Владимир Маяковский и Сергей Есенин
"С того и мучаюсь, что не пойму-
куда насёт нас рок событий"=
эту драмму уходящей деревни подчеркнул Л.Троцкий при прощании, высоко оценивая талант Поэта, до смерти т.Сталина вообще не печатного.
Только после гибели был оценен и Вл.Маяковский= в резолюции Сталин написал: «Маяковский был и остаётся лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи"
Из интернета
.............
NastenaR
Длиннопост
История, Поэт, Споры,
Владимир Маяковский, Сергей Есенин
Почему Есенин и Маяковский терпеть не могли друг друга;;
Что могло объединять последнего лирика деревни и первого поэта революции? Ничего, кроме общего рода занятий. Но литературные направления их творчества тоже категорически не совпадали.
Имажинисты, к которым себя относил Есенин, использовали новые литературные приемы и создавали образы, меняя традиционные значения слов. «Пускай ты выпита другим»… «Твоих волос стеклянный дым»…
Впрочем, это были цветочки по сравнению с экспериментами авангардистов и футуристов, в рядах которых состоял Маяковский.
Он и его единомышленники перевернули с ног на голову и язык, и стихотворную форму. Их, так называемое, словотворчество не просто эпатировало, а призывало сбросить с парохода современности Пушкина, Достоевского, Толстого и других классиков со всеми их лингвистическими «древностями».
Разумеется, два писателя-антагониста отрицали друг друга во всем — от внешности* до творческих убеждений.
При первой встрече есенинский облик показался Маяковскому бутафорским. Тот был в лаптях и вышитой рубахе, что в городской квартире смотрелось очень неестественно и комично. Если говорить дословно — опереточно.
Даже голос Есенина показался ему таким, каким, возможно, могло бы говорить лампадочное масло. Маяковский сыпал «комплиментами» вроде «корова в перчатках лаечных», «балалаечник», «звонкий забулдыга подмастерье» и другими.
Есенин тоже не любил Маяковского. Но уж как-то очень нарочито. Так ненавидят, когда в душе испытывают к объекту симпатию.
Сергей Александрович рвал книги Владимира Владимировича, но, тем не менее, читал их, чтобы при случае заявить, насколько же бездарны у оппонента стихи. «Разве это поэзия? Никакого порядку нет». Есенин считал себя поэтом, а у его визави, как он говорил, «непонятная профессия».
Расхождения между двумя поэтами были, в том числе, идеологическими. А как иначе — революция уже перепахала сознание и того, и другого. Маяковский — воплощение исторического материализма. Голос пролетариев. Рупор страны Советов. Апологет революционной борьбы и классовости. Он готов был «к штыку приравнять перо».
И Есенин. Деревенщина. Соломенная Русь. Идеалист. По-русски широкий, с душой нараспашку, с пьяными загулами и хулиганством в «истории болезни». Он не собирался менять страну, которая пахнет яблоком и медом, и где «у низеньких околиц звонно чахнут тополя», на какой-то там рай. «Не надо рая, дайте Родину мою».
Современники с удовольствием наблюдали за словесным пинг-понгом двух талантов.
Есенин: «Сколько бы ни куражился Маяковский, близок час гибели его газетных стихов. Таков поэтический закон судьбы агитез!».
Маяковский: «А каков закон судьбы ваших “кобылез”?»
Есенин: «Моя кобыла рязанская, русская. А у вас облако в штанах»...
Комплименты для оппонентов
Однако, несмотря на внешнюю неприязнь, как два по-настоящему одаренных человека, Есенин и Маяковский понимали, что они равные, достойные друг друга соперники.
Поэт-футурист писал, что он с удовольствием наблюдал за эволюцией Есенина, и отмечал, что у поэта-имажениста стали попадаться стихи, которые не могли не нравиться, а также признавал, что он «чертовски талантлив».
Более того, в Риге в разговоре с журналистами Маяковский заявил, что из всех соратников Есенина по литературному течению, останется только он.
из современников двух поэтов рассказывал об отношении Есенина к Маяковскому так: «С Сергеем я не раз говорил о Маяковском и должен сказать, что он прекрасно понимал силу его таланта». Но «поэт-деревенщина» выражался проще: «Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие об него споткнутся».
Когда Маяковский узнал о самоубийстве Есенина, он посвятил ему стихотворение, предупредив читателей, что оно не является очередной насмешкой и продолжением их прижизненного спора.
Маяковский делился со своим окружением, что ожидал такого конца Есенина, потому что накануне встретил его, опухшего от пьянства, в окружении, как ему показалось, черных людей, и совершенно потерянного.
Тем не менее, по-человечески Маяковский был огорчен, понимая, что русская литература потеряла одного из лучших своих представителей. Но поэт и подумать не мог, что спустя почти пять лет он повторит судьбу своего «заклятого врага».
Впрочем, кто знает, может быть там, на небесах, им удалось, наконец, стать лучшими друзьями…
......................
*из обмена "любезностями
(из интернета)
Есенин на Маяковского:
Я смотрю в унитаз хохоча
У меня голубая моча
И конец у меня голубой
И вообще я не доволен собой!
Маяковский в ответ:
Не голова у тебя, а седалище
В твоих жилах моча а не кровь
Посадить бы тебя во влагалище
И начать переделывать вновь!
Свидетельство о публикации №124112707019
А Маяковский - никак нет!
(экспромт)
Пара уточнений:
1. Оба поэта были на самом деле убиты ОГПУ. Суициды инсценированы. В день убийства Маяковского к нему в комнату в коммуналке пришли двое, соседка услышала выстрел, немедленно одела дочку и покинула квартиру - чтоб её, свидетеля, не постигла та же участь. Девочка всё запомнила - как и приказ матери молчать. Всплыла правда через много лет - при другой власти.
2. Сталин написал эту фразу-резолюцию на письме Лили Брик, которой после смерти Маяковского стало не на что жить. А жить она привыкла широко и кроме того была агентом ЧК со своим салоном, где чекисты встречались с богемными персонажами. После этого письма и резолюции Сталина Маяковского стали активно печатать и пропагандировать - и Лиля перестала нуждаться, считаясь его вдовой.
Она была активистка, умела быть полезной власти и при этом жить в своё удовольствие - это не престарелая скромная одинокая дочь Пушкина, которая умерла от голода в 20-е.
Лигинченко Елена 30.11.2024 00:03 Заявить о нарушении
и тут не может быть двух мнений:
две трети жизни погубив
при трети творчества,
как Гений!..
Так же закончил Маяковский-
лишь политический поэт-
и ни при чём тут Сталин-Троцкий,
когда с собой согласья нет.
Конец печален Лили Брик-
забытой без мужчин своих...
.............................
http://proza.ru/2017/01/31/1328
Эдуард Кукуй 30.11.2024 12:07 Заявить о нарушении
Да, её конец печален - старая грешница и безбожница Лиля самоубилась после того как сломала шейку бедра и обездвижилась.
Лигинченко Елена 30.11.2024 15:43 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2011/12/18/2486
И их, на гребне славы и душевного одиночества просто в какой-то депрессивный момент ничто не связывало с жизнью, в качестве "существования белковых тел", да и прежде были попытки и не имеет смысл искать заговор ОГПУ или сионистов(сам Троцкий всегда считал себя русским революционером и был до конца таковым.
Эдуард Кукуй 30.11.2024 18:43 Заявить о нарушении