Капустник с Котовым, что в имени тебе ВестиМо?
http://stihi.ru/2024/11/20/7776
89 номеров еженедельника "Вести Муравленко/ВестиМО" пролетели, как один день. Потому что нагрузка была по меркам журналистики - ну просто ни по каким меркам. Просто хотя бы потому, что нас было всего 7, а когда я вернулся в городскую газету города Муравленко в 2000-м году нас было 57. Один к восьми, чувствуете разницу?
А самое главное и самое трудное - это я потерял чувство свободного полёта, ибо в своей газете я юридически отвечал за каждое слово и каждую ошибку, да даже за каждое проявление неслужебных чувств. Что могу пояснить на примере. В город приехала молодая семья медиков на заработки частной практикой. Мы написали о них и на следующий день после выхода газеты в редакцию пришла представитель налоговой инспекции и выписала мне предписание о скрытой рекламе со штрафом... ровно на 5 тысяч больше моей зарплаты. И я тут же заплатил, так как судиться с властью полагал более дорогостоящим удовольствием.
Из налоговой тут же перезвонили, начальник налоговой сказала, что вообще-то можно эту сумму поделить между горсоветом и мною, как соучредителями, но я отказался. Да, пропустил самое интересное - как я стал соучредителем своей газеты!
А дело было так: мы сидели с Котовым за рюмкой чая, он поделился своими проблемами. Его медленно и неотвратимо выживали из его детища, телестудии "МИГ". Он посетовал, что не оформил авторские права на название, хотя бы. Я намотал на ус, пошел домой и внёс в проект Устава своей газеты пункт о своём авторском праве на название и логотип "ВестиМо", а "Вести Муравленко", полную версию, решил не патентовать - вроде ничего нового. Логотип нарисовала моя дочь, но идея и ряд элементов были мои, короче она сказала "если что -это же моё по наследству, регистрируй на себя".
И я поехал в Екатеринбург регистрировать СМИ. В инспекции посмотрели на это и вопрос заострили: раз Вы владеете нематериальными активами, значит Вы соучредитель". Я тут же позвонил председателю горсовета Юрию Сапаровскому прямо из кабинета начальника инспекции, тот не дослушал вопрос: "Я занят. Делай всё, что требуют, но чтоб через 10 дней вышел первый номер газеты". И я неожиданно для себя стал частным собственником - и это ещё при Советской власти!
Оказалось - этот ход дал мне массу преимуществ по сравнению с обычным редактором - наёмным работником. Даже по мелочи - мне не выделили кое-какую оргтехнику власти, пытались меня строить с первых дней. Я подошёл к Николаю Вощенко, предпринимателю, который очень интересовался политикой, потому продал мне всё, что требовалось, по символической цене. Более того - предложил мне учредить вместе и типографию, его помещение, мои нематериальные активы, проект маркетинга услуг и т.д.
К сожалению, проект не удалось реализовать, бизнесмен уехал в Новороссийск покупать нефтяной терминал и так и не вернулся, были же лихие 90-е. Много чего не удалось реализовать. Но, самое главное, информационный поток в городе качественно изменился, люди появились в газете, нас стало уже 12. И я смог освободить свою дочь для работы над ещё двумя проектами "Журнал-газета ВЕСТИМО" и детская газета "ВЕСТИМкО".
Идея "журнал-газеты" возникла опять же в борьбе с моим лучшим литературным врагом Валерой Котовым, который натащил кучу поэтов, чуть ли не 100, в наш (уже совсем не мой...) проект "Янтарный город на заре". То есть вместо представления моего замечательного творчества в полный рост, я получил площадь для публикации... Затрудняюсь сказать сколько, ибо она уменьшалась, как шагреневая кожа.
Так сказать, назло врагам, я откомандировал дочь сверстать и графически оформить журнал-газету, в которой будет один автор - лично я. Ну, правда, произведение представляло собою литературную мистификацию по Булгакову - "День рождения Маргариты Николаевны". Кроме Михаила Афанасьевича в издании поучаствовали Борис Леонидович Пастернак стихотворением "Маргарита" и Николай Константинович Рерих стихотворением "Ошибаешься, мальчик, Зла нет". И ещё иллюстрации в основном Нади Рушевой взяли мы. Что для СМИ вполне допустимо, тем паче - некоммерческое же издание планировалось.
