Из серии Великие сокровища мира. Часть 2
2. Чёрный камень Каабы.
Первая часть.
В долине среди гор, она же
Спрятана от мира всего,
Есть святая святых ислама -
Город Мекка возлежит здесь.
Именно к нему ПЯТЬ раз на день
Все взоры обращаются
МУСУЛЬМАН всей планеты нашей,
А почему – рассказ о том.
В отличии от городов востока
Других, Мекка не обнесён
Стеной. Естественной оградой,
Служили горы ей всегда.
Через весь город растянулась
Улица – звать Массаи ту.
К которой с гор дома сползают,
Множеством ярусов причём.
(Большие и маленькие дома)
В самой нижней части долины,
Посреди улицы лежит
Площадь. И стоит на которой
Та знаменитая мечеть.
(Харам аш - Шериф)
«Дом Бога» то обозначает.
Мусульмане уверены,
Что именно ведь в этом месте
Центр МИРОЗДАНЬЯ и есть.
А потому – что не земля то,
А опрокинутая там
Часть неба же на эту землю,
Что возвратится в небо вновь.
(В последний день существования мира)
А территория этой «Запретной
Мечети» - место очень там
Священное для мусульман всех,
Всего мира этой Земли.
Об этом часто говорится
Во второй СУРЕ мусульман,
Корана - «библии» их главной,
И вот вам строчки из него:
«И откуда бы ни вышел ты, обращай
Своё лицо в сторону Запретной мечети
И где бы вы ни были, обращайте ваши
Лица в её сторону»
Площадь похожа на восточный
Традиционный двор. Но лишь
Очень большого та размера,
Окружённой колоннами.
(В три или же в четыре ряда. Из мрамора,
гранита и камня)
Поверх колонн, возлежат арки.
На них – белые купола
Маленькие. И там над ними
Семь минаретов в верх идут.
Но почему Мекку считают
КИБЛОЙ – той стороной куда
Должна направленной быть всегда
Молитва всех там мусульман.
И также обращён МИХРАБ их –
Священная ниша мечети той,
Где б та мечеть не находилась?
Вот тут опять возник вопрос:
(А разве не на небо должна возноситься
молитва Аллаху?)
В древности взоры обращали
К Мекке арабы. Боги их
Языческие находились
В Каабе. Как и у других.
Храм подлинным был пантеоном
Богов. Мог удовлетворить,
Запросы все. В нём находилось
360 идолов.
(И скульптурных изображений обожествляемых
Лиц. Среди них арабские боги – Илат, Узза, Хубал
И другие. Ассиро – вавилонские боги – Мардук, Ассор,
Син, Самас, Астарта. Еврейский патриарх – Авраам,
Дева Мария, с младенцем – Христосом на руках)
А по приданию арабов,
Кааба сделана была
Как алтарь тогда ж для молитвы,
Адамом – прародителем.
Адам страдал от того очень
Что он лишился РАЯ там,
Но и всё ж храма, в нём привык он,
Молиться у себя в раю.
Но Бог сжалился над Адамом,
И копия храма была
Им спущена тогда на землю.
Чтоб выстроили тут его.
Вторая часть.
Чтоб Каабу легче было ж строить,
Там ангел Джабраил принёс
Ибрахиму то (Аврааму) –
Плоский камень, что мог висеть.
Висеть в воздухе и служить им,
Вместо лесов. Строительных.
И до сих пор чудный тот камень
Находится в Каабе том.
И верующие могут видеть
На камне отпечатки ног
Их праотца, то есть Адама.
Такая вот история.
Находится в центре площади
Большой там каменный КУБ
В 13 метров высотою
И с плоской крышей на верху.
Это и есть Кааба эта,
Святилище некогда то,
Языческое, а теперь же
Главный храм всех там мусульман.
В Каабе окон нет. А дверь там
Обита, с серебра, листом.
И над землёй она поднята
На 120 сантиметров там.
(Поэтому в храм можно попасть только
По деревянной лестнице)
Подкатывают специально
Во время ХАДЖА там всегда.
На три четверти высоты там
Покрыта Кааба КИСВОЙ.
Полотном шёлковым там чёрным,
И сшитым их ВОСЬМИ кусков.
Серебряными, золотыми
Буквами вышиты слова.
То – ИЗРЕЧЕНЬЯ из Корана.
Очень долго материя
Приготовлялась же в Египте,
И высылалась в Мекку ту.
А вышивать её имеет
Право только одна семья.
Которая лишь по наследству
Передаёт обязанность.
(Из поколения в поколение)
А закрывать стены Каабы,
Как важным почитанием
Впервые стал её владетель
Керб иби Эсед. То, как почёт.
А при багдаском же халифе
Мамуне, покрывало то,
Материю светлой там брали,
Меняя три раза в году.
Но в 1349 - ом
Году, египетский халиф,
Салих Исмаил посылать стал
С Египта – чёрный материал.
(И делалось это 1 раз в году. С тех пор
Этот обычай сохранился до наших дней)
С восточной стороны Каабы
Ворота есть Баб – э – шейба.
Паломник же там в них входящий
Справа - киоск встречает там.
(Макам эль – Ибрахим (местом Ибрахима,
Киоск из густой бронзовой решётки)
Внутри которого, сундук железный,
Покрыт материей, с шелка,
Расшитой золотом, и там вот -
Тот самый КАМЕНЬ и лежит.
Который служил Ибрахиму
Подмостками в строительстве.
