О любви к скульптуре
Которое смотрится лучше «натуры»,
На это способна - твёрдое мненье,
Из всех видов искусства - только скульптура!
И ни на кого она непохожа,
В камне и глине скульптура творит,
Никакой вид искусства такое не сможет,
Она -уникальный искусства вид!
Ведь глина может стать шедевром,
Когда она в руках творца,
Он вылепит без напряженья,
Черты прекрасного лица!
Руками мнёт он глину голубую,
И формирует человеческую плоть,
Мужскую плоть, хоть женскую…любую,
Он может всё, как может всё… Господь!
Жизнь – это скульптор беспристрастный,
Она кромсает по живому всех,
Всё лишнее без сожалений «убирает»,
Жестоко спрашивает с нас за грех!
Лепить скульптуры изваяния,
Лишь единицам суждено,
Шедевры…,даже с лауреатом звания,
Творить не каждому дано!
Творит великий скульптор – Время,
Без перерывов и без сна,
Веков несёт он тяжко бремя,
Не выбирая времена!
«Мыслитель»*1, «Писающий мальчик»*2,
«Венера»*3, «Нефертити»*4, и «Давид»*5,
Всё это лучшие скульптуры в мире,
Их красота другие все затмит!
Огюст Роден*6 и Донателло*7,
Микеланджело Буонарроти*8,
То скульпторы непревзойдённые,
Создали в камне человеческие плоти!
PS.
Пишу я о любви к скульптуре,
Об этом промолчать нельзя,
После любви к архитектуре,
Любовь к скульптуре привела меня!
28.11.2024г г.Стамбул
Примечания:
*1- «Мыслитель» (фр. Le Penseur) — одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Работа изображает обнаженную мужскую фигуру героического размера, сидящую на скале. Он склонился, положив правый локоть на левое бедро, и держит подбородок на тыльной стороне правой руки. Поза выражает глубокую задумчивость и созерцание, и статуя часто используется как образ, олицетворяющий философию. Мастер работал над ней в 1880—1882 годах. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже.
*2 - "Писающий мальчик" или Маннекен-Пис (нидерл. Manneken Pis; фр. Petit Julien) — одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, расположенная в непосредственной близости от Гранд-плас, на пересечении улиц Банной (Rue de l'tuve / Stoofstraat) и Дубовой (Rue du Chne / Eikstraat). Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, писающего в бассейн.
Точное время и обстоятельства создания статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни краеведы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны[фр.], когда люлька с малолетним Готфридом III Лёвенским была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.
*3 - «Венера Милосская» (фр. La Vnus de Milo, греч. ) — древнегреческая скульптура, созданная в период эллинизма между 130 и 100 годами до н. э. Статуя изображает древнeгреческую богиню Афродиту (у римлян: Венера). Это одно из самых известных произведений античного искусства; восходит к традиции Праксителя. Статуя, сделанная из паросского мрамора, более человеческого роста, её высота составляет 202 см. Это древнегреческий оригинал, а не позднейшая копия, как считалось ранее. Экспонируется в Музее Лувра в Париже (крыло «Денон», «Зал Венеры Милосской», № 345).
*4 - Бюст Нефертити — одно из наиболее известных произведений амарнского стиля и древнеегипетского искусства в целом, стилизованный скульптурный портрет Нефертити, супруги фараона-реформатора Эхнатона, правившего в Древнем Египте приблизительно в 1351—1334 годах до нашей эры. Бюст Нефертити был обнаружен 6 декабря 1912 года в Тель-эль-Амарне на раскопках древнего города Ахетатона, проводившихся под эгидой Германского восточного общества археологической экспедицией под руководством немецкого египтолога Людвига Борхардта. Бюст находился в одном из помещений в доме древнеегипетского скульптора Тутмоса вместе с десятками других скульптур, изображавших фараона Эхнатона и его приближённых.
*5 - Давид (итал. David) — мраморная статуя работы выдающегося итальянского скульптора Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти, впервые представленная публике на площади Синьории во Флоренции 8 июня 1504 года. Изваяние ветхозаветного героя было воспринято в качестве символа свободолюбия и борьбы за независимость Флорентийской республики. Это одна из вершин искусства Итальянского Возрождения. Высота статуи 410 см (вместе с пьедесталом 517 см). В настоящее время оригинал находится в Академии изящных искусств во Флоренции. На площади города установлена копия.
*6 - Франсуа; Огюст Рене; Роден (фр. Fran;ois-Auguste-Ren; Rodin; 12 ноября 1840, Париж — 17 ноября 1917, Мёдон) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Уже после того, как Роден получил признание как новатор в скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена — скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».
*7 - Донателло (итал. Donatello — «Маленький Донато»), полное имя — Донато ди Никколо ди Бетто Барди (итал. Donato di Niccol; di Betto Bardi; 1386, Флоренция, Тоскана — 13 декабря 1466, Флоренция) — итальянский скульптор эпохи Возрождения флорентийской школы. Наряду с Леоном Баттистой Альберти, Филиппо Брунеллески и Мазаччо считается одним из основоположников нового ренессансного искусства, в частности ренессансной монументальной скульптуры и рельефа, а также жанра скульптурного портрета. Известен под прозванием «Донато флорентиец» (Donato fiorentino).
*8 - Микеланджело Буонарро;ти, также Микельаньоло, Микельанджело; полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475 г., Капрезе, Флорентийская республика — 18 февраля 1564 г., Рим) — итальянский скульптор, живописец, архитектор , поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко — именно его считают подлинным «отцом архитектуры римского барокко». Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения уже при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти восемьдесят девять лет — целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам искусства Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать римских пап — он выполнял заказы девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.
Свидетельство о публикации №124112707762