Дарвин и обезьяны

Мы ползаем по норам, слепые от рожденья,
Приходим в этот мир, не зная, почему,
В пророков и святых швыряем мы каменья,
Заключив свой дух в зловонную тюрьму.*
...
Есть такое восточное высказывание: дьявол - обезьяна Бога. Оно обозначает, что тот, кого именуют дьяволом, сатаной, не имея собственной оригинальной мысли, вынужден подражать Богу, но лишь на уровне грубой материальности.

Все слышали о создателе теории происхождения видов, англичанине Чарльзе Дарвине. Согласно его представлениям, люди - результат эволюции низших приматов. Проще говоря, человек произошёл от обезьяны.
Хотя непонятно, почему до сих пор макаки не эволюционировали до человека - несмотря на тесное общение с ним,
а рептилии, те же древнейшие ящерицы, так и остались рептилиями.

Итак, Чарльз Дарвин высказал предположение, что род человеческий произошёл от рода обезьяньего. Но он как минимум немного недомыслил. Если бы этот мыслитель, путешественник и натуралист был более внимателен, он бы заметил, что человек как потомок смертного Адама действительно находится между приматами и неким Идеалом, Который для многих до сих пор является примером для подражания. И если одни, пользуясь Даром свободной воли, забывают о Нём и бросаются во все тяжкие, то начинают скатываться к своим низшим сородичам - "оскотиниваются"; а если самоотверженно стремятся к Нему в сердце своём - приобретают То, чего лишены приматы: Высшую Душу, или "Царство Божие", о Котором сказано, что Оно "внутрь вас есть".

Ниже - высказывание самого Дарвина о его собственной "эволюции".

«Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с её различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и, между тем как наша планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм».
Представление о разумном Творце как первопричине... «сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов“, но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, всё более и более ослабевать».
«Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и в конце концов я стал совершенно неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения. И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие — а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей — понесут вечное наказание. Отвратительное учение!»
«Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни»

* Фрагмент из авторской песни.
***
Из Корана:
«О люди Писания! (евреи, чтущие Тору) Неужели вы упрекаете нас только в том (питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?».
Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это - те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути». Сура Al-Ma'idah - 58-70

В древнеиндийских Ведах тоже сказано, что человек - уникальная форма жизни, которая выделяется среди прочих тем, что из своего положения он может или пасть в нижние царства (1), или необратимо выйти из этой бессмысленной карусели - сансары: что есть явление исключительное, из ряда вон выходящее (2).

Согласно Евангелию:
1) "Широкий путь" - внешняя суета "от звонка до звонка".
2) "Узкий", путь внутреннего самопознания и духовного возрождения души:
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны; врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их!" Евангелие от Матфея 7: 13-14.


Рецензии