И, забегая вперёд, скажу что ни Международный Центр Рерихов, ни Музей Нади Рушевой не возмутились таким правообладанием. Наоборот, в музей МЦР тоже взяли 100 экземпляров этого альманах, как и в Музей Рушевой.
А вышло всё это дело на Старый Новый год в 1994-м. Да, я всё о литературе, а за пределами моего письменного стола -
пришёл октябрь и свергли власть
рабочих м крестьян
так в октябре мечта сбылась - вот уж не знаю, кого. В старом стишке "буржуев и дворян", но ведь буржуи ещё не оперились, дворян и по сей день мы не видим.
И тут мою газету спасло моё личное учредительство - Совет-то был расстрелян де-юре, де-факто-то у нас в Муравленко им выделили комнатку в углу администрации, куда они все горшки с цветами снесли. А я как физ лицо пережил переворот и газета Советская выходила ещё 9 месяцев при отсутствии Совета.
Да, вот такие дела происходили за окном, а мы тут всё литературу пишем. Которая получила неожиданно и политических подтекст - в журнал-газете "ВЕСТИМО" присутствовал мельком некий Абадонна в темных очках, списанный один к одному у Булгакова, но нелитературная общественность-то этого не знала. Зато все знали, что единоличный (бес-советный) глава города Муравленко после переворота в "черном октябре" стал носить черные очки.
О том, что он став бес-советным окончательно потерял не только совет, но и совесть, даже начал строить дом в Канаде мне рассказали на встречах с читателями и очень удивились, что я этого не знаю. А оно мне было надо? Да уехали бы туда все в чёрных очках, нам бы светлее жить стало - отшутился я. Шутку довели до сведения и меня начали обкладывать со всех сторон.
И в критический момент меня снова выручил Валера Котов, сам того не подозревая.
(продолжение следует) http://stihi.ru/2024/11/26/1718
Свидетельство о публикации №124112507353
-
Вчера, верней сегодня ночью, прочитал Ваше эссе по ссылке.
Владельцем газет и пароходов не был. С журналистикой изъявил желание познакомиться осенью 1980 года, но Львовское военно-политическое училище, где готовили военкоров оказалось в пролёте, а я на гарнизонной губе в г. Минске.
Вы, Михаил, по наитию души, иль как разум велит, без прикрас написали пародию на мой стих. Без крохи сарказма – спасибо. Сколько людей и столько же мнений, где честные мнения не только прекрасны, а порой ужасны своей искренностью. Поэтому вот ИМХО о вашем эссе.
-
Желание в слове сохранить время, те события, где оставлена частица души, да изрядно изношено тело, свойственно большинству людей. Человек, осознавший себя, как личность старается не только в жизни, но и словом, художественным иль научным текстом оставить свой след, непохожий на другие. Мне думается, что ваше эссе, это черновой набросок, вобравший воедино блокнотные записи и обрывки впечатлений, которые довольно долго отлёживались в памяти. Я тоже любитель длиннющих предложений и много раз был бит усмешкой, что есть авторы рассказов из одного предложения растянутого на десять страниц.
-
Главное, это зачем текст написан и для кого. Если для публичного читателя, то текст нудно монотонен, а если для семейного чтения, как «листик на родовом древе», то одной отсылки к 1994 году маловато. Лично мне импонирует стиль, где факты иллюстрируются художественным текстом, который не показывает, а выпячивает эмоции, словно острые углы под бархатной материей. Эмоция жжёт, иль ласкает мировоззрение читателя, выставляет напоказ без прикрас авторское отношение к тем иль иным событиям. Я бы не сократил предложения, а наоборот добавил «живительной влаги слов», хотя содержание короткого предложения, коль несёт мысль, лучше уживается в сознании читателя.
-
Не комильфо давать ссылки, ведь я не доктор, который лечит, а обычный больной художественным словом . На Стихире у меня пылятся несколько охочих до разумения словоблудий, одно было написано когда сын учился в университете в Новгороде, чтоб иссиня-белая младая «Единая Россия», хоть чуточку покраснела.
http://stihi.ru/2019/02/20/6752
-
С теплом улыбки, Александр.
P.S.
Прочитал продолжение – чуточку живей.
Там более смачно капает с потолка вода и той водицы, аж с полведра.
Движение, это жизнь, а в любом тексте экшен не даёт читателю заснуть.
Сам понимаешь, представил ИМХО с улицы, а не члена из круга круглого стола.
