказал, пойду в музей экскурсоводом, сил моих больше нет...а пока дай отпуск.
Но что у тебя нездоровится?
-Общее состояние..
-витамин 12 (удачная кино реклама).
А медицина не даст на общее состояние неизвестно какой патологии, что не дай тебе боже вначале года отпуск.
В наше время пожалуй можно было бы получить такую справку. Состояние Ильи Сем.теперь называется модным термином Профессиональное выгорание.
И класс узнал через Сыромятников а подслушавшеготразглвориизткабинета директора, о намерении Ильи Семёновича уйти из школы.
Напугана была и Наталья Сергеевна, влюбленная в него со школьных лет.
После феерического урока в присутствии и Натальи, где он рассказывал об лейтенанте Петре Шмидте иего одаренной и гуманной личности и высокой себестоимости его политических ошибок, не судите!
Он не приемлел на Илие и царство гармонии на слезе ребенка.
И отсылке ребят читать и другие книжки кроме сухого учебника, например переписку Петра Петровича Шмидта со случайной знакомой в поезде после которого были лишь письма, сотни писем, но какие...читайте, они опубликованы.
После инцидента с созданием сочинений и дерзким стихотворением Шемтопала Дураки остались в дураках...
Класс смотрел на Илью Семёновича такими взорами...что он не нашел в себе силы оставить их.
Ученики ждут!
И он остался, преодолел...
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:40 Заявить о нарушении
Он сказал русский интеллигент, о!
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:42 Заявить о нарушении
И при этом ненавидел насилие даже ценой поражения, русский интеллигент, морской офицер.Онтвозглавильмятеж на крейсере Очаков, заведо зная что обречён.
Учитель поставил перед ребятами и проблемную тему, и сложную нравственную дилемму, имело ли смысл...
И по ходу зажёг в душах образ героический и притягательный, и рассказ о романтической и трагической любви
И о тире меж двумя датами, что остаётся от большинства людей, а 15 строк оставить о себе это ох, как много, и ... И все это за один урок.
Фильм давно легенда кино, а речь учителя растаскали на цитаты.в педагогич.лит.
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:46 Заявить о нарушении
А переписку все забываю отыскать, почитать, оставлю здесь напоминание.
А от выгорания нет иного средства, кроме осознания смысла того что ты делаешь.
Измельчится или обесценится смысл, вот и выгорание.
Он ведь тоже протестовал против переписывания учебников истории, что обессмысливалот его труд педагога.
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:50 Заявить о нарушении
Иронизировал в ответ директор, тоже историк, но считающий себя уже завхозом, а не педагогом.
Но кто ты, если не Учитель!воскликнул на Илью.
Зера Черкесова1 28.11.2024 06:52 Заявить о нарушении
И ещё урок педагогический..он преподал.
Эта тема поднята кинокритиком Галиной Ивпнкиной под ником Зина Корзина на Дзен, обсуждение..прав или неправ был Илья Сем.категооичкски заявив матери мальчика которому ставил тройки уступая ее просьбам вместо двоек, что ему не ноги надо тренировать, в танц.ансамбле, а память и речь!
Ивпнкину это смутило, меня тоже.
И большинство комментаторов тоже.
Мальчик кажется с синдромом дауна или что то такое, и много он сумеет развить память и речь.
Ему как раз выдать аттестат на троечки, а ноги и тело пусть и творчество и занятость, и развития, и социализация в коллективе дворца культуры.
Что его мучать-то непосильными и ненужными ему предметами и сведениями типа зачем Герцен поехал за границу делать революцию...это и теперь редко кто ответит.
Я аж в Википедию заглянул, признался один.
Так что спорные моменты педагогики были и у таких авторитетных и популярных учителей.ч
С ДР.стлроны, зачем в Москве проблемного ребенка не отправляли в специальну вспомогательную школу.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:00 Заявить о нарушении
А вы спросили почему у него память плохая?!
Он, сын потомственного алкоголика.
И пошла, и пошла.
Вот после этого Мельников и помчался к директору требовать отпуск.
Ну а учителя физики, русского, истории...все жалуются что память и речь плохая, а как развивать, не показывают, не руководят.
Перекладывают эти сложнейшие когнитивные функции на ...самого ребенка и его малограмотную мать одиночку и отца алкаша.
Очень умно.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:04 Заявить о нарушении
Она все верно сделала.
Но память, речь это прерогатива учителей, психологов, врачей...где они все.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:06 Заявить о нарушении
Почему же память в учебе, хорошую грамотную речь не должны ставить учителя зачем тогда они..
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:09 Заявить о нарушении
Илья Семёнович услышав это, побледнел и решил уйти из школы.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:10 Заявить о нарушении
"Каждый восьмой московский школьник клинический идиот".
