Культурное

В лице Г. мы получаем вторую Щ., обреченную всю оставшуюся "творческую" жизнь полемизировать с невидимым противником и доказывать (себе, в первую очередь), что: порядочный, честный человек; деятель культуры; поэт; красавица.

А все почему?

- Она никому, тем более Вам, не должна доказывать,  что она - Поэт!
- Абсолютно справедливо. Не должна, потому что не Поэт.
По всем остальным пунктам аналогично.

Но. Как ни поднеси иногда зеркало, давай на него пенять; это все зависть, зависть!
Зависть - к чему?)
Почему они не допускают мысли, что просто выглядят и ведут себя отвратительно, что от них мерзко многим, и зависть тут ни при чем? Что за спиной над ними смеются, в том числе их же "прихлебатели"?
Если очень полной женщине сказать, что надо есть поменьше, и та наверняка взовьется и скажет, что "завидуют"- ее аппетиту...
***
Неожиданно очень хороший вечер - и публика!- в Сестрорецке. Насколько не люблю и не умею выступать, и вдруг все сложилось, как надо. И даже без микрофона.
Ни пригламуренных комсомольцев, ни фриков, как чаще всего на поэтических сборищах.
***
"Зло, чтобы существовать, должно притворяться добром. Оно безнравственно уже этим притворством. Зло всегда обладает комплексом неполноценности: оно не может быть откровенным."

"Гений — не что иное, как редчайший и крупнейший представитель породы обыкновенных рядовых людей времени, ее бессмертное выражение. Гений ближе к этому обыкновенному человеку, чем к разновидности людей необыкновенных, составляющих толпу окололитературной богемы… Дистанция между гением и обыкновенным человеком воображаема, вернее, ее нет. Но в эту воображаемую и несуществующую дистанцию набивается много “интересных” людей, выдумавших длинные волосы, скрипки и бархатные куртки. Они-то… и есть явление посредственности. Если гений кому и противостоит, то не толпе, а этой среде, так часто являющейся его непрошеной свитой."

А.К.Гладков, "Встречи с Пастернаком".


Рецензии