.
Омарт Криевс 26.11.2024 21:08 Заявить о нарушении
Здесь проблема главная - мои табу профессионализма - много из того, что на самом деле происходит за кадром ТВ, за песней на радио и за полосой газеты просто бесполезно рассказывать и пытаться.
У нас есть такая шутка - самый плохой номер газеты - это выпуск в праздник День Печати.
Самый сильный маразм - это интервью журналиста у журналиста.
А это я пишу в общем-то по замыслу изначально о коллеге, который, как я недавно узнал, удостоился записи в городскую Книгу Почета - посмертно. То есть тут сразу вспоминается Никулин в "Бриллиантовой руке" - но здесь вроде бы и не смешно. То есть я никак не могу попасть в стиль. С одной стороны мы вместе водку пили и всё прочее, с другой стороны - мы создавали СМИ - он в Ноябрьске, а я в соседнем городе Муравленко, то есть вроде бы патетика нужна об отцах-основателях.
Кратко если - даже удивлён, что заметки журналиста о журналисте всё-таки получается - сапожник таки шьёт себе сапоги!!!! - хотя должен ходить без сапог.
Что и делают коллеги - недавно нашёл публикацию о 30-летии Валериного проекта - и ни слова о нём. А статью писала своя, простите - сучка, которая тогда жила с Валеркиным ближайшим коллегой, к сожалению, Лёхи уж лет 20 нет - но ОНА НЕ МОГЛА НЕ ЗНАТЬ
Буквально вчера нашёл в сети ролик, откуда снял кадр со своей газетой да ещё и с моей росписью сверху - раритет! - но сколько там слов обо мне - не сосчитать, ибо НОЛЬ. Но там дитё моложе моей внучки, раз, во вторых материал снят на студии, собственник которой меня лично до сих пор ненавидит, удивляюсь, что хоть это прошло и не удивлюсь, если дитё он за это уволит.
Подытоживая.
Мне трудно об этом писать, да и вы, как читатель, это почувствовали. Но как-то надо. Сказать полуправду - увы - полную не смогу - да никто её и не заказывал. Не знаю, удастся ли опубликовать в наших региональных СМИ, опять же это будет видно на исходе по результату.
Было б кому подредактировать - Валерка мог из трёх суток моей работы и примерно часов шести видеоплёнки сделать 20-минутный полуфильм - мои статьи он лихо правил - мне было очень трудно с "радийных" материалов перейти на печатные. Там всё дор наоборот - на радио вовсе не краткость сестра таланта и не молчание золото, так ведь?
Михаил Просперо 26.11.2024 21:58 Заявить о нарушении
Я ей на полном серьёзе пояснил, что для среднего ума вряд ли уже смогу. Ибо знаю минимум шесть орфографий - юридическую, бухгалтерскую, фельетонную, стандарты муниципальных документов, и - наконец - для стихосложения набор не сколько правил, сколь отступлений от них - хотя бы та же лестница Маяковского со школы всем известная.
В общем - она всю нашу переписку удалила - хамка преполнейшая. Собственно говоря я к ней в конкурс пришёл единственно с целью новых людей найти - вот, кстати - удачно, нет ли, но Вас нашёл (или Вы меня).
В общем, если пародия где-то с перебором, уж извините, ничего личного, тем боле я Вас и не знал на ту пору.
Михаил Просперо 26.11.2024 22:12 Заявить о нарушении
но не сейчас - уж первый час к нас.
Михаил Просперо 27.11.2024 00:29 Заявить о нарушении
Перечитал - да, конечно - надо чтобы конкурсный фон не мешал - в обсуждении Ваших работ.
И ещё раз спасибо за заметки по поводу моей мемуарии в стиле близком к трикстеру, ваши вопросы - они помогают уже мне добраться до финала - надеюсь дописать уже в этом году!
Ещё бы кто отредактировал!!!
Михаил Просперо 27.11.2024 07:12 Заявить о нарушении
Прочёл недавно Норберта Винера фантастический детектив "Голова" - вот так бы и я хотел бы - ! - и тут же сообразил, что если бы на имя Отца Кибернетики, я бы и не стал это читать, ибо не литературно, не развлекательно...
Михаил Просперо 27.11.2024 07:16 Заявить о нарушении
всё-таки
Михаил Просперо 27.11.2024 09:38 Заявить о нарушении