О любви к архитектуре
Не мастерком и не лопатой,
Он строит дом карандашом,
Он человек с фантазией богатой!
(Пролог)
Архитектура с древности «берёт начало»,
И все лучшие на свете интерьеры,
Пещерность изначала отличала,
Потому, что начиналось всё с пещеры!
Ты красота, застывшая из камня,
Не каждому дано её постичь,
Суть красоты её, заложенной в основе:
Плита, колонна, балка и кирпич!
Природа - архитектор гениальный,
Создаст объект практически любой,
Дворец, храм, небоскрёб многоэтажный,
Никто проект не сотворит такой!
Слово торжественно звучит - "Архитектура"!
В нём музыки гармония царит,
Прекрасных форм и линий «диктатура»,
Что по проекту нам строитель подарит!
Античных храмов колоннада,
Церквей, мечетей и мостов,
О сколько вдохновенья было надо,
Проекта сотни чертежей листов!
Готический стиль*1 позднего средневековья,
Мощь древних пирамид египетских,
Ампир*2, модерн*3, барокко*4, рококо*5,
И совершенство форм классических*6!
Любовь моя сильна к архитектуре,
Архитектура – вид искусства дорогой,
Но как никто он обращён к натуре,
Он непохож ни на кого и он «другой»!
Архитектура - царство линий, форм и точек,
Пространственных и Временных начал,
Прямых, кривых и параллельных оболочек,
Чтобы веками храм построенный стоял!
Она хранит память веков и предков,
Архитектуре не страшны столетья,
Диктует время, новый стиль и силуэты,
Увековечивает форм великолепье!
Любовь, застывшая навеки,
К тому, что позволяет строить города,
Она есть в каждом здравом человеке,
Любовь к архитектуре навсегда!
25.11.2024г г.Стамбул
Примечания:
*1 - Готический стиль в архитекту;ре — тип сакральной и светской архитектуры, распространённый в периоды зрелого и позднего Средневековья (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре эпохи Возрождения.
В различных концепциях истории искусства готику интерпретируют и как исторический тип архитектуры, и как исторический художественный стиль. Готический стиль зародился во Франции, распространившись впоследствии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение и основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в архитектуре больших кафедральных соборов, хотя в эпоху готики возводили и разнообразные светские постройки.
*2 – Ампир - (фр. style Empire — «имперский стиль») — исторический художественный стиль, получивший распространение в странах Западной Европы и, отчасти, в России, в первой трети XIX века, главным образом, в архитектуре, оформлении интерьера и декоративно-прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления Наполеона Бонапарта. Это был последний из классических «королевских» художественных стилей, который сменился искусством периода историзма, неостилей и эклектики второй половины XIX века.
*3 – Модерн- обобщённое название произведений архитектуры исторического периода конца XIX — начала XX века в странах Западной Европы и в России. Архитектура этого периода включает разные архитектурные стили, стилевые историко-региональные течения и школы, имеющие различные наименования. Например: ар-нуво, югендстиль, венский модерн, стиль Сецессиона, стиль либерти, стиль Гимара, или стиль метро, и т. д. Однако все течения, включая индивидуальные художественные стили разных мастеров, объединяло стремление к синтезу разных тем, источников, форм и технических приёмов, поэтому их и объединяют общим термином «модерн».
*4 – Барокко – Архитектура барокко — художественное направление и архитектурный стиль, включающий ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоха в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охватывающая значительный временной период, около 150—200 лет. Стиль барокко зарождался в Италии, главным образом в архитектуре Рима в середине XVI века и завершался в Италии во второй половине XVIII века, в других странах — в конце того же столетия[1]. Стиль барокко в своем историческом развитии охватил все виды искусства, прежде всего архитектуру, но проявился также в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке), скульптуре, графике и декоративно-прикладном искусстве.
*5 – Рококо- (фр. rococo; ироничное переложение слова рокайль (rocaille) — «щебень, галька, каменные обломки» (уменьшительное от rос — «скала, камень»)) — наименование художественного стиля западноевропейского, главным образом французского, искусства второй четверти и середины XVIII века. Термин, вошедший в употребление в конце XVIII века, в период неоклассицизма, поэтому вначале его использовали с негативным оттенком в значении «вычурный, прихотливый, искажённый».
*6 -Классицизм- (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX веков. Специалисты по истории и теории искусства разделяют понятия: классика, классический, классицизм как художественное направление и порождаемые этим направлением исторические и историко-региональные классицистические стили.
Классицизм является мировоззрением, идеологией, отражающей естественное стремление человека к красоте, целостности, простоте и ясности содержания и формы. Чаще эти идеалы находили в искусстве античной классики, поэтому в обыденном сознании эстетика классицизма связана с обращением к античному наследию. На этой основе возникают различные эстетические концепции, художественные стили, течения и школы, складывается творчество отдельных мастеров. Художественные стили классицизма (здесь этот термин употребляется в родительном падеже) значительно различаются в зависимости от обстоятельств, места и времени их возникновения. Таковы римский классицизм начала XVI века, французский классицизм XVII века, западноевропейский неоклассицизм второй половины XVIII века, русский (екатерининский) классицизм того же периода, романтический классицизм начала XIX века, неоклассицизм в искусстве модерна и новеченто рубежа XIX—XX веков, новый классицизм постмодерна XX—XXI веков.
Свидетельство о публикации №124112600258