Акад.Федор Углов, 1991
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:13 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:13 Заявить о нарушении
Советская педагогика в этом фильме обнаружила большие прорехи в концепции.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:15 Заявить о нарушении
Донецк.УССР, 1970-е но.
Книжка из нашей дом.пед.библ.
Зачитанная.
Шаталов, кумир нашей семьи, как раз показывал, что учителя, приезжавшие в донецкую эксп.школу, плакали наблюдая на задних партах классов, речь всех без искл.кчащихся.
См глава Де-мос-фены!!!
А как этого добивалась команда Шаталова?
Целая пед.система
.
Двоек они не ставили, кстати, родителей а школу он вызывали ругать.
Организация учебного процесса все настраивала автоматически.
Единый трудовой стиль школы, называл это Шаталов.
Чтобы дети хорошо говорили, что нужно?
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:21 Заявить о нарушении
Их пяток от силы на класс.
Остальные, слабые, в той же терминологии, почти балласт. И молчат...их вызывают раз в четверть чтобы поставить тройку и перевести дальше.
И где здесь место развитию речи?!
Когда из урока в урок учителя работают только с горсткой успевающих, сильных, а остальные простаивают даром свое детство без развития.
Они слабые изначально как бы.
И разве не то же самое было и у нас.
Сильные и слабые это основа всей школы
Сильных мало но они и получают развитие, как я...сильная...и ещё трое или четверо.
Все.
Остальные слабые, их участь как у того дауна.
Молчать, или болтать, раз в четверть спросят, вытянут и все.
Шаталов взломал эту систему. Он заставил на каждом уроке говорить всех.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:27 Заявить о нарушении
Но как не дали много и самому Шаталову и прикрыли его школу, так и нам не разрешили.
Нам до Шаталова далеко...скептически ответил на пед совете зав районо.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:30 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:33 Заявить о нарушении
НАШИ МЕТОДЫ.
Это и было началом моей продолжающейся до сих пор моей Великой Дидактикой.
Но школа Песталоцци ей 500 лет.
Пора реформировать.
Если бы у меня была своя школа, то ...
Но что ответил мтнист просвещения Шаталову, закрывая его школу.
Виктор Федорович, дорогой вы мой, верю вам, вы огромное дело сделали, но подумайте сами:если все будут учиться на пять, то кто пахать будет?!
И проект закрыли.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:38 Заявить о нарушении
Вот как Илья Семёнович кричал в кабинете директора Освободите меня..
Ибо и он не мог бесконечно поступаться принципами.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:41 Заявить о нарушении
Зайти в класс.
Где дежурные.
Открыли учебники, тетради
.
Проверка домашнего задания.
Кто не выполнил.
Двойки.
Родителей в школу завтра.
Потом к доске подойти как наша историчка, отличник народного просвещения и медом разделить доску на три части
Она, отличник нарпроса из урока в урок работала только так.ъ
Первая часть Сильные
Вторая часть сетеднячки
Третья часть. Почти все Слабые.
Два три вызова по журналу
А за минут 15 до конца урока она рассказывала новый параграф, всегда слишком углубляясь и тонус в деталях и не дойдя и до середины, как звенел звонок и она сердито каждый раз говорила, ее передразнивать за глаза:
Ни-чего я с вами не успела!
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:45 Заявить о нарушении
Вперёд что у учителей?
Страшная минута, плаха, когда учитель по журналу выискивает жертв, и класс замирает в ужасе.
Герман Греф который тот самый признался что это были страшные минуты в жизни, когда ждал что вызовут его..
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:48 Заявить о нарушении
Он и его команда разработали систему в которой отвечать должен каждый на всех без исключения уроках.
Абсурд вытаскивания вызовут сегодня или нет. И можно ли не учить потому что недавно вызывали и ужас класса ожидающего фамилии жертвы вызова к доске
Это тот кошмар и абсурд школы против которой я бы с первого дня обьявила войну такой школе.
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:50 Заявить о нарушении
Я бы говорила что школа не место подобное плахе.
Не место страхам в ней. И ужасам в ней, а место радости и единения.
И разделять на сильных и слабых, эту кастовость, это унижение и тех и других, расслоение на умных и остальное быдло..я отказываюсь!
У меня будут учитьмя все!и с радостью.
А потом бы меня попросили написать по собственному желанию увольнение...
Зера Черкесова1 28.11.2024 07:53 Заявить о нарушении
С самой школы своей я всю жизнь знаю как правильно учить, образовывать, как творит счастливые умные талантливые поколения, но сделать ничего не могу, кроме образовывается себя и вот писать,,,футурологию, статьи и комменты.
Насколько погрязло общество, мир...в болоте, вот он, застой, а не тот, на который наврали будто это был Застой.как раз тогда такие технологии, в том числе образовательные, получили мощный импульс развития, но все положили под сукно и развернули Перестройку.
Зера Черкесова1 28.11.2024 08:00 Заявить о нарушении