Каабы. По его ж желанью –
Тогда мог в ВОЗДУХЕ ПАРИТЬ!?
Когда ж стройку закончат эту
Стал нужен Ибрахиму там
Другой уже заметный камень,
Чтоб обозначить место там.
На стене. Чтобы с того места,
Там начиналось шествие
Ритуальное вокруг храма,
Как это было там, в раю.
В раю ангелы с тем Адамом
Наученные Богом там,
СЕМЬ раз тот храм там обходили ж
Ибрахим и тут так желал.
(Чтобы богослужение проходило правильно)
Вот тогда ангел Джабраил там
И принёс там ему тогда
Тот знаменитый ЧЁРНЫЙ камень
Хеджер эль – Эсвад – ЧЁРНЫЙ знать.
Третья часть.
По одной версии тот камень,
Был ангелом – хранителем
Адама. Но был обращённый
В этот Чёрный камень тогда.
После того, как допустил он,
Грехопадение тогда ж
Адама. Когда ж Черный камень
С небес спустили – тот блестел.
Был ослепительно он БЕЛЫМ,
И так блестел, что виден был,
Там за четыре дня пути же
До этой Мекки там тогда.
Но от грехов людских темнеть стал
Со временем, всё больше там,
Пока совсем не превратился,
Он в ЧЁРНЫЙ КАМЕНЬ этот там.
Но до сих пор всё ж неизвестна
Природа камня этого.
Кто – то с учёных всё ж считают,
Его – МЕТЕОРИТОМ там.
(Другие видят в нём кусок неизвестной
Вулканической породы. Ведь в Аравии много
Потухших есть вулканов)
1630 год
Когда же Магомет вернулся
В Мекку с Медины, Он тогда
С Каабы выбросил подальше
Всех идолов языческих.
Но он почтительно в момент тот
Приложился там посохом
Своим, к святилищу Каабы,
К Чёрному камню, что там был.
Но до того, как выступил там
С проповедью, тот Магомет,
Отремонтировать решили
Каабу, обветшавшую
Перенести там надо было
В другое место камень тот
ЧЁРНЫЙ. Меж семьями возникнет
Спор – кто достоин там того.
(Между корейшитскими семьями)
И Магомет же остроумно,
Там разрешил проблему ту:
Он на полу этой Каабы
Расстелил плащ свой. А зачем?
Положил на плащ Чёрный камень.
И все старейшины родов
Знатных - подняли с плащом камень
Чёрный. Так спор он погасил.
(Штабс – капитан Давлетшин писал: «В 929 году
Чёрный камень был увезён в Йемен. Но в 951 году
Снова возвращён в Мекку. Сейчас Черный камень
Вделанный в Каабу выше земли и чуть ниже
Человеческого роста, заключён в СЕРЕБРЯНУЮ
Массивную оправу. Видимая часть камня имеет
Диаметр около 36 сантиметров)
И каждый мусульманин в жизни
Хоть раз, но должен посетить
Мекку. Хотя тогда, то дело
Было даже опасным там.
(И очень хлопотным)
Совершить ХАДЖ, должен был сделать.
Но при условии того,
Что средства есть на посещенье,
И не нуждается семья.
(Кто оставался дома до возвращения паломника)
Условия коль есть такие,
А ХАДЖ не совершается,
То ШАРИАТ грозит тяжёлым
Наказаньем на свете том.
А пренебрегших этим долгом,
Приравнивают в жизни сей –
К неверующим. Кто хадж сделал –
Прощаются впредь все грехи.
(Сделанные до хаджа. И совершившие хадж
С гордостью носили БЕЛЫЕ чалмы, знак хаджа)
В прошлые времена паломник,
Пришедший в Мекку должен был,
Найти себе тогда МАТВАФА,
Проводника по Мекке той.
Паломнику он предоставит
Не только пищу и ночлег,
И чтоб не делал тот ошибок,
Обряды будет делать как.
Слишком много этих обрядов
И тонкостей, что в хадже есть.
Самостоятельно не каждый
и истовый даже поймёт.
ТАВАФ лежит в основе хаджа.
СЕМЬ раз там надо обойти
Кааб. Символизирует там это –
Божественный порядок их.
Ему согласно, существа все
Подчинены центру. А он
Единый - в СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
Что в Боге же воплощена.
Во время обхода Каабы
Пилигримы набожно там
Прикладываются все к «камню»,
С великой верою в душе:
«Что в день Страшного суда камень Чёрный
Заговорит и будет называть перед Аллахом
Имена всех верных, лобзавших его чистыми устами»
Другой ритуал – то «САЙ» есть там.
Обязывал паломников,
СЕМЬ раз там туда и обратно,
По главной улице бежать.
(Длина которой более 400 метров. САЙ –
Это повторение мучительных метаний
Хаджар по раскалённой пустыне в поисках воды)
На ВОСЬМОЙ день ХАДЖА с той Мекки
Направится огромная
Процессия на холм Арафат,
Чтобы прослушать проповедь.
ИМАМА проповедь. А также
Особые молитвы там
Всем совершить. И приближаясь
К холму – молясь, восклицать став:
«Ляббайк! Ляббайк! Ляббайк!..» - «Повинуюсь тебе!»
В долине у подножия холма Арафат
Верующие должны провести НОЧЬ,
И только посетившие этот холм
Паломники получают титул «ХАДЖА».
Свидетельство о публикации №124112702551